1. Что является предметом изучения психологии здоровья:
1. самосохранение человека;
2. здоровье человека;
3. человек;
4. жизнь клетки;
5. сохранение физического здоровья.
2. Что является объектом изучения психологии здоровья:
1. все живое;
2. человек;
3. здоровый образ жизни;
4. вредные привычки;
5. стиль жизни.
3. Что не является одним из видов здоровья?
1. соматическое;
2. психическое;
3. эмоциональное;
4. нравственное;
5. психологическое.
4. Здоровье - это
1. отсутствие болезни;
2. состояние радости;
3. состояние полного душевного, физического и социального благополучия;
4. устойчивость к дестабилизирующим факторам;
5. состояние душевного благополучия.
5. Цель науки психологии здоровья?
1. изучение болезни;
2. развитие интеллектуальных способностей человека;
3. укрепление и сохранение здоровья человека;
4. развитие профессиональных способностей человека;
5. изучение психических заболеваний человека
6. Разработка концепции здоровой личности относится к:
1. социальной психологии;
2. патопсихологии;
3. психологии здоровья;
4. нейропсихологии;
5. возрастной психологии.
7. Болезнь – это:
1. дефекты, поломки психических функций человека;
2. нарушения, поломки, дефекты физических и (или) психических функций, ведущих к нарушению “нормальной” жизнедеятельности;
3. понижение приспособляемости живого организма к внешней среде;
4. снижение трудоспособности человека на определенный момент времени;
5. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней среды, характеризующийся понижением защитных функций организма.
8. ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
|
1. обобщенный образ нормального или ненормального состояния;
2. субъективное переживание человеком уровня своего здоровья;
3. осознание своих душевных и физических возможностей, ресурсов;
4. все перечисленное;
5. ничего из перечисленного.
9. В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫЗДОРОВЬЯ ВЫДЕЛЯЮТ УРОВНИ;
1. чувственный;
2. эмоциональный;
3. интеллектуальный;
4. мотивационный;
5. все перечисленные.
10.Понятие внутренней картины здоровья было впервые введено:
1. В.Н. Мясищевым;
2. В.М.Смирновым и Т.Н.Резниковой;
3. В.Е. Каганом;
4. Р.А. Лурией;
5. Б.В. Зейгарник.
11.Формирование здорового образа жизни реализует следующий компонент втуренней картины здоровья:
1. телесный;
2. эмоциональный;
3. когнитивный;
4. мотивационный;
5. слуховой.
12.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:
1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;
2.Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;
3.Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;
4.Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;
|
5. Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.
13.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В СОЦИАЛЬНО-НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:
1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;
2.Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;
3.Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;
4. Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;
5.Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит, нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.
|
14.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В ПСИХОЛОГИИ НАУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:
1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-любо не переработанным бессознательным конфликтом;
2.Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;
3. Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;
4.Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;
5.Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит, нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.
15.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ГУМАНИТАРНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:
1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;
2. Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;
3.Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;
4.Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;
5.Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит, нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.
16.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:
1. Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;
2. Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;
3. Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;
4. Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;
5. Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.
17.ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПСИХОАНАЛИЗА СВЯЗЫВАЛИ НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ С:
1. принятием ответственности за свою жизнь;
2. высокой прогностической эффективностью личностных конструктов;
3. адекватным и сбалансированным удовлетворением различных потребностей и тенденций;
4. осознанием неизбежности собственной смерти;
5. надежной привязанностью.
18.Представление о том, что психологические проблемы, эмоциональные реакции и клинические симптомы возникают за счет искажений реальности, основанных на ошибках мышления возникло в:
1. психоанализе;
2. теории привязанности;
3. теории отношений;
4. бихевиоризме;
5. когнитивной психологии.
19.КАКОЕ ИЗ ЭТИХ УТВЕРЖДЕНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ:
1. главным источником патологии является вытесненный в бессознательное конфликт между сильным желанием и запретом на его наличие;
2. в основе психической патологии лежит поведение выученной беспомощности, обусловленное неудачным опытом преодоления трудных жизненных ситуаций;
3. в основе психических расстройств лежат вытесненные в бессознательное ранние травматические переживания сексуального характера;
4. психическая патология обусловлена недостаточной осознанностью, произвольностью и опосредованностью высших психических функций;
5. верно 1 и 2.
20.РОЛЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ВАКУУМА – ОЩУЩЕНИЯ УТРАТЫСМЫСЛА – В ВОЗНИКНОВЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИЗУЧАЛ:
1. Фредерик Перлз;
2. Ролло Мей;
3. Виктор Франкл;
4. Карл Роджерс;
5. Абрахам Маслоу.
21.согласно представлениям л.с. выготского о структуре дефекта, физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (например, повреждение развличных отделов цнс, анализаторов и др.) – это:
1. вторичный дефект;
2. зона ближайшего развития;
3. комплекс неполноценности;
4. первичный дефект;
5. сдвиг мотива на цель.
22.разработчик теории привязанности Джон Боулби полагал, что причиной тревожных и депрессивных расстройств у детей являются:
1. ранняя сепарация (отделение ребенка от родителей);
2. конфликт между биологическими потребностями и социальными запретами;
3. ранняя утрата матери или заменяющего ее лица;
4. нарушения взаимодействия с матерью;
5. верно все, кроме 2.
23.ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПОДХОДА РАССМАТРИВАЛИ ПСИХИЧЕСКУЮ ПАТОЛОГИЮ КАК:
1. неправильное научение и дефицит адаптивных реакций;
2. вытесненный в бессознательное конфликт между сильным желанием и запретом на его наличие;
3. неадекватные когнитивные схемы, ведущие к искажениям в восприятии реальности;
4. конфликты и противоречия в системе отношений личности с окружающей действительностью;
5. нежелание принять одну из данностей своего существования.
24.СЛУЧАЙ МАЛЕНЬКОГО АЛЬБЕРТА, У КОТОРОГО БЫЛ СФОРМИРОВАН СТРАХ ПЕРЕД БЕЛОЙ КРЫСОЙ ЗА СЧЕТ МНОГОКРАТНОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КРЫСЫВ СОЧЕТАНИИ С ГРОМКИМИ ПУГАЮЩИМИ ЗВУКАМИ, ЭТО ПРИМЕР:
1. классического (респондентного) научения;
2. оперантного научения;
3. инструментального научения;
4. когнитивного (латентного) научения;
5. социального научения.
25.В РАМКАХ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ:
1. принятие ответственности за свою жизнь и свободный выбор;
2. существование в любви с другим человеком (дуальный модус существования);
3. сбалансированное удовлетворение чувственных потребностей и эффективное перераспределение энергии либидо на решение социальных по своей природе задач;
4. осознание неизбежности смерти;
5. верно все, кроме 3.
26.РАЗРАБОТЧИК КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ВИРДЖИНИЯ САТИР РАССМАТРИВАЛА ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ КАК:
1. расстройство душевного благополучия вследствие утраты смысла;
2. несоответствие между «Я-концепцией» и непосредственным опытом;
3. семейные явления, возникающие в результате патологических моделей внутрисемейного взаимодействия;
4. утрату широты и иерархии мотивационной сферы и приближение ее к однопиковой (с одним ведущим мотивом) и обедненной;
5. реакцию здоровой личности на невыносимые жизненные обстоятельства или психотравму.
27.Общественное здоровье характеризуют все перечисленные показатели, кроме:
1. трудовой активности населения;
2. заболеваемости;
3. инвалидности;
4. демографических показателей;
5. физического развития населения.
28.Наиболее значимое влияние на сохранение и укрепление здоровья населения оказывают все перечисленные факторы, кроме:
1. уровня культуры населения;
2. экологических факторов среды;
3. качества и доступности медицинской помощи;
4. безопасных условий труда;
5. сбалансированности питания.
29.Здоровье человека на 50% зависит от:
1. наследственности;
2. образа жизни;
3. медицины;
4. внешней среды;
5. питания.
30.Какой % здоровья зависит от генотипа?
1. 50%;
2. 30%;
3. 20%;
4. 10%;
5. 5%.
31.На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?
1. 10%;
2. 20%;
3. 30%;
4. 50%;
5. 80%.
32.Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется%
1. рациональная жизнь;
2. здоровый образ жизни;
3. эффективный образ жизни;
4. здоровье;
5. психическое здоровье.
33.От чего здоровье зависит на 10%?
1. от наследственности;
2. от органов здравоохранения;
3. от образа жизни;
4. от окружающей среды;
5. от питания.
34.Отметьте составляющую нездорового образа жизни:
6. полноценный отдых;
7. гиподинамия;
8. отсутствие вредных привычек;
9. сбалансированное питание;
10.регулярная двигательная активность.
35.Тип родительского отношения, формирующий нездоровый образ жизни, - это:
11. условное принятие;
12.наказание;
13.повышенный контроль;
14.сверхзабота;
15.все ответы верны.
36.ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОЙ СРЕДЕ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:
1. воспитание по типу «золушки»;
2. воспитание по типу гиперопеки;
3. воспитание по типу гипоопеки;
4. воспитание по типу «кумир семьи»;
5. все ответы верны.
37.ВЕДУЩИМИ ФАКТОРАМИ РИСКА ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. злоупотребление алкоголем;
2. курение;
3. психологический дискомфорт в семье и на работе;
4. дефицит массы тела;
5. верно «1», «3» и «4».
38.Общественное здоровье характеризуют все перечисленные показатели, кроме:
6. трудовой активности населения;
7. заболеваемости;
8. инвалидности;
9. демографических показателей;
10.физического развития населения.
39.Наиболее значимое влияние на сохранение и укрепление здоровья населения оказывают все перечисленные факторы, кроме:
6. уровня культуры населения;
7. экологических факторов среды;
8. качества и доступности медицинской помощи;
9. безопасных условий труда;
10.сбалансированности питания.
40.Здоровье человека на 50% зависит от:
6. наследственности;
7. образа жизни;
8. медицины;
9. внешней среды;
10.питания.
41.Какой % здоровья зависит от генотипа?
6. 50%;
7. 30%;
8. 20%;
9. 10%;
10.5%.
42.На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?
6. 10%;
7. 20%;
8. 30%;
9. 50%;
10.80%.
43.Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется%
6. рациональная жизнь;
7. здоровый образ жизни;
8. эффективный образ жизни;
9. здоровье;
10.психическое здоровье.
44.От чего здоровье зависит на 10%?
16.от наследственности;
17. от органов здравоохранения;
18.от образа жизни;
19.от окружающей среды;
20.от питания.
45.Отметьте составляющую нездорового образа жизни:
21.полноценный отдых;
22. гиподинамия;
23.отсутствие вредных привычек;
24.сбалансированное питание;
25.регулярная двигательная активность.
46.Тип родительского отношения, формирующий нездоровый образ жизни, - это:
26. условное принятие;
27.наказание;
28.повышенный контроль;
29.сверхзабота;
30.все ответы верны.
47.ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОЙ СРЕДЕ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:
6. воспитание по типу «золушки»;
7. воспитание по типу гиперопеки;
8. воспитание по типу гипоопеки;
9. воспитание по типу «кумир семьи»;
10. все ответы верны.
48.ВЕДУЩИМИ ФАКТОРАМИ РИСКА ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
6. злоупотребление алкоголем;
7. курение;
8. психологический дискомфорт в семье и на работе;
9. дефицит массы тела;
10. верно «1», «3» и «4».
49.СТРЕСС –ЭТО:
1. совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров);
2. невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней или определенным ядам;
3. уменьшение двигательной активности;
4. заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков;
5. воздействие различных факторов окружающей среды.
50.Фазами общего адаптационного синдрома не являются (Г. Селье):
1. реакция удивления или тревоги из-за неопытности и неумения совладать с ситуацией;
2. фаза восхищения новым, необычным, удивительным и фаза агрессивного возбуждения;
3. фаза сопротивления без лишних волнений;
4. фаза истощения;
5. нет верных ответов.
51.Уровень физиологического стресса наиболее низок (Г. Селье):
1. в минуты равнодушия;
2. когда человек мертв;
3. во время творческого вдохновения;
4. в минуты тихого духовного просветления;
5. в состоянии "сатори" (просветление в медитативной практике дзэн).
52.В тестовых шкалах подверженности стрессу какое из событий принимается за наиболее стрессовое:
1. рабочий конфликт;
2. потеря работы;
3. смерть мужа/жены;
4. вступление в брак;
5. нет верных ответов.
53.Как называется дисциплина, изучающая связь стресса, деятельности нервной системы и иммунитета:
1. психобиология;
2. психонейроиммунология;
3. социобиология;
4. иммунопсихология;
5. нейропсихология.
54.Какое из утверждений верно передает содержание понятия «тяжелый стресс»:
1. тяжелое переживание травмирующей ситуации;
2. исключительно сильные, угрожающие жизни или физической целости человека события;
3. неадекватно сильный ответ на психическую травму;
4. все ответы верны;
5. нет верных ответов.
55.КАКОЙ ИЗ ПУНКТОВ СОДЕРЖИТ ВЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРУСТРАЦИИ (А) И ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ (Б):
1. а — вызванное стрессом состояние, б — сила стресса, превышение которой вызывает эту реакцию;
2. а — вариант депрессивного реагирования, б — порог тяжести депрессии, за которым возникают суицидные тенденции;
3. а — состояние, возникающее при объективном или субъективном блокировании достижения актуальной цели, б — способность переносить фрустрацию без психобиологической дезадаптации;
4. а — патологический способ реагирования на жизненные трудности, б — сфера потенциальных стрессовых ситуаций, не вызывающих фрустрации;
5. а — состояние характеризующееся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью, б — устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие.
56.КАК ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО, ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ ИЛИ СЕРИИ ТАКИХ СОБЫТИЙ:
1. генерализованное тревожное расстройство;
2. обсессивно-компульсивное расстройство;
3. посттравматическое стрессовое расстройство;
4. фобическое расстройство;
5. нет верного ответа.
57.С ЧЕМ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СВЯЗАНО ПОВЫШЕНИЕ РИСКА РАЗВИТИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА:
1. с тяжестью травмы;
2. с генетической предрасположенностью к психологическим расстройствам;
3. с остротой травмы;
4. со злоупотреблением психоактивными веществами;
5. все ответы верны.
58.КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ТЕСТОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ:
1. Спилбергера-Ханина;
2. Басса – Дарки;
3. Лазаруса;
4. Хейма;
5. верно 3 и 4.
59.Типичные признаки посттравматического стрессового расстройства по МКБ-10 включают:
1. эпизоды повторяющихся переживаний травмирующего события в навязчивых воспоминаниях ("кадрах"), мыслях или кошмарах;
2. выраженная сверхнастороженность, повышенная реакция на испуг;
3. чувство оцепенения, эмоциональная заторможенность, отчужденность от других людей, безответность на окружающее;
4. избегание действий и ситуаций, напоминающих о травме;
5. все ответы верны.
60.ПСИХОГИГИЕНА – ЭТО:
1. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждения психических заболеваний;
2. наука о способах укрепления социального здоровья населения;
3. область знаний о мерах и средствах сохранения и укрепления физического
4. область знаний о методах исследования личности;
5. все ответы верны.
61.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОДРОСТКОВОГО НАРКОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРИ ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С:
1. сотрудниками отдела по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН);
2. с администрацией школ, ПТУ;
3. врачами подростковых кабинетов поликлиник;
4. администрацией, представителями общественности предприятий;
5. все ответы верны.
62.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКОЙ РАБОТЫНЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
1. возрастной фактор;
2. половые различия;
3. климатический фактор;
4. верно «1» и «2»;
5. верно «1» и «3».
63.НАИБОЛЕЕ АДЕКВАТНО ПОНЯТИЮ «ПРОФИЛАКТИКА» ОТВЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА:
1. система медицинских мер, направленных на предупреждение заболеваний, охрану здоровья населения;
2. комплексная система государственных, социально-экономических, медико-санитарных, психолого-педагогических мероприятий, направленных на всемерное улучшение здоровья населения;
3. система санитарно-гигиенических, медицинских и государственных мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья населения;
4. система санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на предупреждение заболеваний и уменьшение вредных последствий.
5. система медицинских, правовых, воспитательных мер, направленная на предупреждение заболеваний и наступления вредных последствий.
64.ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭТО:
1. система мер, направленных на раннюю диагностику болезней и предупреждение их прогрессирования;
2. система мер, направленных на выявление групп лиц повышенного риска и применение лечебных и корригирующих мероприятий;
3. система мер воздействия на причины и условия развития заболеваний или на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
4. система мер, направленных на сдерживание прогредиентности и предупреждение рецидивов.
5. комплекс медицинских мер, направленных на предупреждение вредных последствий потребления ПАВ.
65.ПОД ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОНИМАЮТ:
1. систему мер, направленных на раннюю диагностику болезней, выявление групп риска, применение лечебных и корригирующих мероприятий;
2. систему мер воздействия на причины и условия развития болезней или на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
3. превентивную терапию, направленную на купирование актуализации патологического влечения;
4. лечение больных, направленное на сдерживание прогредиентности и предупреждение рецидивов;
5. все ответы верны.
66.ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭТО:
1. система мер, направленная на прерывание запоев или систематического пьянства, потребления ПАВ;
2. система лечебных мер, направленных на сдерживание прогредиентности, вредных последствий, предупреждение рецидивов;
3. система мер воздействия на причины и условия развития болезней или на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
4. система лечебных мер, направленная на предупреждение развития психозов, судорожных состояний;
5. все ответы верны.
67.ПОНЯТИЕ «ПСИХОГИГИЕНА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. изучение влияния внешней среды на психическое здоровье человека;
2. предупреждения рецидивов нервно - психических заболеваний;
3. разработки мер по сохранению и укреплению психического здоровья;
4. верно «1» и «3»;
5. все ответы верны.
68.ФАКТОРАМИ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИМИ НА НЕРВНО — ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. увеличение нагрузки на высшие нервные функции человека;
2. усложнение межличностных контактов;
3. возрастающий поток информации;
4. нет верного ответа;
5. все ответы верны.
69.ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОГИГИЕНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. изучение аномалий формирования личности;
2. разработку социальных мер оздоровления условий жизни в пенсионном возрасте;
3. рекомендации системы мероприятий по укреплению психического здоровья школьников;
4. нет верного ответа;
5. все ответы верны.
70.ПСИХОТЕРАПИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МОЖНО ДАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ОЦЕНКУ:
1. полностью исчерпывает систему психогигиенических мероприятий;
2. не входит в систему психогигиенических мероприятий;
3. не используется до установления диагноза;
4. является частью психогигиенических мероприятий;
5. применяется в стационарных условиях.
71.ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВХОДИТ В ЧИСЛО ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИХ РИСК САМОУБИЙСТВА:
1. переживание утраты или разрыва близких отношений
2. наличие суицидального поведения в анамнезе
3. болезни с выраженным болевым синдромом и/ или утратой трудоспособности
4. злоупотребление психоактивными веществами или зависимость от них, депрессии
5. все перечисленное
72.К МЕТОДАМ И СРЕДСТВАМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:
1. раннюю диагностику заболеваний;
2. вакцинирование;
3. профилактическую госпитализацию;
4. предварительные и периодические осмотры;
5. все вышеперечисленное.
73.ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫКАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. социальная гигиена - наука об общественном здоровье и здравоохранении;
2. социальная гигиена - наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения;
3. социальная гигиена - система мероприятий по охране здоровья населения;
4. все ответы верны;
5. верно «1» и «2».
74.ВЫБЕРИТЕ ПРИЗНАК НЕЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
1. активная жизненная позиция;
2. несбалансированное питание;
3. полноценный отдых;
4. регулярная двигательная активность;
5. полноценный, здоровый сон.
75.НА СКОЛЬКО ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ОБРАЗА ЖИЗНИ:
1. на 50%;
2. на 30%;
3. на 40%;
4. на 10%;
5. на 70%.
76.КАКИМ ФАКТОРОМ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:
1. наследственностью;
2. условиями внешней среды;
3. образом жизни;
4. системой здравоохранения;
5. правильным питанием.
77.ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ ЗОЖ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. эмоционально самочувствие;
2. интеллектуальное самочувствие;
3. духовное самочувствие;
4. все вышеперечисленное;
5. ничего из перечисленного.
78.К ФОРМЕ НЕЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТНОСИТСЯ:
1. курение;
2. употребление алкоголя;
3. нервная анорексия;
4. нарушение поведения самоконтроля при хронической соматической патологии;
5. все вышеперечисленное.