Торговля: термины и определения




УДК 334.012.42

ББК 65.422-804

ISBN 978-985-540-372-3 Ó Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ознакомительная (учебная) практика является частью образовательного процесса подготовки специалистов с высшим образованием и начальным этапом их практической подготовки.

Ознакомительная (учебная) практика проводится согласно образовательному стандарту высшего образования I ступени по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 88, учебных планов университета по соответствую-щим специализациям и в соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860, а также Положением о практике студентов учреждения образования «Белорусский торгово-экономи-ческий университет потребительской кооперации».

Цель ознакомительной (учебной) практики – закрепление и углубление теоретических знаний по учебным дисциплинам «Организация и технология торговли», «Торговое оборудование, «Делопроизводство и деловые отношения» и др.

Основными задачами учебной практики являются:

· закрепление и углубление знаний, полученных во время теоретического обучения;

· ознакомление с основными терминами и определениями торговой отрасли;

· ознакомление с должностными обязанностями согласно перечню первичных должностей, соответствующих получаемой специальности и квалификации;

· ознакомление с системой управления торговой организацией;

· получение представления о задачах и проблемах, требующих реше-ния для дальнейшей эффективной деятельности торговой отрасли.

Прохождение ознакомительной (учебной) практики содействует формированию и развитию следующих компетенций специалиста:

1. Академических:

· умение применять базовые научно-практические знания для решения теоретических и практических задач;

· умение работать самостоятельно;

· овладение навыками, связанными с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

· овладение навыками устной и письменной коммуникации;

· умение учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

2. Социально-личностных:

· развитие способности к социальному взаимодействию;

· умение поддерживать благоприятный психологический микроклимат в коллективе.

3. Профессиональных:

· умение анализировать и оценивать собранные данные, касающиеся состояния и тенденций развития торговли как составляющей отрасли народнохозяйственного комплекса страны;

· умение подготавливать доклады, материалы к презентациям;

· умение анализировать технологические процессы в торговле.

Ознакомительная (учебная) практика позволяет студентам усвоить основные практические термины, ознакомиться с системой управления торговой организацией, приобрести первичные профессиональные навыки работы, опыт организаторской работы в организации.

С целью вовлечения студентов в познавательную деятельность и приобретения ими опыта самостоятельного исследования в рамках учебной ознакомительной практики предусмотрено применение таких эффективных методик и технологий обучения, как технологии исследовательской деятельности, коммуникативные технологии (презентации, беседы с практическими работниками, осуществляющими торговую деятельность и др.)

Формой проведения ознакомительной (учебной) практики являются аудиторные практические занятия, в том числе с использованием ПЭВМ, ознакомительная экскурсия в один из субъектов хозяйствования, осуществляющий торговую деятельность, в том числе выездные занятия в торговые организации, являющиеся филиалом кафедры. Продолжительность прохождения практики указана в таблице 1.

 

Таблица 1 – Сроки и продолжительность ознакомительной (учебной)
практики

Специализация, срок обучения Семестр Продолжительность, недель
Дневная форма Заочная форма Дневная форма Заочная форма
Полный срок обучения
1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» 2-й 4-й    

 

Окончание таблицы 1

Специализация, срок обучения Семестр Продолжительность, недель
Дневная форма Заочная форма Дневная форма Заочная форма
1-25 01 10 25 «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров» 2-й 4-й    
1-25 01 10 26 «Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров» 2-й 4-й    
Сокращенный срок обучения на основе среднего специального образования
1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» 2-й 4-й    
1-25 01 10 25 «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров» 2-й 4-й    
1-25 01 10 26 «Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров» 2-й 4-й    

 

Работающие по специальности студенты заочной формы получения высшего образования могут проходить учебную практику по индивидуальному заданию в соответствии со служебными обязанностями и характером работы, выполняемой на рабочем месте.

Общее количество часов, отводимое образовательным стандартом на ознакомительную (учебную) практику для всех форм и сроков получения высшего образования, составляет 108 ч.

Трудоемкость ознакомительной (учебной) практики для всех форм и сроков получения высшего образования составляет 3 зачетные единицы.

Учебно-методическое руководство и контроль за организацией и проведением практики осуществляют преподаватели кафедры коммерции и логистики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Торговля: термины и определения

 

Студентам следует выполнить следующее:

1. Изучить торговую терминологию, руководствуясь Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8 января 2014 г.
№ 128-З и Инструкцией о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 25.

Предлагается следующий перечень терминов: «товары», «ассортимент», «субъект торговли», «торговля», «розничная торговля», «оптовая торговля», «объект торговли», «торговая сеть», «покупатель», «поставщик», «магазин», «автомагазин», «развозная торговля», «универсальный рынок», «самообслуживание», «традиционный метод продажи», «метод продажи по образцам», «индивидуальное обслуживание», «продажа по предварительным заказам», «торговый автомат», «лоток».

Результаты задания представить по форме таблицы 2.

 

Таблица 2 – Основные термины и определения, используемые в торговле

Термин Определение Ссылка на статью, пункт нормативного акта

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: