Слишком узкое понятие коммунизма, кроме потребления у нового человека есть и потребность в духовных устремлениях




Мировой Алтай - имя и дух евразийской идеи

Мировое Древо Алтая

Любая идеология является верой, но здесь предлагается вера научного типа.

Геополитической и духовной Евразии нужно другое имя, с которым можно объединять и воодушевлять миллиарды людей. Самое подходящее имя является Алтай — географический и духовный центр континента. (Алтай переводится как родина)

Надо говорить не о «евразийстве», а об алтаизме, алтайской идее, Мировом Алтае. С Алтаем кровно связаны практически все жители большого континента. Духовная опора на этот центр обоснована исторически, она точно уравновешивает страны и культуры, и потому она свободна от всякого смещения сознания национальными пристрастиями. Духовная культура Алтая принципиально противостоит любой узости мышления, будь она национальной, религиозной или идеологической природы.
Алтайский регион является одновременно важнейшим историческим центром кочевых культур Великой Степи между Тураном и Монголией, местом встречи лесных культур сибирских народов, местом стыка пустынных, степных, лесных и горных природных условий, а также местом, исторически связанным с древними земледельческими и духовными центрами Средней Азии, Тибета и Северного Китая. Здесь находится главный источник большинства народов величайшего континента. Если же учесть роль Алтая в формировании общемировой культуры, то наряду с каждым человеком Земли мы сейчас уже можем сказать, что все мы алтайцы.
Если судить по географическому распространению мифа о мировом древе, центром его распространения оказывается именно Алтай. Мировое древо — очень глубокий и древний символ Вселенной. Прежде всего, это древо символизирует единство Вселенной, соединяя Небо и Землю. В древнейших верованиях алтайского региона, которые сейчас называются тенгрианством, человек возник между Небом и Землёй как их порождение, так что мировое древо символизирует ещё и Человека в его соединении с Природой. Представление о единстве Природы и Человека в славянской культуре называется всеединством и является общим центром мировоззрения всех народов алтайского происхождения. В частности, религиозно-философской основой русской культуры является русский космизм.
Как указание на внутреннее устройство этого всеединства, Мировое Древо символизирует соединение множественных корней прошлого в объединяющий их ствол настоящего, который затем вновь разветвляется во множественные ветви будущего. Физики, знающие о многомировой интерпретации квантовой механики, могут увидеть в этом символе образ мультивселенной. Природа применила эту схему и для эволюции генетического кода, и для развития человеческой культуры. Генетический код двуполых существ развивается по схеме мирового древа, что многократно ускоряет его эволюцию в сравнении с эволюцией однополых видов, которые разветвляют версии кода, но никогда не собирают его воедино из разных источников. А человеческие семьи соединяют как генетические, так и культурные коды родителей, чтобы заложить основу для уникальных индивидуальных культур в каждом из своих детей.
Семья — это малый ствол человеческого мирового древа, вырастающий из соединённых корней предков и распространяющий во все стороны ветви своих потомков, которые одновременно являются корнями будущих семей. Человек не сохраняет своего существования без института семьи, представление о нём как об изолированном индивидууме не имеет научного основания.Мы — ветви живого Мирового Древа, а не атомы идеального газа в пустоте. Родовое представление о самих себе культивируют в индивидуально-либеральных обществах. И они финансируют пропаганду полной свободы людей друг от друга и от своей совести только среди своих рабов и пролетариев, для удобства и удешевления их рыночной покупки.

Для возникновения великого ствола человеческого мира необходимо наличие убежищ, способных на некоторое время уберечь ростки новых идей и общин от слишком суровой конкуренции на первом этапе их существования. Наконец, поблизости должны быть условия для быстрого наращивания богатства и численности идей и людей уже в условиях серьёзной конкуренции, чтобы новая идея, прошедшая этот отбор, получила значительное усиление, которое помогло бы ей проникать в окружающий большой мир и преодолевать его сопротивление.

Пример Мирового Древа, иллюстрирующий сложность выполняемого им отбора, реализован в сообществе современных естественных наук. В нём идёт приближение к идеальной этике науки, зашифрованной американским социологом Робертом Мертоном в виде аббревиатуры CUDOS (communism, universalism, disinterestedness, organizedskepticism), то есть «коммунизм, универсализм, незаинтересованность, организованный скептицизм».

1. Понятие коммунизма или общинности здесь идеал общедоступности добытых наукой благ, а вовсе не конкретную неудачную попытку реализации этогоидеала в СССР.

Слишком узкое понятие коммунизма, кроме потребления у нового человека есть и потребность в духовных устремлениях

2. Универсализм означает приём к рассмотрению новых идей и результатов от кого угодно, независимо от его происхождения, научных рангов и авторитета.

3. безразличная толерантность и формальная политкорректность по отношению к явным заблуждениям столь же губительны для науки, как и их противоположность — догматизм, умственная ксенофобия научного мира. Он был характерен для науки Средневековья и встречается в некоторых современных общественных науках.

В качестве более древнего, примера механизма отбора Мирового Древа можно привести развитие национальных культур Большого Алтая, включающего весь центр континента — сложнейших комплексов этических норм и обычаев, знаний, эмоционально-образной картины мира и общества, литературы и искусства, а также выражающих всё это языков. Люди Алтая от рождения не признают такого своего деления на расы, культуры и этносы, которое мешало бы им дружить или любить друг друга.В этом выражается алтайский универсализм, исторически осознаваемый здесь как человеческое всеединство. Но это совершенно не значит, что тут каждого можно заставить полюбить всякого другого, а этносы и традиции исчезают в каком-нибудь «плавильном котле».
Напротив, личная дружба и здесь весьма избирательна, а любовь между полами вполне исключительна, национальности и традиции даже и не думают унифицироваться, хотя тысячелетиями находятся тут в самом тесном взаимодействии. Межэтнические браки здесь совершенно обычны с эпохи неолита, но их частота ровно такова, чтобы поддержать высокий уровень взаимодействия культур, не подвергая угрозе их внутреннюю преемственность. И это результат полностью естественный, не подлежащий никакой общественной регуляции уже многие тысячи лет. При этом Алтай в своих фантастических актах творения многократно порождал новые народы, которые рассылал со своей миссией в большой мир, и корни этих народов всегда были множественны.


Алтай первым сформулировал теоретическую идею о всеобщности нравственного закона и о нормальности мирных отношений между разными племенами и народами, которые нарушаются лишь вследствие их тяжких преступлений перед этим законом.

Алтайская духовная традиция признаёт многокоренное и многотрадиционное происхождение каждого этноса. В этом она противостоит заблуждению о единокровной нации — лжеучению о богоизбранном народе с единственным культурно-генетическим источником.

Только общества алтайского уровня сложности способны найти путь для всего человечества. Этого не могут сделать упрощённые мононациональные или без национальные государства, в которыхличность в одиночку противостоит монолитной или хаотической общественной системе.
Человечеству необходимо разнообразие этносов и национальностей, как ему необходимо разнообразие оригинальных умов и оригинальных интеллектуальных школ — это всё просто разные уровни структурирования Мирового Древа. В сложном механизме взаимодействия элементов этого разнообразия и состоит тайна Мирового Древа.
Изоляционистские культуры, построенные на ненависти к иным племенам, верам и обычаям, обречены на исчезновение — их оригинальный научно-технический вклад останется, но их духовное наследие будет отрицательным опытом. стволы Мирового Древа синтезируют новое на основе своего и чужого, но толерантные культуры глотают всё самое простое для копирования, теряют собственный исторический опыт и становятся свалками бессмыслицы. Требование универсализма или человеческого всеединства всегда приводили Алтай к неприятию классового и кастового разделения, а также к высокой оценке традиционного общинного сознания народов, которые в основном жили в сельских общинах — как в оседлых земледельческих, так и в кочевых скотоводческих. Это не мешало выстраивать крупномасштабные бесклассовые политические системы, основанные, на степной демократии тюрко-монгольских кочевников или славянских казаков. Но подчинённые им города формировали среду с иной нравственной системой, которая лишала людей алтайского сознания человеческого единства. А подчинение городу земледельцев разрушало и сельскую нравственность.

В XX веке глубинное алтайское стремление к восстановлению межнационального и социального единства рода человеческого попалось в ловушку западных теорий. Алтайская идея человеческого всеединства была вырвана из сложной и уравновешенной идейной системы Мирового Древа, переименована по-западному в communism и подвергнута явной профанации через создание новой кастовой системы — партийно-номенклатурной, подобной западной монополистической корпоративной системе. Континентальным алтайским народам, которые видели в коммунизме свою мечту о человеческом всеединстве, было тяжело — для них это была прежде всего нравственная, а потом уже и геополитическая катастрофа.
Мировое Древо общественной системы невозможно построить топором — это живая система, а не механическая. Идол западного коммунизма, грубо вырубленный в теле алтайского мира, оказался неживым, прогнил и упал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: