CG PD FD 80 RT 135 FD 112 НК 270 FD 80 PU FD 60




4. Напишите программы для следующих рисунков, используя команду повтора.

4.1. Равносторонний треугольник

REPEAT 3 [FD 60 RT 120]

 

 

4.2. Лесенка

REPEAT 4 [FD 40 RT 90 FD 40 LT 90]

Упражнения для самостоятельной работы

5. Рассуждая аналогичным образом, напишите программы для рисования правильных многоугольников с числом сторон, равным 6, 7, 9, 12, 20, 100, 360. Почему приходится изменять длину стороны?

 

 

6. Напишите программы для рисования следующих картинок

6.1. Фигуры


 

6.2 Знак

 

 

6.3. Треугольники

 

Таблица основных команд

FD перемещение черепашки вперёд
BK перемещение черепашки назад
LT поворот против часовой стрелки
RT поворот по часовой стрелке
WAIT пауза в действиях на указанный интервал времени
CG очистить экран
NP дать название или номер листу
REPEAT повторение
DOS заканчивает сеанс работы
PU (pen up) - подними перо
PD (pen down) - опусти перо

 

Основные клавиши

ESC перейти на другой лист
DEL удаление символа
Enter выполнение командной строки
F5 перейти с русского алфавита на латиницу и обратно

 


Урок №2 «Процедуры»

Описание процедур

Программу можно записать в специальном месте (как в записную книжку) - на обратной стороне листа. Записанной программе нужно дать имя и затем, сколько бы раз она ни потребовалась, достаточно вызвать её по имени. Таким образом, мы как бы обучаем черепашку новым командам. Этот процесс называется описанием процедур.

Чтобы заглянуть в записную книжку (или, по-другому, перевернуть лист), надо нажать клавиши [Ctrl] и [F].

Ту же комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы перевернуть лист обратно, на лицевую сторону.

Другой способ перейти с одной стороны листа на другую - щелкнуть мышкой по значку листа с завернутым уголком.

Описание процедуры должно состоять из трёх частей; необходимо, чтобы каждая часть начиналась с новой строки (для этого в конце каждой части не забудьте нажать ввод).

Первая часть - заголовок, он начинается словом ЭТО; дальше идёт название, которое вы можете придумать по своему усмотрению.

Вторая часть - собственно программа.

Третья часть - слово END (END).

Например:

ЭТО КВАДРАТ

REPEAT 4 [FD 40 RT 90]

END

С помощью управляющих клавиш можно переносить выделенный текст программы с лицевой стороны на изнаночную и обратно.

 

Управляющие клавиши
Ctrl + F переход с лицевой стороны листа на изнаночную и обратно
F1 включение режима выделения текста
Esc отмена выделения текста
F2 вырезание выделенного фрагмента текста (с запоминаем)
F3 копирование выделенного фрагмента теста
F4 вставка запомненного фрагмента теста

 

Чтобы изменить цвет черепашки (и цвет её пера), нужно дать команду SETC (set color - установи цвет) и через пробел указать номер цвета. Например, после выполнения команды SETC 12 черепашка станет красной и будет оставлять такой же след.

Для закраски частей экрана служит команда FILL (заполни). Черепашка, получив эту команду, заливает экран той же краской, какой покрашена сама (если перо черепашки опущено). Краска будет растекаться, пока не встретит препятствие - какой-либо замкнутый контур.

Чтобы черепашка закрасила контур, необходимо выполнить следующие действия:

а) поднять перо;

б) переместить черепашку внутрь контура;

в) опустить перо;

г) дать команду FILL.

При выполнении заданий вам может быть полезна ещё одна новая команда RG (reset graphics - сброс графических установок). Эта команда не только очищает экран от рисунков и перемещает черепашку в исходное положение, но и возвращает ей первоначальный белый цвет и исходную форму (команда CG последних действий не производит). Кроме того, после выполнения команды RG перо черепашки оказывается опущенным.

Возможность обучать черепашку новым командам (записывая процедуры на изнанке листа) очень полезна при решении достаточно сложных задач.

При решении достаточно сложной задачи поможет разбиение её на подзадачи и описание более простых частей как процедур.

Например, чтобы нарисовать цветок с четырьмя пятиугольными лепестками, можно сначала создать процедуру рисования одного лепестка:

 

 

ЭТО ЛЕПЕСТОК

REPEAT 5 [FD 60 RT 72]

END

 

а затем уже записать, как получается цветок (лепесток - поворот, лепесток - поворот…):

ЭТО ЦВЕТОК

REPEAT 4 [ЛЕПЕСТОК RT 90]

END

Можно, конечно, написать программу рисования цветка и без предварительного описания лепестка:

REPEAT 5 [FD 60 RT 72] RT 905 [FD 60 RT 72] RT 905 [FD 60 RT 72] RT 905 [FD 60 RT 72] RT 90

Или короче:

REPEAT 4 [REPEAT 5 [FD 60 RT 72] RT 90]

Результат получится тот же, но запись процедуры ЦВЕТОК выглядит более понятно, ошибки в таких записях отыскивать и исправлять легче.

Ещё одно преимущество заключается в том, что процедуру ЦВЕТОК можно использовать и для других цветков - стоит лишь изменить форму лепестка.

Чтобы получить на экране полуокружность, можно нарисовать только половину сторон соответствующего многоугольника. Например:

REPEAT 180 [FD I RT 1].

Чтобы нарисовать вдвое большую полуокружность нужно дать черепашке команду

REPEAT 180 [FD 2 RT 1 ].

Упражнения:

1. Опишите процедуру рисования правильного треугольника.

ЭТО ТРЕУГОЛЬНИК

REPEAT 3 [FD 60 RT 120]

END

. Используя эту новую команду, нарисуйте на экране 5-6 треугольников, расположенных в разных местах.

 

CG PU ТРЕУГОЛЬНИК PD

ВК 120 PU ТРЕУГОЛЬНИК PD

RT 90 FD 100 PU ТРЕУГОЛЬНИК PD

LT 90 FD 120 PU ТРЕУГОЛЬНИК PD

 

. Для рисования следующих картинок напишите программы с использованием процедуры.

3.1. Флаги

 


CG PD REPEAT 3 [ТРЕУГОЛЬНИК FD 60]

3.2 Треугольники

 

 

CG PD REPEAT 4 [ТРЕУГОЛЬНИК RT 90]

CG LT 90 REPEAT 3 [PD ТРЕУГОЛЬНИК PU FD 80]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: