VI Раздел. «Учет музейных предметов»




Задания 2-го тура областного конкурса «Хранители русской Славы»

«Я приглашу тебя в музей»

I Раздел. Отгадай загадки, отгадки которых находятся в экспозиции музея.

Участники должны отгадать загадки и написать правильный ответ.

  1. Мой сердечный друг-приятель В чайном тресте председатель: Все семейство вечерком Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий: Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом невелик, А пыхтит, как паровик
  1. Был я на копанце, был я на хлопанце, Был на пожаре, был на базаре; Молод был — людей кормил, Стар стал — пеленаться стал, Умер — мои кости негодящие Бросили в ямку, и собаки не гложут.
  1. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет.
  1. Сутул, горбат, На перед покляп. Все поле облесует, Домой придет, По щелям пойдет
  1. На срубленном да пиленом Тканое положено, Да на всех помножено. Что от земли родится — На тканое годится.
  1. Однорук, зато рогат, Он в избе первейший хват. Ухватил горшок — Да в печку. Вот ухватистый!.
  1. Два брата бранятся - Не наспорятся, Друг с другом дерутся - Не разойдутся
  1. Бородою: шу-шу-шу, Ух, как сор не выношу! Пошуршал немножко И чиста дорожка!

II Раздел. «Внимательный».

Рассмотрите внимательно фотографию.

Какие из предметов старинного быта изображены на картинке? Назовите эти предметы.

Для чего они использовались?

Имеются-ли они в вашем музее.

Встречали ли вы эти предметы не в музее? Где?

III Раздел. «Из истории…».

Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд.

Промыслы — от «промыслить», то есть, подумать.

Перед вами старинные картины. Что делают ремесленники, изображенные на этих картинах? Хранятся ли в вашем музеев предметы Брянских промыслов?

Рис 1. Рис 2.
Рис. 3 Рис 4.
Рис 5. Рис 6.Художницы расписывают игрушки

Проведите исследование. Какие промыслы и когда были развиты на территории нынешней Брянской области? Нанесите эти промыслы на карту (не менее 5), используя условные знаки (придумайте сами).

ПРИМЕР:

- гончарное производство

- глиняная игрушка

IV Раздел «Музеи России». Видео вопрос.

Посмотрите отрывки видео о музеях.

Дайте название каждому музею.

Где в России есть такие музеи?

Есть ли подобные музеи (в т.ч. школьные) в Брянской области?

V Раздел. «Познавательный»

Посетите ближайший к вашей школе музей (школьный, муниципальный).

Сделайте коллективное фото на фоне экспозиции, пришлите его в социальной сети «Вконтакте» (Ассоциация школьных музеев Брянской области) https://vk.com/ashm32ashm с указанием названия музея и справки о местонахождении (не более 5 строчек).

Чему посвящен этот музей?

Какой раздел экспозиции вам понравился больше всего?

Какой музейный предмет наиболее интересен (с вашей точки зрения) и почему?

VI Раздел. «Учет музейных предметов»

  1. Опишите предмет, записанный в книге учета основного фонда вашего музея под
    № 15. Какой шифр стоит на этом предмете и где он проставлен? Что обозначает шифр на этом предмете?

 

  1. Заполните ПАСПОРТ ПРЕДМЕТА МУЗЕЙНОГО ЗНАЧЕНИЯ (предмета под № 15) по следующей схеме
Учетные обозначения (Шифр предмета)     Наименование Дата поступления
Время изготовления   Место изготовления Социальная прин адлежность
Источник поступления     Автор Размер
Описание    
Материал и техника изготовления     Сохранность
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: