79.ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
1. активная жизненная позиция;
2. полноценный отдых;
3. пассивность;
4. рациональное питание;
5. полноценный сон.
80.МАТЕРИАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКРУЖАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО
1. условия жизни;
2. качество жизни;
3. стиль жизни;
4. уровень жизни;
5. образ жизни.
81.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЭТО
1. поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;
2. систематические занятия спортом;
3. способность человека управлять своими эмоциями;
4. способность человека управлять своими двигательными действиями;
5. способность контролировать свои эмоции.
82.УСЛОВИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. социализация;
2. взаимодействие с матерью;
3. самостоятельное поддержание самоуважения;
4. усвоение ценностей родителей;
5. высокая заработная плата.
83.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТИП А «ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРОМ РИСКА»:
1. желудочно-кишечных заболеваний;
2. злокачественных новообразований;
3. нарушений дыхательной системы;
4. сердечно-сосудистых заболеваний;
5. дерматологических нарушений.
84.ДЛЯ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ПРИСТУПЫМОГУТ СЛУЖИТЬ ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОЙ ЦЕЛИ:
1. смягчить нереалистичных требований к себе;
2. занять исключительное положение;
3. уйти от необходимости выбора;
4. разрядить конфликтную обстановку в семье;
5. все ответы верны.
85.ПО МНЕНИЮ К.ЯСПЕРСА, ПРИЗНАКОМ ПСИХОГЕННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1. возникновение расстройства непосредственно после действия психотравмы;
2. отражение психотравмы в клинических проявлениях болезни;
3. выздоровление после разрешения психотравмирующей ситуации;
4. кататонический синдром;
|
5. верно все, кроме 4.
86.УВЕЛИЧИВАЕТ РИСК СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОСЛЕ ДЕЙСТВИЯ СТРЕССА ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -....
1. предприимчивость;
2. активность;
3. чувство беспомощности;
4. ассертивность;
5. фрустрационная толерантность.
87.Реабилитация больных, перенесших психогенные состояния, предусматривает:
1. устранение патологической фиксации на травмирующей ситуации;
2. активизирующее влияние, привлечение к деятельности, не связанной с психотравмирующей ситуацией;
3. помощь в решении социальных проблем;
4. верно «1» и «2»;
5. все перечисленное.
88.Как правильно обозначить тревожное расстройство, при котором человек не может освободиться от переживаний травматического события или серии таких событий:
1. генерализованное тревожное расстройство;
2. обсессивно-компульсивное расстройство;
3. посттравматическое стрессовое расстройство;
4. фобическое расстройство;
5. нет верного ответа.
89.С чем из перечисленного связано повышение риска развития посттравматического стрессового расстройства:
1. с тяжестью травмы;
2. с генетической предрасположенностью к психологическим расстройствам;
3. с остротой травмы;
4. со злоупотреблением психоактивными веществами;
5. все ответы верны.
90.Непосредственным ответом на травму утраты являются какие две реакции:
1. отрицание и проекция;
2. шок и отрицание;
3. проекция и регрессия;
4. регрессия и изоляция;
5. изоляция и проекция.
91.Какое из этих утверждений верно характеризует стадию шока и отрицания при переживании утраты:
|
1. осознание необратимости утраты приводит к сожалениям, что было или не было сделано или сказано;
2. переживая горе, человек может быть раздражителен, груб, несвойственно для него озлоблен; это нередко переносится на тех, кого он любит и в ком больше всего нуждается;
3. благодаря естественной склонности к отрицанию окончательности смерти и стремлению избегать радикальных изменений в жизни, человек не воспринимает случившееся как реальность;
4. жизнь становится как темный туннель без выхода, утешения отвергаются, человек чувствует себя бесконечно одиноким и покинутым;
5. угрожающее ощущение необходимости радикально реорганизовать жизнь.
92.«Синдром лагерей уничтожения», проявляющийся у бывших узников концлагерей спустя многие годы состояниями страха, депрессивными реакциями, неотвязно оживающими картинами пережитого, по МКБ-10 следует обозначить как:
1. тревожно-фобическое расстройство;
2. дистимия;
3. расстройство адаптации;
4. посттравматическое стрессовое расстройство;
5. расстройство эмоциональной сферы.
93.По имеющимся статистикам, более чем у 60 % участников войны в Чечне с посттравматическим стрессовым расстройством его возникновение связано не с собственно участием в боевых действиях, а с:
1. врожденным дефицитом стрессоустойчивости;
2. наличием латентных психических расстройств;
3. недостаточностью социальной поддержки после войны;
4. травматическим опытом раннего детства;
5. нет верных ответов.
94.Какое утверждение о травматическом стрессе верно:
1. проявление под действием стресса латентных психических расстройств;
|
2. нормальная реакция на ненормальные обстоятельства;
3. болезненная по своему существу и механизмам реакция;
4. стресс физической травмы;
5. все утверждения верны.
