1. Изучение структуры предприятия и направлений его деятельности.
2. Ознакомление с учредительными, нормативными и организационными документами.
3. Изучение организации учётной работы и документооборота;
4. Изучение работы бухгалтерской службы.
5. Изучение аналитического и синтетического учёта на предприятии.
6. Изучение состава и форм бухгалтерской отчётности.
7. Изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
8. Изучение учета расчетов с покупателями и заказчиками.
9. Изучение учета расчетов с подотчетными лицами.
10. Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
11. Обработка первичных бухгалтерских документов.
12. Осуществлять учет денежных средств.
13. Оформлять денежные и кассовые документы.
14. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
15. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
16. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
17. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
18. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
19. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
20. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
|
21. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
22. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым операциям
23. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
24. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
25. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам и страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
26. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
12 15 4. Особенности учета и анализа материально-производственных запасов: Материалы, их классификация и виды оценок.- Учет поступления и приобретения материалов.- Количественно-суммовой и оперативно-бухгалтерский методы учета- материалов на складе и в бухгалтерии. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным- материально- производственным запасам. Инвентаризация материально-производственных запасов, учет- результатов инвентаризации. Учет выбытия и продажи запасов.- Анализ использования материальных ресурсов организации.- 14 5. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов: Понятие основных средств в учете, их группировка и оценка.- Документальное оформление и учет поступления и выбытия- основных средств. Методы и учет амортизации.- Инвентаризация основных средств.- Оценка нематериальных активов. Учет их приобретения, порядок- списания и продажи. Амортизация нематериальных активов.- Инвентаризация нематериальных активов.- Анализ использования основных средств.- 12 6. Особенности учета и анализа финансовых вложений: Виды финансовых инвестиций.- Порядок учета приобретения и продажи ценных бумаг.- Особенности учета операций с отдельными видами ценных бумаг.- Анализ эффективности финансовых вложений.- 10 7. Учет и анализ труда и заработной платы: Формы и системы оплаты труда.- Система организации оплаты труда.- Учет основной и дополнительной заработной платы.- Документация по учету заработной платы.- Порядок расчета заработной платы. Учет использования рабочего- времени. Порядок составления расчетных и платежных ведомостей.- Учет удержаний из заработной платы.- Порядок учета депонированной заработной платы.- Учет отпусков и временной нетрудоспособности.- Учет отчислений в государственные внебюджетные социальные- фонды. Изучить заполнение форм отчетности по отчислениям в- государственные внебюджетные фонды. Анализ использования трудовых ресурсов.- 12 16 8. Учет и анализ готовой продукции: Оценка готовой продукции.- Документальное оформление и учет товаров отгруженных,- выполненных работ и оказанных услуг. Исчисление фактической себестоимости проданной продукции.- Учет коммерческих расходов.- Порядок отражения в учете продажи.- Определение фактической себестоимости проданной продукции.- Синтетический учет продажи и налоговых платежей.- Инвентаризация продукции.- Анализ выпуска и проданной готовой продукции.- 12 9. Учет и анализ финансовых результатов: Порядок определения финансового результата.- Учет финансовых результатов.- Учет оценочных обязательств.- Учет использования прибыли.- Провести анализ финансовых результатов деятельности организации.- 12 10. Учет и анализ расчетов по налогам и сборам: Изучить формирование бухгалтерских записей по начислению и- перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Изучить платежные документы для перечисления налогов и сборов в- бюджет. Изучить заполнение форм отчетности по налогам и сборам, в т.ч.- налоговые декларации. Провести анализ учета расчетов по налогам и сборам.- 10 11. Учет и анализ использования собственного капитала организации: Ознакомиться с формированием уставного капитала и учетом- расчетов с учредителями по вкладам в уставной (складочный) капитал, исходя из уставных документов организации. Изучить факты хозяйственной жизни, связанные с формированием и- учетом добавочного и резервного капитала, а также других резервов, имеющихся в организации, и их использования. Изучить учет нераспределенной прибыли и непокрытых убытков.- Анализ учредительных документов, учета уставного капитала и- расчетов с учредителями. Анализ учета фондов и резервов.- 12 17 12 Отчетность экономического субъекта: Ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского- баланса. Изучить взаимосвязь показателей баланса с другими формами отчетности. Выяснить принципы оценки статей баланса, проверить его реальность. Усвоить порядок реформации баланса. Ознакомиться с порядком и техникой составления форм- периодической годовой отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отражающихся в разных формах отчета. Принять участие в составлении годового отчета.- Усвоить порядок представления и утверждения отчета.- Изучить применение вычислительной техники для составления- бухгалтерского баланса и других форм отчетности. Анализ годовой отчетности за два года.- 14 13. Оформление отчета по преддипломной практике 4 Всего 144 Студенты самостоятельно выбирают
|
|