Описание выбора элементной базы и работы принципиальной схемы




 

Схема тахометра показана на рис. 8. Входной сигнал с контактов прерывателя стабилизируется стабилитроном VD1 на уровень ТТЛ и подается на вход RB0. При бесконтактной системе зажигания сигнал снимается с выхода коммутатора, выдающего перепад напряжения 3 В. Этого напряжения достаточно для срабатывания микроконтроллера.

Входы RA0-RA2 коммутируют аноды светодиодов, реализуя динамическую индикацию. Вход RA3 нагружен переключателем предела измерения «ls-3s». Внутренние подтягивающие резисторы программно отключены, но ими снабжены только входы «В» микроконтроллера, поэтому возникла необходимость в установке резистора R2. Входы RBI-RB7 использованы для вывода значений сегментов. Поскольку микроконтроллер работает при верхнем питающем напряжении 6 В, то микросхему стабилизатора напряжения КР142ЕН5 можно взять с любой буквой, обеспечивающей это напряжение. Потребляемый тахометром ток около 25 мА, поэтому микросхема стабилизатора напряжения не нуждается в радиаторе. Диод VD2 защищает прибор от переполюсовки. Если тахометр будет использоваться при регулировке карбюраторов, то светодиоды АЛ304Г нежелательно заменять индикаторами с большими размерами цифр.

Тахометр в настройке не нуждается. Только необходимо перед установкой проверить кварцевый резонатор на соответствие его номинальной частоте. В противном случае придется корректировать частоту автогенератора в готовом приборе параллельным или последовательным подключением к кварцу конденсаторов, что не предусмотрено конструкцией платы.

Проверку работоспособности тахометра можно выполнить при помощи любого низкочастотного импульсного генератора. Зависимость частоты Fr-ц от показаний тахометра N следующая: Fpu х 3 = N. И наоборот, чтобы иметь представление о частоте вращения коленчатого вала в герцах, необходимо показания тахометра разделить на три. Например, если подать на вход тахометра частоту 100 Гц, то показания индикатора должны быть равны 300, что соответствует 3000 мин-1. При показании тахометра, равном 150 (соответствует 1500 мин-1), частота вращения коленчатого вала в герцах будет равна 50 Гц. Для определения частоты вращения двухцилиндровых двигателей, например автомобилей «Ока», показания тахометра необходимо умножать на два.

Принципиальная схема тахометра выполнена в САПР Accel Eda (Рис. 7).

 

Рис. 7 - Принципиальная схема тахометра в Accel EDA

 

Принципиальная схема тахометра приведена в Приложении Б.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте разработано устройство для проверки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Данное устройство может быть рекомендовано станциям техобслуживания и автолюбителям. Разработана схема электрическая принципиальная этого устройства и программа для микроконтроллера. В результате ассеблирования получена прошивка программы для памяти микроконтроллера. Применение микроконтроллера позволило упростить принципиальную схему и расширить функциональные возможности микроконтроллера, так как для изменения функций устройства достаточно внести изменения в программу микроконтроллера.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Техническая документация на микроконтроллеры PIC16F87X компании Microchip Technology Incorporated. ООО «Микро-Чип», Москва, 2002.-184 с.

2. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах / В.В. Сташин [и др.]. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 224 с.

3. Евстифеев А.В. Микроконтроллеры Microchip: практическое руководство/А.В. Евстифеев. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002. – 296 с.

4. Ульрих В.А. Микроконтроллеры PIC16F84A В.А. Ульрих. Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Наука и техника, 2002. – 320 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Листинг программы







Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: