Раздел 1. Подходы к определению понятий «здоровье-болезнь», «норма-патология».




1. Что является предметом изучения психологии здоровья:

1. самосохранение человека;

2. здоровье человека;

3. человек;

4. жизнь клетки;

5. сохранение физического здоровья.

 

2. Что является объектом изучения психологии здоровья:

1. все живое;

2. человек;

3. здоровый образ жизни;

4. вредные привычки;

5. стиль жизни.

 

3. Что не является одним из видов здоровья?

1. соматическое;

2. психическое;

3. эмоциональное;

4. нравственное;

5. психологическое.

4. Здоровье - это

1. отсутствие болезни;

2. состояние радости;

3. состояние полного душевного, физического и социального благополучия;

4. устойчивость к дестабилизирующим факторам;

5. состояние душевного благополучия.

 

5. Цель науки психологии здоровья?

1. изучение болезни;

2. развитие интеллектуальных способностей человека;

3. укрепление и сохранение здоровья человека;

4. развитие профессиональных способностей человека;

5. изучение психических заболеваний человека

 

6. Разработка концепции здоровой личности относится к:

1. социальной психологии;

2. патопсихологии;

3. психологии здоровья;

4. нейропсихологии;

5. возрастной психологии.

7. Болезнь – это:

1. дефекты, поломки психических функций человека;

2. нарушения, поломки, дефекты физических и (или) психических функций, ведущих к нарушению “нормальной” жизнедеятельности;

3. понижение приспособляемости живого организма к внешней среде;

4. снижение трудоспособности человека на определенный момент времени;

5. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней среды, характеризующийся понижением защитных функций организма.

8. ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:

1. обобщенный образ нормального или ненормального состояния;

2. субъективное переживание человеком уровня своего здоровья;

3. осознание своих душевных и физических возможностей, ресурсов;

4. все перечисленное;

5. ничего из перечисленного.

 

9. В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫЗДОРОВЬЯ ВЫДЕЛЯЮТ УРОВНИ;

1. чувственный;

2. эмоциональный;

3. интеллектуальный;

4. мотивационный;

5. все перечисленные.

 

10.Понятие внутренней картины здоровья было впервые введено:

1. В.Н. Мясищевым;

2. В.М.Смирновым и Т.Н.Резниковой;

3. В.Е. Каганом;

4. Р.А. Лурией;

5. Б.В. Зейгарник.

11.Формирование здорового образа жизни реализует следующий компонент втуренней картины здоровья:

1. телесный;

2. эмоциональный;

3. когнитивный;

4. мотивационный;

5. слуховой.

12.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;

2.Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;

3.Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;

4.Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;

5. Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.

 

13.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В СОЦИАЛЬНО-НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;

2.Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;

3.Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;

4. Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;

5.Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит, нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.

 

14.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В ПСИХОЛОГИИ НАУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-любо не переработанным бессознательным конфликтом;

2.Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;

3. Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;

4.Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;

5.Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит, нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.

 

15.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ГУМАНИТАРНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

1.Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;

2. Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;

3.Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;

4.Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;

5.Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит, нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.

 

16.МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

1. Психические расстройства можно объяснить центральным дефектом, лежащим в психической сфере и вызванным каким-то не переработанным бессознательным конфликтом;

2. Путь к пониманию психических расстройств лежит через сферу переживаний больного, в этой связи нет смысла искать причины, главную роль играют описания состояния и классификация этих состояний;

3. Отклонения поведения не являются следствием дефекта в самой личности, они результат прямого воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, регулирующей поведение;

4. Психическое расстройство является результатом того, что малозначительное отклонение от общих правил поведения, приводит к «навешиванию» ярлыка больного и человек принимает навязанную ему роль; нарушение определяется социальной системой;

5. Психические расстройства – это расстройства физического или психического развития, ни один человек не достигает состояния полностью функционирующей личности, а значит нет качественного различия между психически здоровыми и больными людьми, различия только в способности справляться с актуальными жизненными проблемами.

17.ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПСИХОАНАЛИЗА СВЯЗЫВАЛИ НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ С:

1. принятием ответственности за свою жизнь;

2. высокой прогностической эффективностью личностных конструктов;

3. адекватным и сбалансированным удовлетворением различных потребностей и тенденций;

4. осознанием неизбежности собственной смерти;

5. надежной привязанностью.

 

18.Представление о том, что психологические проблемы, эмоциональные реакции и клинические симптомы возникают за счет искажений реальности, основанных на ошибках мышления возникло в:

1. психоанализе;

2. теории привязанности;

3. теории отношений;

4. бихевиоризме;

5. когнитивной психологии.

