МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий




Государственное бюджетное учреждение Республики Крым

«Центр профессиональной реабилитации инвалидов »

Тема № 61-62

МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий

Код профессии 19601.

Профессия: швея

Тема: Особенности мужской, женской и детской фигуры. Схемы пропорций и стилизации фигуры

Продолжительность освоения темы 2 часа (согласно рабочей программы)

Уровень усвоения учебной информации: в соответствии с тематическим планом общепрофессионального цикла.

Цель: познакомится с пропорциями мужских, женских и детских фигур. Способствовать формированию интереса к технологии; совершенствовать эстетические взгляды. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся

Задачи: узнать о пропорциях фигур и стилизации фигур более подробно.

Для выполнения поставленной цели нам необходимо:

 

  • Изучить чем отличаются мужские, детские и женские фигуры, что такое стилизация.
  • Совершенствовать свои навыки по освоению теоретического материала.

 

Закрепление пройденного материала: Вопросы по прошедшей теме.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей

 

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи.

 

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры «. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов — в основном потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы.

 

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

 

 

Вопросы для закрепления темы:

 

  1. Назовите самый распространенный метод построения пропорций человеческого тела.
  2. Чем отличается изображение идеальной фигуры от фигуры средних размеров?

3. Чем отличаются пропорции детской фигуры от взрослой?

4. Назовите правила изображения фигуры человека по схеме.

 

Все ли понятно? Есть ли вопросы?

Преподаватель Харитонова Н.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: