Понятие и значение таможенного контроля




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

Юридический институт им. М.М. Сперанского

Кафедра «Правовое и организационное обеспечение бизнес-процедур»

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине:

«Основы таможенного дела»

на тему:

««Правовое регулирование декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза»

Выполнил: студент 1 курса группы ТМД-119

Родькин В,А

Руководитель: к.э.н., доцент,

Доцент кафедры «ПООБП» Кузин Д.В.

 

Владимир 2019

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

 

 

Кафедра

 

УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Студент Курс Институт

Группа Тема работы

 

 

Срок сдачи законченной работы «» 20 г.

 

 

 

1. Исходные данные

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

2. Объем работы

 

2.1. Разработать следующие вопросы

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

2.2. Конструктивно разработать (вычертить)

1. лист 2. лист 3. лист 4. лист 5. лист

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1.Правовая характеристика таможенного контроля

& 1. Понятие и значение таможенного контроля

& 2. Формы таможенного контроля

Глава 2.Понятие таможенных экспертиз и исследований

& 1. Основные положения таможенных экспертиз и исследований

& 2.Перспективы развития таможенных экспертиз и исследований

Заключение

Библиографический список

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Таможенный кодекс ЕАЭС[1] вступил в силу 1 января 2018 г. Целью принятия Таможенного кодекса ЕАЭС на основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. является обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Новое таможенное законодательство Союза содержит в себе некоторые новые положения, в том числе касающиеся таможенного контроля и таможенных экспертиз.

Актуальность выбранной темы в том, что таможенный контроль очень важен, поскольку имеет цель пресечь незаконный товарооборот товарные и финансовые потоки, пересекающие таможенную границу.

Объект исследования – общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля по современному законодательству РФ.

Предмет исследования – правовые нормы, закрепляющие реализацию таможенного контроля по современному законодательству РФ.

Цель данной работы – определить место статус таможенных органов в системе органов государственной власти.

Задачи исследования заключаются в следующем:

1. Рассмотреть понятие и значение таможенного контроля;

2. Выявить формы таможенного контроля;

3. Охарактеризовать основные положения таможенных экспертиз и исследований;

4. Проанализировать перспективы развития таможенных экспертиз и исследований.

Теоретико-методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод познания социальной и правовой действительности.

При написании работы изучались и использовались нормативно-правовые акты, а также теоретические материалы, имеющие отношение к данной теме.

Данная написана на основе исследований таких авторов как Абрамова Г.А., Агамагомедова С.А., Бондарчук Д.. Воронина Е.А., Горошков А.А., Нестеров А.В. и некоторых других.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения, списка литературы.

 


ГЛАВА 1.ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Понятие и значение таможенного контроля

 

В 2017 г. закончился этап подписания Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Одновременно с этим сформирован перечень решений Евразийской экономической комиссии, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом ЕАЭС и во исполнение его положений.

По мнению ряда правоведов «новая редакция Таможенного кодекса воплощает в себе новые подходы к изложению правовых норм, учитывает потребности участников таможенного процесса, старается выявить и ликвидировать пробелы в правовом регулировании и неточности в изложении норм»[2].

В соответствии с действующим таможенным законодательством «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Основная цель таможенного контроля заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля таможенными органами применяются формы таможенного контроля, установленные статьей 322 ТК ЕАЭС. О ним подробнее далее в работе.

В таможенном законодательстве недавно появилось и новое понятие - «меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля». В их число входят запрос документов и сведений, идентификация товаров, учет товаров, проверка наличия системы учета товаров и ведения учета товаров и др. (п. 1 ст. 338 ТК ЕАЭС). По своей сути они весьма схожи с методами контроля.

Очевидно, что форма контроля может быть реализована через применение конкретных приемов, средств, способов. Иными словами, каждой форме контроля соответствует несколько методов, через которые она и осуществляется. В свою очередь, форма финансового контроля есть отражение его вида.

Вместо 12 форм таможенного контроля законодатель сохранил только семь, несколько дополнив название одной из универсальных форм таможенного контроля - проверки документов и сведений. В ТК ЕАЭС данная форма контроля сохранилась в качестве «проверки таможенных, иных документов и (или) сведений», причем она разделена на несколько разновидностей:

- проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров;

- проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров;

- проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях.

Часть форм таможенного контроля отнесена законодателем к мерам, обеспечивающим проведение таможенного контроля (ст. 338 ТК ЕАЭС).

Наиболее востребованные формы таможенного контроля законодатель сохранил (например, таможенная проверка), от части из них полностью отказался (например, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков), часть форм трансформировалась в меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля (например, устный опрос). Все это, на наш взгляд, свидетельствует о систематизации инструментария таможенного контроля, которая в свою очередь позволит оптимизировать административные процедуры его проведения.

Например, последующий таможенный контроль (как вид контроля) выражается в проведении таможенных проверок (как формы контроля) и заключается в использовании таких методов контроля, как арифметическая проверка документов, подсчет, сопоставление, инспектирование, анализ и т.д.

По справедливому мнению Мешечкина Р.П. и Андреева А.Б. «применение метода математического моделирования позволяет определить динамику показателя результативности таможенного контроля, выявить отклонения его фактических значений от полученных расчетным путем на основе статистических данных значений показателя, прогнозировать результативность таможенного контроля при ввозе / вывозе товаров»[3].

В судебной практике часто возникают споры, когда в результате проведения таможенного контроля у декларанта возникают дополнительные расходы, например, на хранение товара, или вообще товар оказывается испорченным.

Анализ судебных дел по данной категории показывает, что убытки взыщут, если суд придет к выводу, что Декларант понес расходы на хранение товара из-за незаконных действий (бездействия) Таможенного органа.

Например, когда незаконность действий Таможенного органа подтверждена вступившим в силу решением суда. Приведем такие примеры.

«Дав оценку представленным в материалы дела доказательствам по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции установили, что в данном случае убытки общества возникли в результате неправомерных действий таможни, выразившихся в принятии решения от 14.09.2017 об отказе в выпуске товаров по декларации на товары № 10714040/040917/0030459, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 07.06.2017 по делу № А51-24829/2017»[4].

«Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 17.07.2017 по делу № А51-12201/2017, имеющим преюдициальное значение для настоящего дела (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), решение Владивостокской таможни об отказе в выпуске товаров по декларации на товары № 10702030/150517/0038507 признано незаконным.

Поскольку незаконный отказ таможенного органа в выпуске товара привел к необходимости дополнительного хранения товара на складе временного хранения с 18.05.2017 (день, следующий с даты принятия таможней решения от 17.05.2017 об отказе в выпуске товаров) по 27.10.2017 (день фактического выпуска товаров) суды обоснованно признали убытками расходы общества на оплату услуг по хранению в данный период.

При разрешении настоящего спора судами установлено, что факт несения обществом расходов по сверхнормативному хранению подтвержден документально, а именно: договором возмездного оказания услуг от 22.11.2016 № 01/17-ПК, счетом-фактурой от 01.11.2017 № 1-983, актом о приемке выполненных работ (оказанных услуг) от 01.11.2017 № 1-983, платежным поручением от 02.11.2017 № 366, письмом ООО «ВАТ» от 06.08.2018 № ТО-37. При этом из материалов дела усматривается и таможней не опровергнуто, что ставки, применяемые при хранении спорного товара: в период с 18.05.2017 по 27.05.2017-150 руб. за сутки (10 дней), а начиная с 28.05.2017-300 руб. за сутки, соответствуют утвержденным ставкам грузопереработки транспортного средства и агрегатов, выгружаемых в порту Владивостока на СВХ «ВАТ».

Представленный истцом расчет размера убытков проверен судами и признан обоснованным исходя из периода сверхнормативного хранения и вышеназванных ставок хранения.

Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о наличии совокупности условий, необходимых для привлечения к деликтной ответственности в виде взыскания убытков, в связи с чем удовлетворили уточненные требования истца в полном объеме»[5].

Во взыскании убытков откажут, если суд посчитает, что Таможенный орган не допустил нарушений таможенных процедур, а Декларант не предпринял мер для предотвращения убытков.

Например, в следующем примере декларация на товар подана на пределе срока сохранности товара.

«Учитывая свойства ввозимого товара (растений) и исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, декларирование товара только 14.12.2015 не свидетельствует о принятии истцом всех зависящих от него меры для предотвращения убытков. Подача декларации спустя шесть дней после прибытия товара и на пределе срока сохранения жизнеспособности растений, независимо от непроведения таможенным органом осмотра с применением ИДК в первоочередном порядке, не гарантировала Обществу его выпуск до истечения указанного в Инструкции продавца срока, в связи с чем вывод судов об отсутствии в действиях Таможни состава деликтной ответственности следует признать правомерным»[6].

Таким образом, под таможенным контролем понимают совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

В рамках осуществления таможенного контроля все действия таможенных органов подразделяются на действия, направленные на проверку соблюдения законодательства (и союзного, и национального), и действия, направленные на его обеспечение, что отражает определенную профилактическую составляющую таможенного контроля, сфера которой в последние годы расширяется.

Развитие административно-процедурного обеспечения таможенного контроля свидетельствует о тенденции, когда целью контрольно-надзорных мероприятий таможенных органов становится не выявление правонарушений, а их предупреждение. Подобная тенденция присуща сегодня всей системе контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.

В контрольно-надзорном направлении правоприменительной деятельности таможенных органов она отразилась, к примеру, в появлении такой разновидности таможенных проверок, как профилактические. Именно последние имел в виду законодатель, выделяя действия таможенных органов в рамках осуществления таможенного контроля, направленные на проверку соблюдения законодательства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: