Задания 2-го тура областного конкурса «Хранители русской Славы»
«Я приглашу тебя в музей»
I Раздел. Отгадай загадки, отгадки которых находятся в экспозиции музея.
Участники должны отгадать загадки и написать правильный ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
II Раздел. «Внимательный».
Рассмотрите внимательно фотографию.
Какие из предметов старинного быта изображены на картинке? Назовите эти предметы.
Для чего они использовались?
Имеются-ли они в вашем музее.
Встречали ли вы эти предметы не в музее? Где?
III Раздел. «Из истории…».
Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд.
Промыслы — от «промыслить», то есть, подумать.
Перед вами старинные картины. Что делают ремесленники, изображенные на этих картинах? Хранятся ли в вашем музеев предметы Брянских промыслов?
|
Рис 1. | Рис 2. |
Рис. 3 | Рис 4. |
Рис 5. | Рис 6.Художницы расписывают игрушки |
Проведите исследование. Какие промыслы и когда были развиты на территории нынешней Брянской области? Нанесите эти промыслы на карту (не менее 5), используя условные знаки (придумайте сами).
ПРИМЕР:
- гончарное производство
- глиняная игрушка
IV Раздел «Музеи России». Видео вопрос.
Посмотрите отрывки видео о музеях.
Дайте название каждому музею.
Где в России есть такие музеи?
Есть ли подобные музеи (в т.ч. школьные) в Брянской области?
V Раздел. «Познавательный»
Посетите ближайший к вашей школе музей (школьный, муниципальный).
Сделайте коллективное фото на фоне экспозиции, пришлите его в социальной сети «Вконтакте» (Ассоциация школьных музеев Брянской области) https://vk.com/ashm32ashm с указанием названия музея и справки о местонахождении (не более 5 строчек).
Чему посвящен этот музей?
Какой раздел экспозиции вам понравился больше всего?
Какой музейный предмет наиболее интересен (с вашей точки зрения) и почему?
VI Раздел. «Учет музейных предметов»
- Опишите предмет, записанный в книге учета основного фонда вашего музея под
№ 15. Какой шифр стоит на этом предмете и где он проставлен? Что обозначает шифр на этом предмете?
- Заполните ПАСПОРТ ПРЕДМЕТА МУЗЕЙНОГО ЗНАЧЕНИЯ (предмета под № 15) по следующей схеме
Учетные обозначения (Шифр предмета) | Наименование | Дата поступления | ||
Время изготовления | Место изготовления | Социальная прин адлежность | ||
Источник поступления | Автор | Размер | ||
Описание | ||||
Материал и техника изготовления | Сохранность | |||
|