Аудиторные занятия – заочная форма обучения




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели формирование осознанной мотивации учебного труда студента по освоению будущей профессии, а также освоение основной понятийной системы будущей профессии.

1.2. Задачи:

- формирование у студентов аналитического мышления путем освоения базовых понятий в области менеджмента, экономики, психологии;

- ознакомление с содержательной стороной профессии, требованиями к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника;

- получение навыков работы с первоисточниками при подготовке самостоятельных работ (сбор, обработка, реферирование материала).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б1.В.ОД.

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Социология Культура речи и деловое общение Экономическая теория Экономика и социология труда Этика деловых отношений Экономическая социология

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-1 Знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации З: особенности университетского образования в России и его роль в рыночной экономике; типовое положение о вузе РФ; структуру университета и систему управления в университете; содержание учебного процесса, формы учебной и практической работы, виды отчетности, которые студенту предстоит выполнить, грамотно оформлять письменные работы; сущность будущей профессии, роль и назначение менеджера по персоналу в организации производственного процесса; основную терминологию будущей профессии; основные понятия, раскрывающие сущность будущей профессии.
У: пользоваться научной библиотекой, в т.ч. различными каталогами; осознанно применять основные профессиональные термины; определить стиль руководства менеджера; теоретически определить по косвенным признакам возраст организации; читать должностную инструкцию и понимать особенности трудовых обязанностей и прав работника.
В: этическими принципами менеджера по управлению персоналом; информацией о направлениях управления человеческими ресурсами; основными средствами труда менеджера по персоналу; принципами организации труда менеджера по персоналу.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
54   Очная форма обучения  
  - Лекции  
                                  -   -   -   -     -     -   -     -     - -     Модуль 1. Основные понятия, подходы и эволюция теории и практики управления персоналом   Тема 1. Особенности учебного процесса в высшей школе Государственный образовательный стандарт высшей школы по направлению «Управление персоналом». Рабочая программа дисциплины и правила пользования рабочей программой. Лекция в университете и правила поведения на лекции. Правила эффективного конспектирования лекции. Требования к студенту при самостоятельной подготовке к занятиям. Виды практики, предусмотренные учебным планом. Отчетность по практике и правильное оформление отчетов. Сессия и аттестация как формы контроля знаний студентов. Критерии оценки труда студентов в вузе.   Тема 2. Введение. Специальность «Управление персоналом» в системе современного человекознания Принципы системного подхода к теории и практике управления персоналом. Уровни организации управления персоналом. Микроуровень: психофизиология, психология и эргономика. Мезоуровень: социальная психология, социология, деловое администрирование, правоведение. Макроуровень: интегративные дисциплины, статистика, страноведение.   Тема 3. Специальность «Управление персоналом» в системе научного менеджмента Взаимосвязь и отличия специализаций в сфере менеджмента: «Международного менеджмента», «Информационного менеджмента», «Государственного и муниципального управления», «Финансового менеджмента», «Маркетинга». Эволюция теории и практики управления персоналом.   Тема 4. Эволюция теории и практики управления персоналом Краткий исторический обзор: Тейлор, Гантт, Файоль, Мак-Грегор, Мейо, Оучи, Друкер, Шумпетер и др. – от работы с кадрами к развитию человеческих ресурсов. Современные проблемы теории и практики управления персоналом.   Тема 5. Основные подходы к управлению персоналом Сравнительный анализ их эффективности. Технологический подход, индивидуализация, партнерство, движение персонала.   Модуль 2. Роль менеджмента в разработке стратегии и управления персоналом организации   Тема 1. Стратегии управления персоналом Стратегия издержек и стратегия ресурсов. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии фирмы. Предпринимательская стратегия, стратегии динамичного роста, прибыльности, круговорота, ликвидационная.   Тема 2. Профессиональные и психологические требования к личности менеджера по персоналу Требуемые качества менеджера по персоналу: основные, желаемые, противопоказания. Способности, личностные особенности, умения и навыки. Модель компетенций современного менеджера по персоналу.   Тема 3. Принципы работы менеджера по персоналу Система управления персоналом организации. Принципы систем- ности, категоризации, комплексности. Планомерность и импровизация. Личная стратегия.   Тема 4. Задачи и функции службы по управлению персоналом в организации Новая рабочая среда – переход к новой парадигме. Изменения внешней среды: глобализация, информационные технологии, комплексное управление качеством, диверсификация рабочей силы. Отбор, найм, адаптация, обучение и продвижение на современном этапе развития менеджмента. ОПК-1   ОПК-1   ОПК-1     ОПК-1   ОПК-1   ОПК-1   ОПК-1   ОПК-1     ОПК-1     ОПК-1     ОПК-1
    Практические занятия/ семинары  
                                          Модуль 1. Основные понятия, подходы и эволюция теории и практики управления персоналом Тема 1. Особенности учебного процесса в высшей школе   1. Государственный образовательный стандарт высшей школы по направлению «Управление персоналом». 2. Рабочая программа дисциплины и правила пользования рабочей программой. 3. Лекция в университете и правила поведения на лекции. Правила эффективного конспектирования лекции. 4. Требования к студенту при самостоятельной подготовке к занятиям. 5. Виды практики, предусмотренные учебным планом. Отчетность по практике и правильное оформление отчетов. 6. Сессия и аттестация как формы контроля знаний студентов. Критерии оценки труда студентов в вузе. Тема 2. Введение. Специальность «Управление персоналом» в системе современного человекознания   Обсуждение места специальности «Управление персоналом» в системе современного человекознания. 1. Какие существуют принципы системного подхода к теории и практики управления персоналом? 2. Назовите основные уровни организации управления персоналом? 3. Укажите основные составляющие микроуровня управления персоналом? 4. Укажите основные составляющие мезоуровня управления персоналом? 5. Укажите основные составляющие макроуровня управления персоналом?   Тема 3. Специальность «Управление персоналом» в системе научного менеджмента   Обсуждение места специальности «Управления персоналом» в системе научного менеджмента. 1. Назовите основные отличия и взаимосвязь специализаций в сфере менеджмента? 2. Что изучается в рамках специализации «Международный ме- неджмент»? 3. Что изучается в рамках специализации «Информационный ме- неджмент»? 4. Что изучается в рамках специализации «Государственное и муниципальное управление»? 5. Что изучается в рамках специализации «Финансовый менеджмент»? 6. Что изучается в рамках специализации «Маркетинг»? 7. Укажите основные подходы к теории и практики управления персоналом?   Тема 4. Эволюция теории и практики управления персоналом   Обсуждение эволюции и практики управления персоналом. 1. Назовите основные этапы становления науки менеджмента. 2. Как происходил процесс перехода от работы с кадрами к развитию управления человеческими ресурсами? 3. Укажите основателей основных подходов в менеджменте и наиболее заметных деятелей в этой области.   Тема 5. Основные подходы к управлению персоналом   Обсуждение основных подходов к управлению персоналом. 1. Проведите сравнительный анализ основных подходов к управлению персоналом. 2. Охарактеризуйте технологический подход: принципы и методы. 3. Каковы основные характеристики индивидуализации, партнерству и движению персоналу как современных подходов к управлению персоналом?   Модуль 2. Роль менеджмента в разработке стратегии и управления персоналом организации   Тема 1. Стратегии управления персоналом   Обсуждение основных стратегий управления персоналом. 1. В чем различия двух основных стратегий управления персона- лом: стратегии издержек и стратегии ресурсов? 2. Раскройте содержание стратегии ресурсов как ключевого подхода к управлению персоналом в современной организации. 3. В какой мере стратегии развития компании связана со стратегией управления персоналом? 4. Обоснуйте стратегическую роль руководителя службы персонала в крупных развивающихся компаний. 5. Опишите основные черты предпринимательской стратегии управления персоналом. 6. Каковы преимущества и ограничения стратегий динамичного роста и прибыльности? 7. В чем различия стратегии круговорота и ликвидационной стратегии?   Тема 2. Профессиональные и психологические требования к личности менеджера по персоналу   Обсуждение основных требований к личности менеджера по персоналу. 1. Какие, на ваш взгляд, профессиональные качества должны быть у современного менеджера по персоналу? 2. Каковы, по вашему мнению, личностные особенности успешного менеджера по персоналу? 3. Какими основными персонал-технологиями должен владеть менеджер по персоналу? 4. Опишите модель ключевых компетенций менеджера по персоналу.   Тема 3. Принципы работы менеджера по персоналу   Обсуждение принципов работы менеджера по персоналу. 1. Какие элементы входят в систему управления персоналом в организации? 2. Назовите подсистемы управления персоналом и дайте им крат- кую характеристику. 3. Раскройте принцип системности в работе менеджера по персоналу. 4. Каковы особенности работы менеджера по персоналу с различными категориями работников организации? 5. Опишите основные направления плана развития персонала. 6. Охарактеризуйте саморазвитие как ключевую составляющую личной стратегии менеджера по персоналу.   Тема 4. Задачи и функции службы по управления персоналом в организации   Обсуждение задач и функций службы по управления персоналом в организации. 1. Назовите основные причины и факторы перехода от узкоспециализированного отдела кадров к многопрофильной и службе управления персоналом? 2. Какова роль службы управления персоналом организации в условиях современной динамично развивающейся рабочей среды. 3. В чем, на ваш взгляд, роль и значение информационных технологий в системе управления персоналом организации. 4. Опишите основные изменения внешней среды, оказывающие существенное влияние на задачи и функции службы управления персоналом организации. 5. Раскройте основные задачи и функции службы управления персоналом в современной организации.   ОПК-1   ОПК-1     ОПК-1     ОПК-1   ОПК-1     ОПК-1     ОПК-1     ОПК-1   ОПК-1

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
  - Лекции  
            -     -   Модуль 1. Основные понятия, подходы и эволюция теории и практики управления персоналом   Тема 1. Особенности учебного процесса в высшей школе   Государственный образовательный стандарт высшей школы по направлению «Управление персоналом». Рабочая программа дисциплины и правила пользования рабочей программой. Лекция в университете и правила поведения на лекции. Правила эффективного конспектирования лекции. Требования к студенту при самостоятельной подготовке к занятиям. Виды практики, предусмотренные учебным планом. Отчетность по практике и правильное оформление отчетов. Сессия и аттестация как формы контроля знаний студентов. Критерии оценки труда студентов в вузе.   Тема 2. Введение. Специальность «Управление персоналом» в системе современного человекознания   Принципы системного подхода к теории и практике управления персоналом. Уровни организации управления персоналом. Микроуровень: психофизиология, психология и эргономика. Мезоуровень: социальная психология, социология, деловое администрирование, правоведение. Макроуровень: интегративные дисциплины, статистика, страноведение.       ОПК-1     ОПК-1  
    Практические занятия/семинары  
                Модуль 1. Основные понятия, подходы и эволюция теории и практики управления персоналом   Тема 1. Особенности учебного процесса в высшей школе   1. Государственный образовательный стандарт высшей школы по направлению «Управление персоналом». 2. Рабочая программа дисциплины и правила пользования рабочей программой. 3. Лекция в университете и правила поведения на лекции. Правила эффективного конспектирования лекции. 4. Требования к студенту при самостоятельной подготовке к занятиям. 5. Виды практики, предусмотренные учебным планом. Отчетность по практике и правильное оформление отчетов. 6. Сессия и аттестация как формы контроля знаний студентов. Критерии оценки труда студентов в вузе.     Тема 2. Введение. Специальность «Управление персоналом» в системе современного человекознания   Обсуждение места специальности «Управление персоналом» в системе современного человекознания. 1. Какие существуют принципы системного подхода к теории и практики управления персоналом? 2. Назовите основные уровни организации управления персоналом? 3. Укажите основные составляющие микроуровня управления персоналом? 4. Укажите основные составляющие мезоуровня управления персоналом? 5. Укажите основные составляющие макроуровня управления персоналом?   ОПК-1   ОПК-1  

4.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: