Понятие, задачи и принципы исполнительного производства.
Правовые основания для участия адвоката в исполнительном производстве. Принятие поручения на участие в исполнительном производстве.
Участие адвоката как представителя взыскателя или должника в исполнительных действиях.
Обжалование постановлений, действий(бездействия) судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу и в судебном порядке. Процессуальные требования к жалобе.
Защита прав взыскателя, должника и иных лиц в исполнительном производстве и роль адвоката в этом. Иски в исполнительном производстве. Поворот исполнения.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Таблица 2
Виды СРС | Формируемые компетенции | Форма контроля | ||||
ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-5 | ||
ОК-6 | ОК-7 | ОК-9 | ПК-2 | ПК-4 | ||
ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-9 | ПК-11 | ||
ПК-12 | ПК-13 | ПК-15 | ПК-16 | |||
Подготовка к тестированию* | + | + | + | + | + | Рейтинговая оценка |
Подготовка к практическому занятию | ОК-1, ПК-5, ПК-12 | ОК-2, ПК-6, ПК-13 | ОК-3, ПК-7 | ОК-4, ПК-16 | ПК-4, ПК-11 | Оценка за устный ответ и выполнение практического задания |
6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
Таблица 3
Раздел и тема дисциплины | Наименование или содержание интерактивных занятий |
Раздел 1. Общие положения договорного права | |
Тема 1. Деятельность юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде | Дискуссия |
Тема 2. Деятельность юриста (адвоката) на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству | Метод «мозгового штурма»* |
Тема 3. Участие юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела | Дискуссия |
Тема 4.Юрист (адвокат) на стадии апелляционного (кассационного) обжалования судебного акта | Метод «мозгового штурма» |
Тема 5. Юрист (адвокат) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора | Дискуссия |
Тема 6. Участие юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам | Дискуссия; Решение тестовых заданий |
Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве | Метод «мозгового штурма» |
7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
9. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
10.1 Использование информационных технологий
Использование персонального компьютера (ПК) с установленными информационно-правовыми системами «Консультант-Плюс» и «Гарант», а также прямой доступ к Интернет-ресурсу «Право.ру».
10.2 Применение активных методов обучения
Тема 1. Деятельность юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде
Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу деятельности юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде.
Тема 2. Деятельность юриста (адвоката) на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству
Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.
Тема 3. Участие юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела
Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу участия юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела
Тема 4. Юрист (адвокат) на стадии апелляцго(кассационного) обжалования судебного акта
Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.
Тема 5. Юрист (адвокат) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора
Студент и преподаватель упорядоченно и целенаправленно обмениваются своим мнением по поводу участия юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора
Тема 6. Участие юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам
Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. Решение тестовых заданий.
Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве
Совместное разрешение поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Мультимедийный комплекс, в составе которого:
1. персональный компьютер;
2. интерактивная доска ActivBord;
3. проектор.
12. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
12.1 Формы текущего контроля
Формы текущего контроля составляют:
Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.
Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.
12.2 Форма промежуточного контроля по дисциплине
Форма промежуточного контроля по дисциплине осуществляется в форме зачета.
12.3 Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов
Таблица 4
Наименование темы дисциплины | Работа на практических занятиях | Контрольные мероприятия | Самостоятельная работа |
Тема 1. Деятельность юриста (адвоката) на стадии возбуждения гражданского дела в суде | |||
Тема 2. Деятельность юриста (адвоката) на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству | |||
Тема 3. Участие юриста (адвоката) в судебном разбирательстве гражданского дела | |||
Тема 4.Юрист (адвокат) на стадии апелляционного (кассационного) обжалования судебного акта | |||
Тема 5. Юрист (адвокат) на стадии пересмотра судебного акта в порядке надзора | |||
Тема 6. Участие юриста (адвоката) на стадии пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам | |||
Тема 7. Роль юриста (адвоката) в исполнительном производстве | |||
Итого: (макс.) |
Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:
- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется 15 баллов;
- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется 21 балл;
- контрольные мероприятия (составление договоров) – максимальная оценка 28 баллов;
- самостоятельная работа студента – 16 баллов;
- устный ответ на зачете – максимально 20 баллов.
- «Зачтено» - от 61 до 100 баллов;
- «Не зачтено» - менее 60 баллов.
Рубежный контроль успеваемости осуществляется в срок с 01.12 по 10.12; с 10.05 по 20.05.
13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от
26.01.1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ, 1996- №5-Ст.410.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от
24.07.2002 г. №95-ФЗ // СЗ РФ, 2002 - 30 - Ст.3012.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 г. №138-ФЗ // СЗ РФ, 2002 - №46 - Ст.4532.
5. Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» // СЗ РФ, 2007 - №41- Ст. 4849.
Основная литература:
1. Власов А.А. Гражданский процесс: Учебник. Изд. 4-е, переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 2011.
Дополнительная литература:
1. Адвокат: навыки профессионального мастерства/ под ред.
Л.А.Воскобитовой, И.Н.Лукьяновой, Л.П.Михайловой. -М.:Волтерс Клувер. 2006.
2. Адвокатура и современность. М.: 1987.
3. Антимонов Б.С., Герзон С.Л. Адвокат в советском гражданском про-
цессе. М.:Госюриздат, 1954.
4. Бернам У., Решетникова И.В., Прошляков А.Д. Судебная адвокатура. -
СПб.: изд-во СПб ун-та. 1996.
5. Борисова Е.А. Проверка судебных актов по гражданским делам.
М.:Городец, 2005.
6. Брюховецкий Н. Ордер как основание для сбора информации адвока-
том в гражданском процессе//Адвокатская практика. 2007. № 1.
7. Вайпан В.А. Настольная книга адвоката: постатейный комментарий к
федеральному закону об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. М.: Зао «Юстицинформ», 2006.
8. Ватман Д.П. Адвокатская этика. М.: Юридическая литература. 1977.
9. Ватман Д.П. Право на защиту(Адвокат в гражданском судопроизводст-
ве). М., 1973.
10.Ватман Д.П., Елизаров В.А. Адвокат в гражданском процессе. М.: Юрид. лит., 1969.
11.Власов А.А. Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процесс. М., 2000.
12.Газетдинов Н.И. Адвокатура и адвокатская деятельность в России: история и современность. Казань: КГУ, 2003.
13.Гармаев Ю.П. Комментарий к кодексу профессиональной этики адво-ката//Подготовлен для системы КонсультанПлюс, 2005.
14.Гершанюк Л. Особенности взыскания заработной платы при процедуре банкротства //Законность,2001. - №9.
15.Грудцына Л.Ю. Адвокатура в России как институт гражданского об-щества//Адвокатская практика. 2008. № 1.
16.Ивакин В. Полномочия адвоката-представителя в гражданском и арбитражном процессе и их оформление//Арбитражный и гражданский процесс. 2008. № 1.
17.Иванова С.А. Некоторые особенности исполнения судебных решений по гражданским делам, связанным с воспитанием детей. // Труды ВЮЗИ.-М., 1971, т.17.
18.Ильинская Л.Ф., Лесницкая Л.Ф. Судебное представительство в гражданском процессе. М., 1964.
19.Казакова О.Н. Судебная практика по исполнительному производству. // Бюллетень Минюста РФ, 2001 - №1.
20.Калачева С.А., Калачев Е.С. Адвокаты и представители в гражданском процессе. М., 2001.
21.Калитвин В.В. Адвокат в гражданском судопроизводстве. Воронеж. 1989.
22.Киселев Я.С. Этика адвоката. Л., 1974.
23.Князев А.В. Взыскание алиментов в судебном порядке // Юрист,1999. -№12.
24.Колоколова Э.Е. Адвокат — представитель в гражданском процессе. М.: ЮНИТИ, 2004.
25. Корчагина Н. Оспаривание действий судебных приставов-
исполнителей при исполнении актов судов общей юрисдикции // ЭЖ-
Юрист, №34, сентябрь 2006.
26. Любарская Г. Правовая позиция адвоката по гражданскому де-
лу//Советская юстиция. 1970. № 10.с.10.
27.Настольная книга судебного пристава: Справочно-методическое пособие (отв. ред. В.В. Ярков) - М., 2000.
28.Настольная книга судьи по гражданским делам (под ред. Толчеева)// М., 2005.
29.Научно-практический комментарий к федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федера-ции»(постатейный)/под ред. Д.Н.Козака. М.:Статут. 2006.
30.Особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел (исковое производство) (од ред. И.К Пискарева) - СПС ГАРАНТ.
31.Приходько И. А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: основные проблемы. СПб:СПбГУ. 2005.
32.Резник Г.М. К вопросу о конституционном содержании понятия «квалифицированная юридическая помощь»//Адвокат. 2007. № 4.
33.Рогожин Н.А. Судебная практика по спорам в сфере исполнительного производства: Сборник судебных актов с комментариями // М., Юсти-цинформ, 2007.
34.Розенберг Я.А. Представительство по гражданским делам в суде и арбитраже. Рига, 1981.
35.Сборник материалов судебной практики по вопросам государственной регистрации прав и сделок с земельными участками. Выпуск 2 от 6 августа 2002 г. /Московский областной суд.
36.Сергеев В.И. Адвокат и адвокатура: учебное пособие для вузов. М.:Юнити-Дана, Закон и право. 2003.
37.Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1988.
38.Стецовский Ю.И. Принцип профессиональной тайны адвока-та//Адвокат. 2008. № 3.
39.Стецовский Ю.И. Принцип профессиональной тайны адвока-та//Адвокат. 2008. № 3.
40.Стецовский Ю.М., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус: монография. М.:Юнити-Дана. 2003.
41.Сухарев И.Ю. Адвокатура в России//Социалистическая законность. 1991.№2.с.30.
42.Тарло Е.Г. Общегражданское и судебное представительство. М.:Юрлитинформ.2003.
43.Халатов С.А. Представительство в гражданском и арбитражном процессе. М., 2002.
44.Шакирьянов Р.В. Применение нормы ГПК РФ об участии назначаемых судом адвокатов при рассмотрении гражданских дел//Адвокат. 2006. №4.
45.Шерстюк В.М. Проблемы совершенствования исполнения решений судов и иных органов. // Хозяйство и право, 1995. - №7. Адвокатская тайна/под ред.В.Н.Буробина. М.:Статут, 2006.
46.Шерстюк В.М. Судебное представительство по гражданским делам. М., 1984.
14. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Дисциплина «Основы правовой работы юриста в судебном процессе» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:
- лекционные занятия;
- практические занятия;
- семинарские занятия;
- круглые столы, дискуссии и др.
Основными формами работы студентов в процессе изучения дисциплины являются:
- прослушивание лекционного курса;
- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов;
- участие в практических занятиях.
В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции.
Практические занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения учебного материала, выработки у студентов навыков принятия конкретных решений по ситуации на основе норм гражданского права и других отраслей права, проведения юридических консультаций.
При подготовке к практическому занятию студентам необходимо изучить:
- задание на практическое занятие;
- конспект лекций;
- рекомендованную учебную и научную литературу;
- нормативные правовые акты.
В процессе подготовки к практическому занятию студенты должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, указанные в плане практического занятия.
Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям и экзамену.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра с целью:
- определения уровня усвоения студентами знаний;
- формирования у них необходимых навыков и умений;
- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;
- совершенствования методики обучения;
Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:
- на практических занятиях;
- по результатам выполнения контрольной работы;
- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
- по результатам выполнения студентами индивидуальных заданий;
- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
- по результатам отчета студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.
Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы студентов, выявления неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей.
Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета, экзамена.
Форма проведения зачета (экзамена) – устная по билетам, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины.