I тур:
Критерии оценки | Содержание критерия | Баллы |
Электронное методическое портфолио | ||
| ||
Актуальность | наличие указания на актуальность темы опыта методической работы, проблему, решаемую автором опыта, проблема, решаемая автором опыта, актуальна для современной практики методической работы и требует поиска новых способов и средств её решения | 0-4 баллов |
Результативность | в описании опыта представлены результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи, результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использования методов (приемов, форм, средств); создана модель методической работы. | 0-4 баллов |
Творческая новизна | в описании опыта содержится указание на тот или иной уровень его творческой новизны, опыт представляет собой реализацию инновационной идеи на том или ином уровне | 0-4 баллов |
Системность | в описании опыта содержится указание на взаимосвязь всех видов и форм методической работы, описанные методы (приемы, формы, средства) соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта методической работы | 0-4 баллов |
Воспроизводимость | в описании содержится указание на область применения данного опыта, используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими методистами | 0-4 баллов |
| ||
Информативность | приложения служат более полному раскрытию темы опыта, конкретизируют и дополняют основной текст | 0-4 баллов |
Наглядность, убедительность | приложения содержат фото- и видеоматериалы, а также др.документы, раскрывающие содержание системы методической работы и подтверждающие достоверность её результатов | 0-4 баллов |
Эстетичность оформления, оптимальный объём | в портфолио отсутствуют избыточные сведения, материалы, не раскрывающие заявленную тему | 0-4 баллов |
|
II тур:
Критерии оценки | Содержание критерия | Баллы |
Методический семинар | ||
Владение содержанием | научность содержания семинара: соответствие уровню научного знания в данной области, опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации, социальная и личностная значимость содержания, доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для участников семинара | 0-4 баллов |
Методическая компетентность | адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию семинара, особенностям обучения взрослых, мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения), оригинальность замысла семинара и искусство его воплощения | 0-4 баллов |
Компетентность в организации деятельности участников семинара | обеспечение субъектной позиции участников семинара (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении результатов), диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие методиста и участников семинара, различные формы сотрудничества (парные, групповые, дискуссионные) | 0-4 баллов |
Компетентность в организации собственной деятельности | самоорганизация методиста: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией; четкость, продуманность действий, адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации, гибкость в выборе стиля общения, культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации | 0-4 баллов |
Организация пространственно-временных условий | оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудование; оформление доски), рациональное расходование времени семинара | 0-4 баллов |
Результативность семинара | наличие обратной связи с участниками семинара, соответствие достигнутых результатов поставленным целям семинара | 0-4 баллов |
Презентация проекта | ||
- структурированность и логичность выступления; - грамотность и убедительность речи, владение терминологией; - качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада, лаконичность, грамотность, эстетичность). | 2 балла – соответствие критерию; 1 балл – наличие неточностей, недочетов; 0 баллов – несоответствие критерию. |
|
III тур:
Критерии оценки | Содержание критерия | Баллы |
«Вопросы от …» | ||
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы | Способность мгновенно ухватить суть проблемы; способность диалектически мыслить и рассуждать; умение соотнести проблему с современными тенденциями развития системы образования; ценность, убедительность, оригинальность предлагаемого решения; владение профессиональной терминологией, ориентация в научных подходах, психолого-педагогических теориях и концепциях, ссылки на имена учёных; знание современной нормативной базы, регламентирующей функционирование системы образования | 4 балла – все элементы представлены; 3 балла – отсутствие одного элемента; 2 балла – отсутствие двух элементов; 1 балл – отсутствие трех элементов; 0 баллов – ограниченность мышления и эрудиции. |
Ораторское мастерство | Умение вести дискуссию: умение кратко, афористично формулировать свою позицию по обсуждаемому вопросу; умение находить убедительные аргументы с опорой на высказывания авторитетных специалистов, ученых, на литературные произведения, примеры из практики; умение использовать юмор, притчу, анекдот, парадокс сообразно ситуации; высокая культура речи; эмоциональность и рассудительность; артистичность; умение сформулировать и задать уместный встречный вопрос; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую; соблюдение временного регламента | 4 балла – все элементы представлены; 3 балла – отсутствие одного элемента; 2 балла – отсутствие двух элементов; 1 балл – отсутствие трех элементов; 0 баллов – неумение вести диалог. |
Личностные качества | Наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме; взвешенность суждений и выводов; деликатность, тактичность в общении; личное обаяние; доступность и ясность мысли; следование гуманистическим педагогическим ценностям | 4 балла – все элементы представлены 3 балла – отсутствие одного элемента 2 балла – отсутствие двух элементов 1 балл – отсутствие трех элементов 0 баллов – неискренность, неубедительность высказываний либо агрессивность в отстаивании собственной позиции. |
|