Критерии оценивания конкурсных заданий




I тур:

Критерии оценки Содержание критерия Баллы
Электронное методическое портфолио
  1. Система работы
   
Актуальность наличие указания на актуальность темы опыта методической работы, проблему, решаемую автором опыта, проблема, решаемая автором опыта, актуальна для современной практики методической работы и требует поиска новых способов и средств её решения   0-4 баллов
Результативность в описании опыта представлены результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи, результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использования методов (приемов, форм, средств); создана модель методической работы.   0-4 баллов
Творческая новизна в описании опыта содержится указание на тот или иной уровень его творческой новизны, опыт представляет собой реализацию инновационной идеи на том или ином уровне   0-4 баллов
Системность в описании опыта содержится указание на взаимосвязь всех видов и форм методической работы, описанные методы (приемы, формы, средства) соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта методической работы   0-4 баллов
Воспроизводимость в описании содержится указание на область применения данного опыта, используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими методистами   0-4 баллов
  1. Приложения (иллюстративный материал):
 
   
Информативность приложения служат более полному раскрытию темы опыта, конкретизируют и дополняют основной текст   0-4 баллов
Наглядность, убедительность приложения содержат фото- и видеоматериалы, а также др.документы, раскрывающие содержание системы методической работы и подтверждающие достоверность её результатов   0-4 баллов
Эстетичность оформления, оптимальный объём в портфолио отсутствуют избыточные сведения, материалы, не раскрывающие заявленную тему   0-4 баллов

 

II тур:

Критерии оценки Содержание критерия Баллы
Методический семинар
Владение содержанием научность содержания семинара: соответствие уровню научного знания в данной области, опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации, социальная и личностная значимость содержания, доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для участников семинара   0-4 баллов
Методическая компетентность адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию семинара, особенностям обучения взрослых, мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения), оригинальность замысла семинара и искусство его воплощения   0-4 баллов
Компетентность в организации деятельности участников семинара обеспечение субъектной позиции участников семинара (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении результатов), диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие методиста и участников семинара, различные формы сотрудничества (парные, групповые, дискуссионные)   0-4 баллов
Компетентность в организации собственной деятельности самоорганизация методиста: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией; четкость, продуманность действий, адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации, гибкость в выборе стиля общения, культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации   0-4 баллов
Организация пространственно-временных условий оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудование; оформление доски), рациональное расходование времени семинара   0-4 баллов
Результативность семинара наличие обратной связи с участниками семинара, соответствие достигнутых результатов поставленным целям семинара 0-4 баллов
Презентация проекта
- структурированность и логичность выступления; - грамотность и убедительность речи, владение терминологией; - качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада, лаконичность, грамотность, эстетичность).   2 балла – соответствие критерию; 1 балл – наличие неточностей, недочетов; 0 баллов – несоответствие критерию.  

 

III тур:

Критерии оценки Содержание критерия Баллы
«Вопросы от …»
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы Способность мгновенно ухватить суть проблемы; способность диалектически мыслить и рассуждать; умение соотнести проблему с современными тенденциями развития системы образования; ценность, убедительность, оригинальность предлагаемого решения; владение профессиональной терминологией, ориентация в научных подходах, психолого-педагогических теориях и концепциях, ссылки на имена учёных; знание современной нормативной базы, регламентирующей функционирование системы образования   4 балла – все элементы представлены; 3 балла – отсутствие одного элемента; 2 балла – отсутствие двух элементов; 1 балл – отсутствие трех элементов; 0 баллов – ограниченность мышления и эрудиции.
Ораторское мастерство   Умение вести дискуссию: умение кратко, афористично формулировать свою позицию по обсуждаемому вопросу; умение находить убедительные аргументы с опорой на высказывания авторитетных специалистов, ученых, на литературные произведения, примеры из практики; умение использовать юмор, притчу, анекдот, парадокс сообразно ситуации; высокая культура речи; эмоциональность и рассудительность; артистичность; умение сформулировать и задать уместный встречный вопрос; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую; соблюдение временного регламента   4 балла – все элементы представлены; 3 балла – отсутствие одного элемента; 2 балла – отсутствие двух элементов; 1 балл – отсутствие трех элементов; 0 баллов – неумение вести диалог.
Личностные качества Наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме; взвешенность суждений и выводов; деликатность, тактичность в общении; личное обаяние; доступность и ясность мысли; следование гуманистическим педагогическим ценностям 4 балла – все элементы представлены 3 балла – отсутствие одного элемента 2 балла – отсутствие двух элементов 1 балл – отсутствие трех элементов 0 баллов – неискренность, неубедительность высказываний либо агрессивность в отстаивании собственной позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: