ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Волгоград
Г.
Программа одобрена цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин Протокол № ______ от ____________________________ Председатель ЦМК _______________ Ф.И.О. Разработчик: Сечная Светлана Сергеевна преподаватель 2 квалификационной категории. | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности: 060101 Лечебное дело Зам. директора по УР _____________ Троян И.С. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН. 02. Математика является составной частью
ЕН. 00. Математический и общий естественно-научный цикл по специальности 060101 Лечебное дело.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональных образовательных программ;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося: 36 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
решение задач по индивидуальным карточкам; составление задач; построение графиков функций; подготовка докладов; составление кроссвордов; составление опорного конспекта; подбор тестовых заданий; составление глоссария; работа с тетрадями на печатной основе. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. «Теория пределов» | 12 | ||
Тема 1.1. «Роль и место математики в современном мире. Пределы. Свойства пределов» | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Роль и место математики в современном мире. 2. Последовательности. 3. Числовая функция. Её свойства и графики. 4. Монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность функции. 5. Обратная функция. 6. Предел функции. 7. Определение предела последовательности. 8. Определение предела функции. 9. Основные свойства пределов. | |||
Практические занятия | 4 | ||
1. Элементарное исследование функций: нахождение четности, нечетности, промежутки монотонности.
2. Решение задач на вычисление пределов вида ![]() ![]() | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
1. Доклад на тему «Математика и медицина». 2. Доклад на тему «Число е в математике». 3. Построение графиков функций. 4. Преобразование графиков. 5. Описание свойств функции по её графику. 6. Составление и выполнение заданий по чтению графиков функций. 7. Вычисление пределов с помощью формул первого и второго замечательных пределов. | |||
Раздел 2. «Дифференциальное и интегральное исчисление» | 38 | ||
Тема 2.1. «Производная.функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям» | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
| |||
Тема 2.2. «Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике» | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Тема 2.3. «Неопределённый и определённый интегралы. Свойства интегралов» | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Раздел 3. «Дискретная математика. Теория множеств. Логика высказываний. Теория вероятности» | 30 | ||
Тема 3.1. «Основные понятия дискретной математики. Операции над множествами. Логика высказываний» | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
1. Основные понятия комбинаторики: перестановка, размещение, сочетание элементов во множестве. 2. Формулы перестановки, сочетания и размещения элементов во множестве. 3. Основное правило комбинаторики (правило умножения). 4. Понятие множества. Способы задания множества. 5. Понятие графа. 6. Высказывания. 7. Операции над множествами: отрицание, дизъюнкция, конъюнкция. 8. Таблицы истинности. | |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
| |||
Тема 3.2. «Теория вероятности. Закон больших чисел» | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Раздел 4. «Математическая статистика» | 14 | ||
Тема 4.1. «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели» | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
| |||
Раздел 5. «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала» | 14 | ||
Тема 5.1. «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала» | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||
| |||
Всего: | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины