Рекомендации экспертной комиссии




Условия организации и проведения мониторинга, состав участников:

  • Мониторинг проводился для учащихся 4 классов Детских школ искусств г. Ижевска
  • Заявлено 40 обучающихся по всем инструментам, из них 3 человека не приняло участие по болезни (ДШИ № 1 – 2 учащихся – домра, ДШИ № 3 – 1 учащийся - гитара)
  • Итого было прослушано 37 обучающихся из 7 школ искусств г. Ижевска:

ДШИ №1 – 10 учащихся

ДШИ №2 - 5 учащихся

ДШИ № 3 –7 учащихся

ДШИ № 4 – 9 учащихся

ДШИ № 8 – 4 учащихся

ДШИ № 9 – 1 учащийся

ДШИ № 12 – 1 учащийся

  • Мониторинг проводился по всем инструментам отделения народных инструментов: аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара. Всего было заявлено: аккордеон – 14 учащихся, баян - 6 учащихся, домра – 6 учащихся, балалайка – 1 учащийся, гитара – 10 учащихся.

Из них:

  аккордеон баян домра балалайка гитара
ДШИ №1          
ДШИ № 2          
ДШИ № 3          
ДШИ № 4          
ДШИ № 8          
ДШИ № 9          
ДШИ № 12          

 

Итоги мониторинга:

  • Средний балл по г. Ижевску 6,04
  • Подробный анализ результатов мониторинга (по общим итоговым средним баллам выступления):

Высокий уровень (3 человека), 8 % от общего количества участников

8, 3 – 1 человек

8, 0 - 2 человека

Средний уровень (25 человека), 68 % от общего количества участников

7.5 -1 человек

7.4 -1 человек

7,2 – 1 человек

7.1 – 1 человек

7,0 – 1 человек

6.9 – 1 человек

6,8 -1 человек

6,6 – 1 человек

6.3 – 1 человек

6.2 – 1 человек

5,8 – 1 человек

5,7 – 3 человека

5,6 - 4 человека

5.5 – 1 человек

5.4 - 2 человека

5.3 – 1 человек

5,1 – 1 человек

5,0 – 2 человека

Низкий уровень (9 человек), 24% от общего количества участников

4.9 – 1 человек

4.8 – 1 человек

4.5 – 1 человек

4,6 – 1 человек

4.3 – 1 человек

3.7 – 1 человек

3.6 – 2 человека

3.0 – 2 человека

  • Сводный рейтинг по школам:
П№ школа Кол-во участников Высокий (8.0-10.0) БАЛЛЫ Средний (5.0-7,9) Низкий (3.0-4.9) Средний балл по школе
  ДШИ №1   - 5,8 5.7 5.7 5.6 5.1 5.0 4.9 4.8 4,6 4,3 5.2
  ДШИ №2   8.3 7.2 7.0 6.8 6.6   7.2
  ДШИ №3     7.4 5.6 5.5 5.3 3.7 3.6 3.0 4.9
  ДШИ №4   8.0 6.2 5.7 5.6 5.4 5.4 5.0 3.6 3.0 5.3
  ДШИ №8   8.0 7.5 7.1 6.3   7.2
  ДШИ №9     5.6   5.6
  ДШИ №12     6.9   6.9

Самый высокий балл получила ДШИИ № 2 и ДШИ № 8 – 7,2

Самый низкий балл получила ДШИ № 3- 4,9

  • Сводный рейтинг по инструментам:
П№ инструмент Кол-во участников Высокий (8.0-10.0) БАЛЛЫ Средний (5.0-7,9) Низкий (3.0-4.9) Средний балл
  аккордеон       7.5 7.4 6.8 6.2 5.8 5.7 5.6 5.5 5.0 5.0 4.9 4.6 3.7 3.6 5.5
  баян     7.0 6.9 5.4 4.3 3.6 3.0 5.0
  домра   8.0 7.2 7.1 5.6 5.6 5.3   6.5
  балалайка       3.0 3.0
  гитара   8.3 8.0 6.6 6.3 5.7 5.7 5.6 5.4 5.1 4.8 6.1

Самый высокий балл – 6.5 (домра)

Самый низкий балл – 3.0 (балалайка)

Критерий «Техническая оснащенность»:

  • Специальность домра, балалайка

Высокий уровень (от 8,0 до 10,0) не показал никто;

Средний (нормативный) уровень (от 5,0 до 7,9 баллов) показали 6 человек (85,7% от общего количества участников мониторинга);

Низкий (удовлетворительный) уровень (от 3,0 до 4,9 баллов) показали 1 человек (Губанов Артур – ДШИ №3) (14,3% от общего количества участников мониторинга).

Итоговый средний общий балл по критерию «Техническая оснащенность»: 5,6 балла

  • Специальность гитара

Высокий уровень (от 8,0 до 10,0) показали 2 человека (Маркин Михаил - ДШИ №2, Сухих Елена – ДШИ №8) (20% от общего количества участников мониторинга);

Средний (нормативный) уровень (от 5,0 до 7,9 баллов) показали 7 человек (70% от общего количества участников мониторинга);

Низкий (удовлетворительный) уровень (от 3,0 до 4,9 баллов) показал 1 человек (Пушкарёв Тимофей – ДШИ №1) (10% от общего количества участников мониторинга).

Итоговый средний общий балл по критерию «Техническая оснащенность»: 6,0 балла

  • Специальность баян, аккордеон

Высокий уровень (от 8,0 до 10,0) не показал никто;

Средний (нормативный) уровень (от 5,0 до 7,9 баллов) показали 11 человек (55% от общего количества участников мониторинга);

Низкий (удовлетворительный) уровень (от 3,0 до 4,9 баллов) показали 9 человек (45% от общего количества участников мониторинга).

Итоговый средний общий балл по критерию «Техническая оснащенность»: 5,2 балла

Критерий «Выразительность исполнения»:

  • Специальность домра, балалайка

Высокий уровень (от 8,0 до 10,0) показали 2 человека (Рыжкова Алёна - ДШИ №4, Торохова Настя – ДШИ №8) (28,6% от общего количества участников мониторинга);

Средний (нормативный) уровень (от 5,0 до 7,9 баллов) показали 4 человека (57,1% от общего количества участников мониторинга);

Низкий (удовлетворительный) уровень (от 3,0 до 4,9 баллов) показали 1 человек (Губанов Артур – ДШИ №3) (14,3% от общего количества участников мониторинга).

Итоговый средний общий балл по критерию «Выразительность исполнения»: 6,2 балла

  • Специальность гитара

Высокий уровень (от 8,0 до 10,0) показали 2 человека (Маркин Михаил - ДШИ №2, Сухих Елена – ДШИ №8) (20% от общего количества участников мониторинга);

Средний (нормативный) уровень (от 5,0 до 7,9 баллов) показали 7 человек (70% от общего количества участников мониторинга);

Низкий (удовлетворительный) уровень (от 3,0 до 4,9 баллов) показал 1 человек (Пушкарёв Тимофей – ДШИ №1) (10% от общего количества участников мониторинга).

Итоговый средний общий балл по критерию «Выразительность исполнения»: 6,1 балла

  • Специальность баян, аккордеон

Высокий уровень (от 8,0 до 10,0) показал 1 человек – Ванина Вика ДШИ №8 (5% от общего количества участников мониторинга);

Средний (нормативный) уровень (от 5,0 до 7,9 баллов) показали 12 человек (60% от общего количества участников мониторинга);

Низкий (удовлетворительный) уровень (от 3,0 до 4,9 баллов) показали 7 человек (35% от общего количества участников мониторинга).

Итоговый средний общий балл по критерию «Выразительность исполнения»: 5,4 балла

Рекомендации экспертной комиссии

При проведении мониторинга качества освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» экспертной комиссией единогласно было отмечено:

1) достаточно стабильное освоение обучающимися образовательной программы (домра, гитара), средний уровень освоения программы (баян, аккордеон),

низкий уровень освоения обучающимися образовательной программы (балалайка).

2) достаточный (нормативный) уровень соответствия исполняемых участниками мониторинга произведений программным требованиям 4 класса, достаточное разнообразие представленного на мониторинге репертуарного списка (домра, гитара)

в большинстве случаев недостаточный (нормативный) уровень соответствия исполняемых участниками мониторинга произведений программным требованиям 4 класса (баян, аккордеон, балалайка)

3) соответствие используемых участниками мониторинга приемов игры требованиям 4 класса (все инструменты)

4) соответствие размеров инструмента физическим особенностям обучающихся (все инструменты)

Членами экспертной комиссии было рекомендовано:

  • Преподавателям по специальности баян, аккордеон

1) обратить внимание на выбор / подбор репертуара для обучающихся 4 класса, соответствие репертуара требованиям предпрофессиональных программ и регламента Городского академического среза,

2) обратить внимание на качество исполнения аккомпанемента в пьесах оригинального жанра;

3) обратить внимание на сценическую культуру обучающихся (выход на сцену, поклон, форма одежды);

4) обратить внимание на правильную посадку обучающихся, постановку игрового аппарата (запястье, положение рук), положение инструмента во время игры, что в первую очередь способствует свободе музыкального исполнительства, наиболее оптимальному использованию творческих навыков обучающихся;

5)обратить внимание на необходимость развития к 4 году обучения мелкой техники, а так же навыка выразительной, осмысленной игры исполняемых произведений;

6) обратить внимание на выстраивание музыкальной формы в произведениях;

7) провести работу по выработке сценической выдержки учащихся и снятия психологических зажимов во время игры;

8) преподавателям по классу баяна к 4 году обучения необходимо начинать осваивать с учащимися выборную систему;

9) стремиться к совершенствованию собственного профессионально- педагогического уровня через наблюдение за игрой обучающихся других преподавателей, из других ДШИ;

  • Преподавателям по специальности гитара

1) обратить внимание на выбор / подбор репертуара для обучающихся 4 класса. Хотя программа у гитаристов в большинстве случаев соответствовала требованиям; к исполнению выбирать произведения в авторском оригинале (без собственных обработок и переложений) – преимущественного композиторов-классиков XIX века;

2) обратить внимание на исполнение обучающимися произведений в соответствующих темпах, предложенных авторами (moderato, andante и др.);

3) обратить внимание на сценическую культуру обучающихся (выход на сцену, поклон, форма одежды);

4) обратить внимание на правильную посадку обучающихся, постановку игрового аппарата (запястье, положение рук), положение инструмента во время игры (подбор высоты стула, высоты подставки под левую ногу), что в первую очередь способствует свободе музыкального исполнительства, наиболее оптимальному использованию творческих навыков, обучающихся;

5) более тщательно работать с обучающимися над качеством звука при исполнении приемов звукоизвлечения (тирандо и апояндо), добиваясь при этом лаконичного, ясного, музыкального звука, отсутствием треска, шороха, дребезжания;

6) более тщательно прорабатывать исполнение обучающимися различных видов арпеджио на основе контакта со струной;

7) обратить особое внимание на музыкальность и выразительность исполнения: проведение мелодической линии, разграничение основных фактурных функций (бас – мелодия – гармоническое заполнение), динамический контраст мелодии и аккомпанемента;

8) применять более дифференцированный, индивидуальный (личностно ориентированный) подход, стремиться к индивидуальному раскрытию творческого потенциала обучающихся;

9) стремиться к совершенствованию собственного профессионально- педагогического уровня через наблюдение за игрой обучающихся других преподавателей, из других ДШИ;

  • Преподавателям по специальности домра, балалайка

1) обратить внимание на выбор / подбор репертуара для обучающихся 4 класса, возможно использовать в работе произведения с элементами кантилены.

2) обратить внимание на исполнение обучающимися произведений в соответствующих темпах, предложенных авторами (moderato, andante и др.);

3) обратить внимание на сценическую культуру обучающихся (выход на сцену, поклон, форма одежды);

4) обратить внимание на правильную посадку обучающихся, постановку игрового аппарата (запястье, положение рук), положение инструмента во время игры (подбор высоты стула, высоты подставки под правую ногу), что в первую очередь способствует свободе музыкального исполнительства, наиболее оптимальному использованию творческих навыков обучающихся;

5) более тщательно работать с обучающимися над качеством звука при исполнении приемов звукоизвлечения (тремоло), добиваясь при этом лаконичного, ясного, музыкального звука, его начала и окончания, добиваться легато как в правой, так и в левой руке.

6) более тщательно прорабатывать исполнение обучающимися произведений на мелкую технику, при том давать учащимся больше упражнений.

7) обратить особое внимание на музыкальность и выразительность исполнения: проведение мелодической линии.

8) применять более дифференцированный, индивидуальный (личностно ориентированный) подход, стремиться к индивидуальному раскрытию творческого потенциала обучающихся;

9) стремиться к совершенствованию собственного профессионально- педагогического уровня через наблюдение за игрой обучающихся других преподавателей, из других ДШИ;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: