ЛЕТО - 2018 4 смена
24 ИЮНЯ – 9 ИЮЛЯ 2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ:
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАСТЕРСТВА ПРОЕКТА «Мир глазами детей и взрослых»,
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА ПРОЕКТА«Эстетика преобразования мира вещей как отражение назначения человеческой жизни»
Программа«Художественный образ как отражение взаимодействия человека с окружающим миром природы, вещей, людей и идей».
Зачем художнику, музыканту, поэту поход в горы? Увидеть, услышать и понять то, что недоступно тем, кто у подножия.
Вместе учимся языкам и формам выражения понимания мира: живопись, поэзия, песня, движение-жест-мимика, скульптура, музыка, театр…
Прививаем графическую и типографическую культуру, расширяем кругозор, практика работы: ритм, звук, шрифт, инфографика, типографика, композиция.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММЫЛЕТНЕЙ ШКОЛЫВ ЭКО ЦЕНТРЕ «РАЗВИТИЕ»
Практическое освоение форм познания окружающего мира природы и культуры и языков выражения явлений и состояний природы, человека, человеческого сообщества: звук, цвет, свет, жест, форма, линия, объём, слово, движение…
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учиться видеть и выражать свои переживания и понимание мифов, легенд, сказок алтайского и русского народов средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, литературного образа (цвет, композиция; разные техники, материалы живописи и декора, поэтические тексты).
Изучение, сбор и представление культурных образцов быта народов Алтая и Сибири: костюмов, домашней утвари, жилища в виде набросков, зарисовок, эскизов, фото).
ОСВАИВАЕМЫЕ СПОСОБЫДЕЙСТВИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ
Работа с текстом: анализ, интерпретация, понимание. Перевод художественного текста в изобразительный – иллюстрирование легенд и сказок. Перевод рисунка в текст.
|
Сбор, исследование, понимание разного типа текстов фольклора алтайского и славянского народов, проявление и выражение уклада сообщества — семьи, нашего центра, села — в текстах, быту, традициях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫРАБОТЫВ ПРОГРАММЕ:
Наброски, эскизы для рисунков; организация выставок для местных жителей, проведение мастер-классов. Создание дизайн-макетов будущих изданий (иллюстрирование книг). Ведение дневников: литературных, дневников путешественников (в виде журнала и информационных постов на сайте и в соц. сетях. (фотография, баннеры) тексты. Разработка логотипа команды (сначала рисованный потом его разработка в векторе). Создание инфографики (можно об Эко-центре, например, о своей команде). Создание шрифта (из природных материалов). Создание плаката (по теме заезда, на тему защиты природы). Темпо-ритмика (книжка) как итог заезда. Презентация своей работы.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
16 дней деятельностного постижения себя и мира: уметь видеть прошлое, научиться заглядывать в будущее, жить и действовать в настоящем.
Продолжительность смены – 12 дней (+ 4 дня - дорога от Новосибирска до Центра «Развитие» и обратно, организованная как путешествие).
Полная стоимость участия в программе образовательной экспедиции (включая переезд Новосибирск-Эко Центр «Развитие» - Новосибирск) – 27 700 рублей.
В стоимость путёвки входит:
· 5-разовое питание в столовой Центра, в походах – в полевых условиях
по плану похода;
|
· одно посещение бани + чаепитие с алтайскими угощениями;
· пользование туристическим оборудованием для подготовки к походам;
· организованные занятия по программе и отдых в заповедных местах предгорья Белухи:
занятия по профилю смены (обучение и практика);
экскурсия по профилю смены;
практика туриста (обучение: начальный и продвинутый уровень);
практика изготовления сувениров; практика верховой езды на лошади;
1,2-х дневные (для продвинутого уровня участников 3-4-5-дневные) походы;
Дополнительно организуются:
Экскурсии, обучение верховой езде, катание на лошадях дополнительное посещение бани (по 350 рублей); практика разговорного английского, русского — для иностранцев, практика игры на 6-струнной гитаре – аккомпанемент, оздоровительная гимнастика с элементами самомассажа (1 занятие – 200 рублей);
Сопровождающие виды деятельности (образовательно-культурно-оздоровительные)
Обучение организации и проведению утренней зарядки и оздоровительной гимнастики (принципы самомассажа);
Обучение участию и судейству в подвижных и спортивных (волейбол, мини-футбол) играх; Обучение изготовлению и проведению командных игр: настольных, подвижных, психологических, интеллектуальных;
Участие в художественных видах деятельности: рисование, лепка, работа с деревом, аппликация, хоровое пение (гитара), слушание музыки, театральные постановки, фото мастерство;
Купание, солнечные и воздушные ванны;
Прогулки, экскурсии, туристические походы.
Практика создания истории летних смен – летописи – как продукта деятельности участников смен, например, фото, видео сюжеты-отчёты, легенды, сказания, статьи (газеты, журналы);
|
ОБЩИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ЦЕНТРА:
07.50 | Подъём |
08.10 | Зарядка, гигиенические процедуры, дежурство |
09.00 | Завтрак |
09.30 - 12.30 | Отрядные дела, занятия, мастер-классы, коллективно-распределительные формы работы в проектах, дежурство |
13.00 | Обед |
14.00 - 15.00 | Дневной отдых |
16.00 | Полдник |
16.30 - 18.30 | Отрядные дела, занятия, мастер-классы, коллективно-распределительные формы работы в проектах, дежурство |
19.00 | Ужин |
19.30 - 20.30 | Отрядные дела, занятия, мастер-классы, коллективно-распределительные формы работы в проектах, дежурство |
21.00 | Вечерние отрядные «Огоньки», чай |
22.00 | Гигиенические процедуры |
22.30 | Отбой |
СВОД ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ:
1. Мы все живем по одному режиму дня. Встаем в 7.50 и ложимся спать в 22.30 (младшие ребята – в 21:30).
Участие в отрядных и общих делах, занятиях, мастер-классах, соблюдение режима питания и выходов на пляж одинаково обязательно для всех ребят без исключения.
2. Территория Центра достаточно большая, поэтому в целях безопасности ребята могут передвигаться по территории Центра только в сопровождении вожатого. Категорически запрещается выход за территорию Центра.
3. «Развитие» – территория здоровья и чистого воздуха. Ребятам категорически запрещается распивать спиртные напитки и курить. Педагоги Центра всегда искренне полагаются на честность, открытость и стремление принять этот закон.
4. В «Развитии» складывается своя культура общения, основанная на принципах добра, доверия, уважения, сотрудничества и сотворчества. У нас не принято обижать, оскорблять и унижать достоинство человека.
5. В «Развитии» принят самообслуживающий труд: уборка постели, спального помещения (по графику дежурства), территории лагеря, уход за своей одеждой. Дежурство по Центру и столовой ребята осуществляют в совместной деятельности с педагогами, сверстниками и взрослыми.
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ:
На первые сутки поездки (на время дороги от Новосибирска до Тюнгура):
В небольшой рюкзак — вещи на сутки в пути (теплые на вечер, купальник, полотенце, зубную пасту, щётку, мыло; влажные салфетки, посуду для еды и питья; питьё — 1 л. (чай в термосе, вода, сок), сухой паёк — печенье, пирожки, булочки, бутерброды, фрукты — всё НЕСКОРОПОРТЯЩЕЕСЯ, НЕ ЛОМАЮЩЕЕСЯ, НЕ КРОШАЩЕЕСЯ, НЕ МНУЩЕЕСЯ.
На каждый случай — улыбку и доброе слово!
1. Документы удостоверяющие личность.
2. Медицинский полис, страховка по медицинскому обслуживанию в случае укуса клеща.
3. Пенка, спальник
4. Кружка, ложка, миска, нож (посуда небьющаяся!)
5. Фонарик и запас батареек.
6. Теплая шапка, теплый свитер с горлом, тёплая куртка
7. Дождевик.
8. Водолазка, или футболка с длинным рукавом.
9. Две футболки, шорты, сменные брюки.
10. 2 пары теплых носков, 4 пары носков х/б.
11. Кроссовки или походные ботинки (плюс сменная пара обуви, обычно кеды), резиновые сапоги.
12. Купальные плавки, купальник.
13. Перчатки теплые, хлопчатобумажные.
14. Бандана, панама или бейсболка.
15. Полотенце среднего размера.
16. Носовые платки.
17. Ремонтный набор (игла, нитки, маленькие ножницы)
18. Индивидуальная аптечка, если нужна (+ рекомендации о приёме лекарств)
19. Влажные гигиенические салфетки (для умывания и личной гигиены в условиях дефицита воды).
20. Средства для защиты от комаров, мошки, клещей.
21. Карандаши простые, блокнот.
22. Предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, мыло, расческа, туалетная бумага.