95.Какое из утверждений точнее всего описывает результаты обследования жертв землетрясения в Спитаке (Армения, 1988):
1. выявлена положительная корреляция между расстоянием до эпицентра землетрясения и тяжестью посттравматического стрессового расстройства у жертв;
2. выявлена отрицательная корреляция между расстоянием до эпицентра землетрясения и тяжестью расстройств у жертв;
3. выявлена положительная корреляция между тяжестью психического шока сразу после землетрясения и тяжестью расстройств в последующем;
4. выявлена отрицательная корреляция между количеством погибших близких и тяжестью последующих расстройств;
5. нет верных утверждений.
96.В этиопатогенезе расстройств, связанных со стрессом, взаимодействуют:
1. интенсивность стрессовой травмы;
2. социальная ситуация стресса;
3. особенности личности жертвы;
4. биологическая ранимость жертвы;
5. все названное.
97.Застойный очаг возбуждения в коре больших полушарий мозга является причиной развития ПТСР в рамках:
1. физиологической концепции;
2. биохимической концепции;
3. психоаналитической концепции;
4. когнитивной концепции;
5. информационной концепции.
98.К какой группе объективных причин стресса можно отнести техногенные катастрофы?
1. к условиям жизни и работы;
2. к межличностным факторам;
3. к политическим и экономическим факторам;
4. к чрезвычайным обстоятельствам;
5. все ответы верны.
99.Какая профессия, по результатам исследования английских психологов является наиболее стрессогенной:
1. библиотекари;
2. пилоты;
3. шахтеры;
4. полицейские;
5. журналисты.
100. Какой фактор, вызывающий стресс у медицинских работников, назван неверно:
1. ответственность за здоровье пациентов;
2. длительное нахождение в «поле» отрицательных эмоций пациентов;
3. монотонный режим работы;
4. низкая заработная плата;
5. нет верных ответов.
101. МЕТОДАМИ ПСИХОТЕРАПИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. сеансы в кабинете психологической разгрузки;
2. мозговой штурм;
3. обучение оптимальному стилю межличностных отношений;
4. нет верного ответа;
5. верно «1» и «3».
102. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ОБЩЕСОМАТИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. консультативно-диагностического отбора больных для лечения в кабинете;
2. оказания медицинской помощи психотерапевтическими методами, при необходимости - в комбинации с медикаментозными и физическими методами лечения;
3. проведения медико-психологического консультирования, психологической диагностики и коррекции;
4. оказания помощи лицам, желающим прекратить табакокурение;
5. все ответы верны.
103. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТАКИХ СТРУКТУРАХ КАК:
1. реабилитационные центры;
2. воспитательные сады;
3. тюремные общины;
4. имитационные мастерские;
5. нет верного ответа.
104. ФОРМА КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ ЛЮДЕЙ, СОВМЕСТНО ПЕРЕЖИВШИХ СТРЕССОВОЕ ИЛИ ТРАВМАТИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ – ЭТО:
1. дебрифинг;
2. тренинг;
3. разыгрывание ролей в группе;
4. групповая психотерапия;
5. групповая дискуссия.
105. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЕ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, КРОМЕ:
1. кризисная интервенция центрирована на проблеме, а не на человеке;
2. кризисная интервенция — не психотерапия;
3. кризисная интервенция возможна только в приложении к актуальной ситуации;
4. одной из важнейших тактик является помощь клиенту в соотнесении чувств с содержанием проблемы;
5. одной из важнейших тактик является эмоциональное отстранение от проблемы и анализ ее прежде всего в когнитивном плане.
106. ТРЕХСТАДИЙНАЯ МОДЕЛЬ КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СТАДИИ:
1. сбора информации — формулирования/переформулирования проблемы — альтернативы и решения;
2. понимания — прояснения — предложения оптимального решения;
3. выслушивания — утешения — рекомендации;
4. присоединение – ведение – привязка к будущему;
5. контакт – обеспечение доступа к внутреннему ресурсу – заземление.
107. О СУИЦИДАЛЬНОЙ НАСТРОЕННОСТИ МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ:
1. свертывание отношений, сужение круга общения, отчужденность;
2. высказываемое чувство одиночества, изоляции;
3. мысли о способах самоубийства;
4. поведение, указывающее на подведение итогов жизни;
5. все отмеченное.
108. ПРОЦЕСС КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТО ЧТОБЫ:
1. решить проблему;
2. выяснить исторические корни кризисной ситуации;
3. снять эмоциональные симптомы кризиса;
4. снизить значимость проблемы в восприятии клиента;
5. все ответы верны.
1. ____________________ — это биологически активные вещества, регулирующие обмен веществ и
разносторонне влияющие на жизнедеятельность организма.
• Витамины
2. ____________________ — это генетический потенциал организма, продукт наследственности и среды,
реализующий наследственный потенциал, определяющий основные законы его индивидуальной
жизни.
• Конституция человека
3. ____________________ — это дисциплина, связанная с сохранением, укреплением здоровья населения
посредством организованных соответствующих мероприятий (программы по иммунизации, санитарии,
просвещению в вопросах здоровья).
• Общественное здоровье
4. ____________________ — это закономерно и неизбежно наступающий период возрастного развития,
заключительный период онтогенеза.
• Старость
5. ____________________ — это защитный механизм, который проявляется в возвращении ребенка или
подростка к более примитивным способам реагирования на стрессовую ситуацию.
• Регрессия
6. ____________________ — это защитный психологический механизм, при котором человек приписывает
другим людям свои собственные, неприемлемые для сознания, инстинкты и желания.
• Проекция
7. ____________________ — это комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных
аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих
коммуникабельность человека и его способность к любви.
• Сексуальное здоровье
8. ____________________ — это максимально возможная эффективность деятельности специалиста (т.е.
максимально возможная производительность), обусловленная функциональным состоянием его
организма с учетом ее физиологической стоимости.
• Профессиональная работоспособность
9. ____________________ — это наводнения, циклоны, ураганы и смерчи, пожары, снежные заносы и
лавины, сели, землетрясения и извержения вулканов, оползни, обвалы, цунами, засухи, эпидемии.
• Стихийные бедствия
10. ____________________ — это наука об индивидуальном здоровье человека — это.
• Валеология
11. ____________________ — это неодинаковая выраженность процесса старения в различных органах, в
разных структурах одного и того же органа (ЦНС).
• Гетеротопность
12. ____________________ — это области медицинской психологии, задачей которых является
предоставление специализированной помощи практически здоровым людям с целью предотвращения
нервно-психических и психосоматических заболеваний.
• Психогигиена и психопрофилактика
13. ____________________ — это область психологической науки, изучающая обусловленные
взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых
ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения.
• Перинатальная психология
14. ____________________ — это один из важных факторов, от которых зависит состояние здоровья и
работоспособность организма, поскольку оно выполняет энергетическую, пластическую,
биорегуляторную, резистентную функции.
• Питание
15. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи, основной
источник энергии для организма.
• Углеводы
16. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи, служит
материалом для построения клеток, тканей и органов, образования ферментов и большинства
гормонов, входящих в состав соединений, обеспечивающих иммунитет организма к инфекциям.
• Белки
17. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи; его
поступление в организм с пищей необходимо для нормального снабжения организма основными
жирными кислотами и для нормальной абсорбции жирорастворимых витаминов из кишечника.
• Жиры
18. ____________________ — это одна из важнейших биосоциальных категорий, интегрирующих
представления об определенном виде (типе) жизнедеятельности человека.
• Образ жизни
19. ____________________ — это особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в
осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенствованию.
• Внутренняя картина здоровья
20. ____________________ — это передача сенсорной информации по нервам от рецепторов к
центральной нервной системе.
• Афферентация
21. ____________________ — это поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный
стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.
• Стиль жизни
22. ____________________ — это процесс развития физических качеств путем использования
функциональных резервов, а также формирования и совершенствования двигательных навыков на
основе сложных комплексов условных и безусловных рефлексов.
• Тренировка
23. ____________________ — это психологический защитный механизм, бессознательный перенос на себя
чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющий преодолеть собственную слабость и
чувство неполноценности.
• Идентификация
24. ____________________ — это психологический защитный механизм, попытка личности доказать с
целью самоутверждения, что поведение рационально и оправданно и потому социально одобряемо.
• Рационализация
25. ____________________ — это психологический защитный механизм, проявляющийся в прикрытии
собственной неполноценности через подчеркивание желаемых черт или в преодолении неуспехов в
одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах.
• Компенсация
26. ____________________ — это психологический защитный механизм, состоящий в защите себя от
неприятной действительности путем отказа адекватно воспринимать ее.
• Отрицание
27. ____________________ — это психологический защитный механизм, состоящий в подавлении,
исключении из сознания мыслей, желаний, воспоминаний, которые вызывают тревогу и угрожают
внутренней целостности человека.
• Вытеснение
28. ____________________ — это разнонаправленность возрастных изменений, связанных с подавлением
одних и активизацией других жизненных процессов.
• Гетерокатефтентность
29. ____________________ — это снижение двигательной активности.
• Гипокинезия
30. ____________________ — это совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий
защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности
неблагоприятные воздействия.
• Адаптационный синдром
31. ____________________ — это состояние психического напряжения, возникающее у человека в
процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях.
• Стресс
32. ____________________ — это способ эмоционально-личностного реагирования на те противоречивые
ситуации, которые предстают перед индивидуумом в качестве объективно или субъективно
неразрешимых.
• Психологическая защита
33. ____________________ — это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных
потребностей (в основном экономическая категория).
• Уровень жизни
34. ____________________ — это тренировка системы терморегуляции в развитии защитных реакций
организма на неблагоприятные воздействия внешней среды.
• Закаливание организма
35. ____________________ здоровьем называют характеристику функционального состояния организма
человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной
профессиональной деятельности.
• Профессиональным