4. Напишите программу, которая рисует цветок с четырьмя треугольными лепестками.
5. Опишите процедуры, рисующие квадратный, пятиугольный, круглый лепесток.
. Напишите программы для рисования цветов с разным количеством и различной формой лепестков.
. Подготовьте необходимые процедуры для рисования полуокружностей и, используя их, напишите процедуры для следующих картинок.
7.1. Перо
Для этой задачи потребуются три полуокружности: большая и две половинного размера.
. Цветок
В решении нужно использовать результат предыдущего задания. Следовательно, должна получиться процедура третьего уровня.
Таблица основных команд
Специальные слова и новые команды | |
ЭТО | начало заголовка процедуры |
END | END описания процедуры |
SETC | изменение цвета черепашки и ее следа |
FILL | заливка контура цветом |
RG | сброс графических установок |
Управляющие клавиши | |
Ctrl + F | переход с лицевой стороны листа на изнаночную и обратно |
F1 | включение режима выделения текста |
Esc | отмена выделения текста |
F2 | вырезание выделенного фрагмента текста (с запоминаем) |
F3 | копирование выделенного фрагмента теста |
F4 | вставка запомненного фрагмента теста |
Урок №3 «Процедуры с параметрами»
Описание процедуры с параметрами
Команды языка Лого можно разделить на две группы. Одни выполняются всегда одинаково, и после команды никакой дополнительной информации указывать не нужно (например, CG, PU). Они называются командами без параметров. Другие команды требуют указания числовых или иных данных (например, RT 80). Это команды с параметрами (одним или несколькими).
Параметр - это величина, которая может принимать различные значения и описывает какие-либо характеристики объектов. В модуле параметр имеет имя, записываемое чаще всего буквами. Значение параметра можно изменить, при этом меняется результат работы процедуры.
|
Умение определять нужные параметры и правильно их задавать, очень важно при работе с процедурами в программировании.
Предположим, на изнанке листа описана следующая процедура:
ЭТО КВАДРАТ
REPEAT 4 [FD 140 RT 90]
END
Теперь в список команд черепашки входит команда КВАДРАТ, её можно использовать наравне со всеми остальными командами. Она всегда выполняется одинаково: чтобы её выполнить, достаточно напечатать её имя и нажать ввод. Поэтому команда КВАДРАТ - команда без параметров.
Оказывается, можно изменить процедуру КВАДРАТ так, чтобы она принадлежала ко второй группе:
ЭТО КВАДРАТ: Z
REPEAT 4 [FD:Z RT 90]
END
Длина стороны квадрата теперь переменная величина. Изменённая таким образом процедура будет рисовать квадраты любого размера.
Правила описания процедуры с параметром:
· число, которое мы хотим сделать изменяемым (параметр), заменить на имя (букву, несколько букв) со специальной меткой - двоеточием;
· указать это имя (с двоеточием) в заголовке процедуры
Двоеточие - не знак деления, а специальный признак перед именем переменной величины; между двоеточием и именем переменной не должно быть пробела.
Некоторые команды Лого «понимают» отрицательные числа.
Например, можно дать черепашке команду FD -90, результат её выполнения будет такой же, как результат команды ВК 90 (и наоборот); RT -90 = LT 90 (и наоборот).
Этим свойством можно воспользоваться, чтобы сделать программы более короткими и простыми (в основном для симметричных рисунков).
|
В процедуре может быть несколько параметров. Например:
ЭТО МНОГОУГОЛЬНИК:N:X
REPEAT:N [FD:X RT 360 /:N]
Изменяя первый параметр, можно получать разные фигуры: и треугольники, и пятиугольники, и другие. А при изменении второго параметра будет меняться размер фигур.
Упражнения
1. С помощью процедуры, рисующей квадрат переменного размера, получите картинку, изображенную на рисунке.
ЭТО КВАДРАТЫ:D
REPEAT 4 [FD:D RT 90]
REPEAT 4 [FD:D + 10 RT 90]4 [FD:D + 20 RT 90]4 [FD:D + 30 RT 90]4 [FD:D + 40 RT 90] 4 [FD:D + 50 RT 90]
END
. Опишите две процедуры для рисования «правой» и «левой> окружности переменного размера. Создайте с их помощью процедуру для рисования «бабочки»
ЭТО ОКРУЖПР
REPEAT 360 [FD 1 RT 1]
REPEAT 360 [FD 2 RT 1]360 [FD 1.5 RT 1] 360 [FD 2.5 30 RT 1]
ЭТО ОКРУЖЛВ
REPEAT 360 [FD 1 LT 1]
REPEAT 360 [FD 2 LT 1]360 [FD 1.5 LT 1] 360 [FD 2.5 LT 1]
END
ЭТО БАБОЧКА
ОКРУЖПР
ОКРУЖЛВ
END
. Опишите процедуру для рисования и закрашивания окружности, в которой параметром является цвет черепашки. Нарисуйте на экране несколько кругов разного цвета.
ЭТО ЦВКРУГ:С
SETC:C
REPEAT 360 [FD 1 LT 1]RT 30 FD 13 PD