Классификация и ранжирование проблем




В завершении стратегического анализа необходимо выявить и

проранжировать проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера (табл. 5).

Уровни управления и проявления проблем Суть проблем Признаки проявления проблемы Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты.
1. Организация Кондитерский цех «7 Небо» 1.Износ производственных мощностей 2.Отсутствие налаженной системы сбыта 3.Невысокая мотивация сотрудников -Регулярные поломки оборудования -Неудовлетворенность клиентов службой доставки - Маленькие заявки -Недовольство уровнем заработной платы - Покупка и ремонт оборудования -Более ранний выезд, опрос клиентов на желаемое время привоза продукции -Предложение продукции во время приема заявки -Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений  
2.Подразделение организации Отдел сбыта 1.Недостаточная дисциплина работников 2.Недостаточная мотивация на результат -Опоздания на работу -Прогулы и пропуски по неуважительным причинам -Личные разговоры во время работы -Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок -Введение дисциплинарных взысканий -Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений
3. Индивидуум менеджер по сбыту 1.Отсутствие навыков поиска рынка сбыта 2.Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством -Недостаточный опыт работы -Потеря клиентов из-за слабостей системы сбыта -Отсутствие опыта ведения переговоров -Развитие коммуникационных навыков -Обсуждение проблем с руководителем -Проявление внимания к клиентам
4. Технологическая подсистема склад Отсутствие информационной базы Отсутствие информации о наличии товара на складе Наладить информационный канал со складом

 

Таблица 5. Матрица Глайстера проблем кондитерского цеха «7 Небо»

Следовательно, я решаю проблемы на втором уровне.

Наиболее общий подход в выборе очередности решения проблем можно реализовать по матрице проблемного поля Долгорукова (табл. 6), где:

1 – акцент внимания

2 – проблема «второй» очереди

3 – решение при избытке ресурсов

4 – исключение из проектной проработки

Степень управления факторами изменений

4 4.1.Невозможность одновременного запуска нескольких линий новой продукции. 4.2. Сложность запуска новой линии, из-за затянутой процедуры получения сертификатов. 1.1. Несовершенство маркетинговых технологий в отношении системы сбыта 1.2. Износ производственных мощностей 1.3. Отставание от конкурентов в плане выпуска нового продукта
3.1. Недостаточно удовлетворительные условия работы (малая площадь помещения, перебои с коммунальными услугами) 3.2. Неудобное расположение на окраине города для сотрудников и поставщиков 2.1. Необходимость обучения персонала (для производства нового продукта и работы на новом оборудовании) 2.2. Необходимость повышения мотивации персонала для достижения сплоченности коллектива и нацеленности на результат

низкая высокая

Степень благоприятности ситуации во внешней и внутренней среде

Таблица 6. Матрица проблемного поля кондитерского цеха «7 Небо»

Для разработки стратегии я выбираю проблему 1.1. из матрицы проблемного поля несовершенство маркетинговых технологий в отношении системы сбыта.

СЛЕДСТВИЯ
Для определения причин и следствий данной проблемы применим причинно-следственную диаграмму (рис. 4) и выявим историю возникновения проблемы, ее значение для деятельности организации.

 

Рисунок 4. Причинно – следственная схема основной проблемы

кондитерского цеха «7 Небо»

 

Таким образом, были выявлены все существенные проблемы на предприятии, выделены главные из них, акцентирована необходимость их решения. Наиболее управляемой с точки зрения факторов изменения и благоприятности во внешней и внутренней среде является проблема несовершенства системы сбыта, что может снизить привлекательность кондитерского цеха «7 Небо» для потребителей. Наличие конкурентов, а также стремление к достижению прибыли вызывает необходимость решения данных проблем. На основе проведенного анализа можно начать проект совершенствования системы сбыта кондитерского цеха «7 Небо».

ГЛАВА 2.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНОМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: