Памятка для работы над ошибками по русскому языку




1) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка,

2) найдите данное правило в памятке,

3) выполните работу над ошибками.

 

1. Пропуск, замена букв Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, за­пиши слово еще раз: мошка.
2. Заглавная буква в начале предложения Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: Мальчики играют во дво­ре. Им весело.
3. Перенос слова   Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.

 

4. Правописание удвоенных согласных Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: Анна, ванна, баллы.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную глас­ную: колосокколос, весна, столы, трава.
6. Непроверяемые гласные и согласные Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: футбол, футбо­лист, футбольный.
7. Проверяемые согласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: дорожка дороженька, город, гриб, столб.
8. Большая буква в соб­ственных именах   Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: Москва, Мурманск, Волгоград, Минск.  
9. Буквы и, у,апосле шипящих Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипя­щим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чудо, чудовище, чума, пичуг; жир, живот, жираф
10. Раздельное написание пред­логов с другими словами Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в_ лесу, у берега, на столе,у неё ,ко мне
11. Ьпосле шипящих в глаголах Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: играешь (2-е лицо, ед. ч.); думаешь, пишешь, несёшь.  
12. Употребление ь на конце существительных после ши­пящих Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ложь ж. р., 3-е скл.; ночь, дочь, тишь.
13. Употребление ь для обо­значения мягкости соглас­ных Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с соглас­ным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: сельдь, возьму, коньки, зверьки.
14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным соче­танием, подчеркивая его: ручка, ночка, печка, речка.
15. Соединительные о и е в сложных словах Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит сло­во, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лесополоса, паровоз, самолет, одноклассник.  
16. Буквы -з(-с)на конце приставок Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув по­следнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: расколоть, расписаться, рассмеяться, рассвет.
17. Правописание и, ы пос­ле ц   Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: акация, провокация, демонстрация, агитация.
18. Буквы еи ив падежных окончания имен существи­тельных   Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склоне­ние, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветке П. п., 1-е скл.; на картине, в комнате.  
19. Безударные гласные в окончаниях имен прилага­тельных, причастий   Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубокому, (снегу) — ка­кому?; жадному, сладкому, веселому.  
20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных   Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могуч (кр. прилаг.), жгуч, горяч.
21. Нес прилагательными, существительными, наречия­ми на и -е   Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшой маленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
22. Нес глаголами, деепричастиями   Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: не бегал, не просил, не нашёл, не смотрел.  
23. Буквы еи и в окончаниях глаголов I и II спряжения   Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: путает путать (I спр.); бегает, прыгает, вяжет.  
24. Сочетания -тсяи -ться в глаголах   Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: одеться (что сделать?); умыться, причесаться, улыбаться.  
25. Буквы щи ч в суффик­сах -чик(-щик)   Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три при­мера на данное правило: грузчик (на д-т, з-с, ж); возчик, резчик, разметчик.
26. Гласные в суффиксах су­ществительных -еки -ик   Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем глас­ную, запиши ещё три примера на данное правило: цветочек – цветочка; горшо­чек, звоночек, сыночек.  
Пунктуация  
1. Знаки препинания в кон­це предложения   Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?  
2. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)   Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Жу­равли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.  
     

 

 

Памятка для работы над ошибками по русскому языку 1) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка, 2) найдите данное правило в памятке, 3) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, за­пиши слово еще раз: мошка.
2. Заглавная буква в начале предложения Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: Мальчики играют во дво­ре. Им весело.
3. Перенос слова   Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
4. Правописание удвоенных согласных Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: Анна, ванна, баллы.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную глас­ную: колосокколос, весна. столы,трава.
6. Непроверяемые гласные и согласные Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: футбол, футбо­лист, футбольный.
7. Проверяемые согласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: дорожка дороженька, город, гриб, столб.
8. Большая буква в соб­ственных именах   Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: Москва, Мурманск, Волгоград, Минск.  
9. Буквы и, у,апосле шипящих Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипя­щим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чудо, чудовище, чума, пичуг; жир, живот, жираф
10. Раздельное написание пред­логов с другими словами Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в_ лесу, у берега, на столе, у неё ,ко мне
11. Ьпосле шипящих в глаголах Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: играешь (2-е лицо, ед. ч.); думаешь, пишешь, несёшь.  
12. Употребление ь на конце существительных после ши­пящих Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ложь ж. р., 3-е скл.; ночь, дочь, тишь.
13. Употребление ь для обо­значения мягкости соглас­ных Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с соглас­ным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: сельдь, возьму, коньки, зверьки.
14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным соче­танием, подчеркивая его: ручка, ночка, печка, речка.
15. Соединительные о и е в сложных словах Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит сло­во, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лесополоса, паровоз, самолет, одноклассник.  
16. Буквы -з(-с)на конце приставок Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув по­следнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: расколоть, расписаться, рассмеяться, рассвет.
17. Правописание и, ы пос­ле ц   Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: акация, провокация, демонстрация, агитация.
18. Буквы еи ив падежных окончания имен существи­тельных   Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склоне­ние, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветке П. п., 1-е скл.; на картине, в комнате.  
19. Безударные гласные в окончаниях имен прилага­тельных, причастий   Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубокому, (снегу) — ка­кому?; жадному, сладкому, веселому.  
20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных   Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могуч (кр. прилаг.), жгуч, горяч.
21. Нес прилагательными, существительными, наречия­ми на и -е   Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшой маленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
22. Нес глаголами, деепричастиями   Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: не бегал, не просил, не нашёл, не смотрел.  
23. Буквы еи и в окончаниях глаголов I и II спряжения   Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: путает путать (I спр.); бегает, прыгает, вяжет.  
24. Сочетания -тсяи -ться в глаголах   Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: одеться (что сделать?); умыться, причесаться, улыбаться.  
25. Буквы щи ч в суффик­сах -чик(-щик)   Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три при­мера на данное правило: грузчик (на д-т, з-с, ж); возчик, резчик, разметчик.
26. Гласные в суффиксах су­ществительных -еки -ик   Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем глас­ную, запиши ещё три примера на данное правило: цветочек – цветочка; горшо­чек, звоночек, сыночек.  
Пунктуация
1. Знаки препинания в кон­це предложения   Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?  
2. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)   Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Жу­равли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.

 

Памятка для работы над ошибками по русскому языку 4) напишите слово с большой буквы правильно и подчеркни место, где допущена ошибка, 5) найдите данное правило в памятке, 6) выполните работу над ошибками.
1. Пропуск, замена букв Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, за­пиши слово еще раз: мошка.
2. Заглавная буква в начале предложения Напиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение, подчеркни заглавную букву: Мальчики играют во дво­ре. Им весело.
3. Перенос слова   Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши еще три слова, разделяя их для переноса: ки-но, озе-ро, стра-на, клас-сы.
4. Правописание удвоенных согласных Напиши слово правильно, подчеркни двойной согласный, запиши ещё три слова с двойными согласными, подчеркни их: Анна, ванна, баллы.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, запиши проверочное слово, поставь ударение, запиши еще три примера на данное правило, подчеркни в них безударную глас­ную: колосокколос, весна. столы,трава.
6. Непроверяемые гласные и согласные Напиши слово правильно, подчеркни непроверяемые гласные или согласные, запиши ещё два однокоренных слова: футбол, футбо­лист, футбольный.
7. Проверяемые согласные в корне слова Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемый согласный, запиши проверочное слово, запиши еще три примера на данное правило: дорожка дороженька, город, гриб, столб.
8. Большая буква в соб­ственных именах   Запиши слово правильно, запиши три примера на данное правило, подчеркни большую букву: Москва, Мурманск, Волгоград, Минск.  
9. Буквы и, у,апосле шипящих Напиши слово правильно, подчеркни сочетание гласной с шипя­щим, запиши еще три слова с этим сочетанием: чудо, чудовище, чума, пичуг; жир, живот, жираф
10. Раздельное написание пред­логов с другими словами Напиши предлог со словом, к которому он относится, подчеркни предлог, придумай и запиши еще три слова с предлогами: в_ лесу, у берега, на столе,у неё ,ко мне
11. Ьпосле шипящих в глаголах Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши ещё три примера на данное правило: играешь (2-е лицо, ед. ч.); думаешь, пишешь, несёшь.  
12. Употребление ь на конце существительных после ши­пящих Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, объясни его написание, запиши еще три примера на данное правило: ложь ж. р., 3-е скл.; ночь, дочь, тишь.
13. Употребление ь для обо­значения мягкости соглас­ных Напиши слово правильно, подчеркни мягкий знак вместе с соглас­ным, на мягкость которого он указывает, запиши еще три примера на данное правило: сельдь, возьму, коньки, зверьки.
14. Правописание сочетаний чк, чк, нщ, рщ, чт, щн Напиши слово правильно, запиши еще три примера с данным соче­танием, подчеркивая его: ручка, ночка, печка, речка.
15. Соединительные о и е в сложных словах Напиши слово правильно, выдели корни, из которых состоит сло­во, подчеркни соединительную гласную, запиши три слова с такой же соединительной гласной: лесополоса, паровоз, самолет, одноклассник.  
16. Буквы -з(-с)на конце приставок Напиши слово правильно, объясни правописание, подчеркнув по­следнюю букву приставки и первую букву корня, запиши еще три примера на данное правило: расколоть, расписаться, рассмеяться, рассвет.
17. Правописание и, ы пос­ле ц   Запиши слово правильно, выдели морфему, в которой находится проверяемая буква, подчеркни эту букву, запиши еще три примера на данное правило: акация, провокация, демонстрация, агитация.
18. Буквы еи ив падежных окончания имен существи­тельных   Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склоне­ние, запиши еще три примера с таким окончанием: на ветке П. п., 1-е скл.; на картине, в комнате.  
19. Безударные гласные в окончаниях имен прилага­тельных, причастий   Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ещё три примера с таким окончанием: по глубокому, (снегу) — ка­кому?; жадному, сладкому, веселому.  
20. Отсутствие ь на конце кратких прилагательных   Напиши слово правильно, объясни правописание, запиши еще два примера на данное правило: могуч (кр. прилаг.), жгуч, горяч.
21. Нес прилагательными, существительными, наречия­ми на и -е   Напиши слово правильно, объясни правописание с помощью примера, запиши ещё три примера на данное правило: небольшой маленький; невысокий берег, небольшой рост, негромкий разговор.
22. Нес глаголами, деепричастиями   Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё три глагола (деепричастия) с частицей не: не бегал, не просил, не нашёл, не смотрел.  
23. Буквы еи и в окончаниях глаголов I и II спряжения   Напиши слово правильно, определи спряжение, запиши ещё три слова с этим окончанием: путает путать (I спр.); бегает, прыгает, вяжет.  
24. Сочетания -тсяи -ться в глаголах   Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё три примера на данное правило: одеться (что сделать?); умыться, причесаться, улыбаться.  
25. Буквы щи ч в суффик­сах -чик(-щик)   Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три при­мера на данное правило: грузчик (на д-т, з-с, ж); возчик, резчик, разметчик.
26. Гласные в суффиксах су­ществительных -еки -ик   Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни в нем глас­ную, запиши ещё три примера на данное правило: цветочек – цветочка; горшо­чек, звоночек, сыночек.  
Пунктуация
1. Знаки препинания в кон­це предложения   Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его, запиши ещё одно предложение с таким знаком: Кто разбил чашку? Ты получил письмо?  
2. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)   Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему: Жу­равли, гуси и утки улетают осенью. Карандаши, ручки и ластик лежат в пенале.

 

 

 


 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!