 

19.КАКОЕ ИЗ ЭТИХ УТВЕРЖДЕНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ:

1. главным источником патологии является вытесненный в бессознательное конфликт между сильным желанием и запретом на его наличие;

2. в основе психической патологии лежит поведение выученной беспомощности, обусловленное неудачным опытом преодоления трудных жизненных ситуаций;

3. в основе психических расстройств лежат вытесненные в бессознательное ранние травматические переживания сексуального характера;

4. психическая патология обусловлена недостаточной осознанностью, произвольностью и опосредованностью высших психических функций;

5. верно 1 и 2.

 

20.РОЛЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ВАКУУМА – ОЩУЩЕНИЯ УТРАТЫСМЫСЛА – В ВОЗНИКНОВЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИЗУЧАЛ:

1. Фредерик Перлз;

2. Ролло Мей;

3. Виктор Франкл;

4. Карл Роджерс;

5. Абрахам Маслоу.

 

21.согласно представлениям л.с. выготского о структуре дефекта, физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (например, повреждение развличных отделов цнс, анализаторов и др.) – это:

1. вторичный дефект;

2. зона ближайшего развития;

3. комплекс неполноценности;

4. первичный дефект;

5. сдвиг мотива на цель.

 

22.разработчик теории привязанности Джон Боулби полагал, что причиной тревожных и депрессивных расстройств у детей являются:

1. ранняя сепарация (отделение ребенка от родителей);

2. конфликт между биологическими потребностями и социальными запретами;

3. ранняя утрата матери или заменяющего ее лица;

4. нарушения взаимодействия с матерью;

5. верно все, кроме 2.

 

23.ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПОДХОДА РАССМАТРИВАЛИ ПСИХИЧЕСКУЮ ПАТОЛОГИЮ КАК:

1. неправильное научение и дефицит адаптивных реакций;

2. вытесненный в бессознательное конфликт между сильным желанием и запретом на его наличие;

3. неадекватные когнитивные схемы, ведущие к искажениям в восприятии реальности;

4. конфликты и противоречия в системе отношений личности с окружающей действительностью;

5. нежелание принять одну из данностей своего существования.

 

24.СЛУЧАЙ МАЛЕНЬКОГО АЛЬБЕРТА, У КОТОРОГО БЫЛ СФОРМИРОВАН СТРАХ ПЕРЕД БЕЛОЙ КРЫСОЙ ЗА СЧЕТ МНОГОКРАТНОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КРЫСЫВ СОЧЕТАНИИ С ГРОМКИМИ ПУГАЮЩИМИ ЗВУКАМИ, ЭТО ПРИМЕР:

1. классического (респондентного) научения;

2. оперантного научения;

3. инструментального научения;

4. когнитивного (латентного) научения;

5. социального научения.

 

25.В РАМКАХ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. принятие ответственности за свою жизнь и свободный выбор;

2. существование в любви с другим человеком (дуальный модус существования);

3. сбалансированное удовлетворение чувственных потребностей и эффективное перераспределение энергии либидо на решение социальных по своей природе задач;

4. осознание неизбежности смерти;

5. верно все, кроме 3.

 

26.РАЗРАБОТЧИК КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ВИРДЖИНИЯ САТИР РАССМАТРИВАЛА ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ КАК:

1. расстройство душевного благополучия вследствие утраты смысла;

2. несоответствие между «Я-концепцией» и непосредственным опытом;

3. семейные явления, возникающие в результате патологических моделей внутрисемейного взаимодействия;

4. утрату широты и иерархии мотивационной сферы и приближение ее к однопиковой (с одним ведущим мотивом) и обедненной;

5. реакцию здоровой личности на невыносимые жизненные обстоятельства или психотравму.

 

 

27.Общественное здоровье характеризуют все перечисленные показатели, кроме:

1. трудовой активности населения;

2. заболеваемости;

3. инвалидности;

4. демографических показателей;

5. физического развития населения.

28.Наиболее значимое влияние на сохранение и укрепление здоровья населения оказывают все перечисленные факторы, кроме:

1. уровня культуры населения;

2. экологических факторов среды;

3. качества и доступности медицинской помощи;

4. безопасных условий труда;

5. сбалансированности питания.

 

29.Здоровье человека на 50% зависит от:

1. наследственности;

2. образа жизни;

3. медицины;

4. внешней среды;

5. питания.

 

30.Какой % здоровья зависит от генотипа?

1. 50%;

2. 30%;

3. 20%;

4. 10%;

5. 5%.

 

31.На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?

1. 10%;

2. 20%;

3. 30%;

4. 50%;

5. 80%.

 

32.Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется%

1. рациональная жизнь;

2. здоровый образ жизни;

3. эффективный образ жизни;

4. здоровье;

5. психическое здоровье.

 

33.От чего здоровье зависит на 10%?

1. от наследственности;

2. от органов здравоохранения;

3. от образа жизни;

4. от окружающей среды;

5. от питания.

 

34.Отметьте составляющую нездорового образа жизни:

6. полноценный отдых;

7. гиподинамия;

8. отсутствие вредных привычек;

9. сбалансированное питание;

10.регулярная двигательная активность.

 

35.Тип родительского отношения, формирующий нездоровый образ жизни, - это:

11. условное принятие;

12.наказание;

13.повышенный контроль;

14.сверхзабота;

15.все ответы верны.

 

36.ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОЙ СРЕДЕ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:

1. воспитание по типу «золушки»;

2. воспитание по типу гиперопеки;

3. воспитание по типу гипоопеки;

4. воспитание по типу «кумир семьи»;

5. все ответы верны.

 

37.ВЕДУЩИМИ ФАКТОРАМИ РИСКА ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. злоупотребление алкоголем;

2. курение;

3. психологический дискомфорт в семье и на работе;

4. дефицит массы тела;

5. верно «1», «3» и «4».

 

 

38.Общественное здоровье характеризуют все перечисленные показатели, кроме:

6. трудовой активности населения;

7. заболеваемости;

8. инвалидности;

9. демографических показателей;

10.физического развития населения.

 

39.Наиболее значимое влияние на сохранение и укрепление здоровья населения оказывают все перечисленные факторы, кроме:

6. уровня культуры населения;

7. экологических факторов среды;

8. качества и доступности медицинской помощи;

9. безопасных условий труда;

10.сбалансированности питания.

 

40.Здоровье человека на 50% зависит от:

6. наследственности;

7. образа жизни;

8. медицины;

9. внешней среды;

10.питания.

 

41.Какой % здоровья зависит от генотипа?

6. 50%;

7. 30%;

8. 20%;

9. 10%;

10.5%.

 

42.На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?

6. 10%;

7. 20%;

8. 30%;

9. 50%;

10.80%.

 

43.Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется%

6. рациональная жизнь;

7. здоровый образ жизни;

8. эффективный образ жизни;

9. здоровье;

10.психическое здоровье.

 

44.От чего здоровье зависит на 10%?

16.от наследственности;

17. от органов здравоохранения;

18.от образа жизни;

19.от окружающей среды;

20.от питания.

 

45.Отметьте составляющую нездорового образа жизни:

21.полноценный отдых;

22. гиподинамия;

23.отсутствие вредных привычек;

24.сбалансированное питание;

25.регулярная двигательная активность.

 

46.Тип родительского отношения, формирующий нездоровый образ жизни, - это:

26. условное принятие;

27.наказание;

28.повышенный контроль;

29.сверхзабота;

30.все ответы верны.

 

47.ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОЙ СРЕДЕ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:

6. воспитание по типу «золушки»;

7. воспитание по типу гиперопеки;

8. воспитание по типу гипоопеки;

9. воспитание по типу «кумир семьи»;

10. все ответы верны.

 

48.ВЕДУЩИМИ ФАКТОРАМИ РИСКА ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

6. злоупотребление алкоголем;

7. курение;

8. психологический дискомфорт в семье и на работе;

9. дефицит массы тела;

10. верно «1», «3» и «4».

 

49.СТРЕСС –ЭТО:

1. совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров);

2. невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней или определенным ядам;

3. уменьшение двигательной активности;

4. заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков;

5. воздействие различных факторов окружающей среды.

 

50.Фазами общего адаптационного синдрома не являются (Г. Селье):

1. реакция удивления или тревоги из-за неопытности и неумения совладать с ситуацией;

2. фаза восхищения новым, необычным, удивительным и фаза агрессивного возбуждения;

3. фаза сопротивления без лишних волнений;

4. фаза истощения;

5. нет верных ответов.

 

51.Уровень физиологического стресса наиболее низок (Г. Селье):

1. в минуты равнодушия;

2. когда человек мертв;

3. во время творческого вдохновения;

4. в минуты тихого духовного просветления;

5. в состоянии "сатори" (просветление в медитативной практике дзэн).

 

52.В тестовых шкалах подверженности стрессу какое из событий принимается за наиболее стрессовое:

1. рабочий конфликт;

2. потеря работы;

3. смерть мужа/жены;

4. вступление в брак;

5. нет верных ответов.

 

53.Как называется дисциплина, изучающая связь стрес­са, деятельности нервной системы и иммунитета:

1. психобиология;

2. психонейроиммунология;

3. социобиология;

4. иммунопсихология;

5. нейропсихология.

 

54.Какое из утверждений верно передает содержание по­нятия «тяжелый стресс»:

1. тяжелое переживание травмирующей ситуации;

2. исключительно сильные, угрожающие жизни или физической целости человека события;

3. неадекватно сильный ответ на психическую травму;

4. все ответы верны;

5. нет верных ответов.

 

55.КАКОЙ ИЗ ПУНКТОВ СОДЕРЖИТ ВЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРУ­СТРАЦИИ (А) И ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ (Б):

1. а — вызванное стрессом состояние, б — сила стресса, превышение которой вызы­вает эту реакцию;

2. а — вариант депрессивного реагирования, б — порог тяжести депрессии, за которым воз­никают суицидные тенденции;

3. а — состояние, возникающее при объективном или субъективном блокировании достижения актуальной цели, б — способность переносить фрустрацию без психобиологической дезадаптации;

4. а — патологический способ реагирования на жизненные трудности, б — сфера потенциальных стрессовых ситуаций, не вызывающих фрустрации;

5. а — состояние характеризующееся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью, б — устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие.

 

56.КАК ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО, ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПЕРЕ­ЖИВАНИЙ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ ИЛИ СЕРИИ ТАКИХ СОБЫТИЙ:

1. генерализованное тревожное расстройство;

2. обсессивно-компульсивное расстройство;

3. посттравматическое стрессовое расстройство;

4. фобическое расстройство;

5. нет верного ответа.

 

57.С ЧЕМ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СВЯЗАНО ПОВЫШЕНИЕ РИСКА РАЗВИТИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА:

1. с тяжестью травмы;

2. с генетической предрасположенностью к психо­логическим расстройствам;

3. с остротой травмы;

4. со злоупотреблением психоактивными веществами;

5. все ответы верны.

 

58.КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ТЕСТОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ:

1. Спилбергера-Ханина;

2. Басса – Дарки;

3. Лазаруса;

4. Хейма;

5. верно 3 и 4.

59.Типичные признаки посттравматического стрессового расстройства по МКБ-10 включают:

1. эпизоды повторяющихся переживаний травмирующего события в навязчивых воспоминаниях ("кадрах"), мыслях или кошмарах;

2. выраженная сверхнастороженность, повышенная реакция на испуг;

3. чувство оцепенения, эмоциональная заторможенность, отчужденность от других людей, безответность на окружающее;

4. избегание действий и ситуаций, напоминающих о травме;

5. все ответы верны.

 

 

60.ПСИХОГИГИЕНА – ЭТО:

1. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждения психических заболеваний;

2. наука о способах укрепления социального здоровья населения;

3. область знаний о мерах и средствах сохранения и укрепления физического

4. область знаний о методах исследования личности;

5. все ответы верны.

 

61.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОДРОСТКОВОГО НАРКОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРИ ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С:

1. сотрудниками отдела по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН);

2. с администрацией школ, ПТУ;

3. врачами подростковых кабинетов поликлиник;

4. администрацией, представителями общественности предприятий;

5. все ответы верны.

 

62.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКОЙ РАБОТЫНЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1. возрастной фактор;

2. половые различия;

3. климатический фактор;

4. верно «1» и «2»;

5. верно «1» и «3».

 

63.НАИБОЛЕЕ АДЕКВАТНО ПОНЯТИЮ «ПРОФИЛАКТИКА» ОТВЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА:

1. система медицинских мер, направленных на предупреждение заболеваний, охрану здоровья населения;

2. комплексная система государственных, социально-экономических, медико-санитарных, психолого-педагогических мероприятий, направленных на всемерное улучшение здоровья населения;

3. система санитарно-гигиенических, медицинских и государственных мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья населения;

4. система санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на предупреждение заболеваний и уменьшение вредных последствий.

5. система медицинских, правовых, воспитательных мер, направленная на предупреждение заболеваний и наступления вредных последствий.

 

64.ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭТО:

1. система мер, направленных на раннюю диагностику болезней и предупреждение их прогрессирования;

2. система мер, направленных на выявление групп лиц повышенного риска и применение лечебных и корригирующих мероприятий;

3. система мер воздействия на причины и условия развития заболеваний или на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;

4. система мер, направленных на сдерживание прогредиентности и предупреждение рецидивов.

5. комплекс медицинских мер, направленных на предупреждение вредных последствий потребления ПАВ.

 

65.ПОД ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОНИМАЮТ:

1. систему мер, направленных на раннюю диагностику болезней, выявление групп риска, применение лечебных и корригирующих мероприятий;

2. систему мер воздействия на причины и условия развития болезней или на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;

3. превентивную терапию, направленную на купирование актуализации патологического влечения;

4. лечение больных, направленное на сдерживание прогредиентности и предупреждение рецидивов;

5. все ответы верны.

 

66.ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭТО:

1. система мер, направленная на прерывание запоев или систематического пьянства, потребления ПАВ;

2. система лечебных мер, направленных на сдерживание прогредиентности, вредных последствий, предупреждение рецидивов;

3. система мер воздействия на причины и условия развития болезней или на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;

4. система лечебных мер, направленная на предупреждение развития психозов, судорожных состояний;

5. все ответы верны.

 

67.ПОНЯТИЕ «ПСИХОГИГИЕНА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1. изучение влияния внешней среды на психическое здоровье человека;

2. предупреждения рецидивов нервно - психических заболеваний;

3. разработки мер по сохранению и укреплению психического здоровья;

4. верно «1» и «3»;

5. все ответы верны.

 

68.ФАКТОРАМИ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИМИ НА НЕРВНО — ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. увеличение нагрузки на высшие нервные функции человека;

2. усложнение межличностных контактов;

3. возрастающий поток информации;

4. нет верного ответа;

5. все ответы верны.

 

69.ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОГИГИЕНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1. изучение аномалий формирования личности;

2. разработку социальных мер оздоровления условий жизни в пенсионном возрасте;

3. рекомендации системы мероприятий по укреплению психического здоровья школьников;

4. нет верного ответа;

5. все ответы верны.

 

70.ПСИХОТЕРАПИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МОЖНО ДАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ОЦЕНКУ:

1. полностью исчерпывает систему психогигиенических мероприятий;

2. не входит в систему психогигиенических мероприятий;

3. не используется до установления диагноза;

4. является частью психогигиенических мероприятий;

5. применяется в стационарных условиях.

 

71.ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВХОДИТ В ЧИСЛО ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИХ РИСК САМОУБИЙСТВА:

1. переживание утраты или разрыва близких отно­шений

2. наличие суицидального поведения в анамнезе

3. болезни с выраженным болевым синдромом и/ или утратой трудоспособности

4. злоупотребление психоактивными веществами или зависимость от них, депрессии

5. все перечисленное

 

72.К МЕТОДАМ И СРЕДСТВАМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:

1. раннюю диагностику заболеваний;

2. вакцинирование;

3. профилактическую госпитализацию;

4. предварительные и периодические осмотры;

5. все вышеперечисленное.

 

 

73.ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫКАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. социальная гигиена - наука об общественном здоровье и здравоохранении;

2. социальная гигиена - наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения;

3. социальная гигиена - система мероприятий по охране здоровья населения;

4. все ответы верны;

5. верно «1» и «2».

 

74.ВЫБЕРИТЕ ПРИЗНАК НЕЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

1. активная жизненная позиция;

2. несбалансированное питание;

3. полноценный отдых;

4. регулярная двигательная активность;

5. полноценный, здоровый сон.

 

75.НА СКОЛЬКО ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ОБРАЗА ЖИЗНИ:

1. на 50%;

2. на 30%;

3. на 40%;

4. на 10%;

5. на 70%.

 

76.КАКИМ ФАКТОРОМ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

1. наследственностью;

2. условиями внешней среды;

3. образом жизни;

4. системой здравоохранения;

5. правильным питанием.

 

77.ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ ЗОЖ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. эмоционально самочувствие;

2. интеллектуальное самочувствие;

3. духовное самочувствие;

4. все вышеперечисленное;

5. ничего из перечисленного.

 

78.К ФОРМЕ НЕЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТНОСИТСЯ:

1. курение;

2. употребление алкоголя;

3. нервная анорексия;

4. нарушение поведения самоконтроля при хронической соматической патологии;

5. все вышеперечисленное.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: