Требования к результатам освоения содержания дисциплины




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

 

Рабочая программа

дисциплины: Социально-экономическая география регионов мира

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Рекомендуется для направления подготовки 05.03.02 География

Профиль подготовки «Общая география»

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 021000.62 География (утвержден 29.03.2010 г. № 222)

и учебного плана по направлению подготовки 021000.62

География (профиль: общая география), утвержденного Ученым советом ГАГУ

(от 29.09.2014 г., протокол № 7).

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры географии

16.10.2014 г., протокол № 2

 

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- формирование систематизированных знаний в области экономической и социальной географии регионов мира и зарубежных стран;

- формирование представлений об основных проблемах стран и регионов мира, их особенностях экономико-географического развития, перспективах, количественных и качественных изменениях.

Задачи дисциплины:

- сформировать основные понятия и представления о регионах мира;

- обеспечить овладение студентами знаниями о типологических особенностях стран и регионов, о специфических чертах отдельных стран, интеграционных объединений, экономических районов стран;

- изучить особенности, структуру, проблемы населения стран мира.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социально-экономическая география регионов мира » относится к вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.16).

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в процессе изучения предметов «Геология» (ОПК-3, ОК-7), «Землеведение» (ОПК-3, ОК-7), «Картография» (ОПК-5, ОК-7), «История географии» (ОПК-3, ОК-7), «Физическая география регионов России» (ОПК-6, ОК-7), «Экономическая и социальная география России» (ОПК-7, ОПК-4).

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с

Обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин Хозяйство регионов мира Зарубежная Европа Зарубежная Азия Северная Америка Латинская Америка Африка Австралия и Океания
1. Экономическая и социальная география России + + + + + + +
2. География населения с основами демографии + + + + + + +
3. Социально-экономическая география + + + + + + +
4. Создание географических карт с помощью ГИС   + + + + + +

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой и вариативной части, дисциплина «Социально-экономическая география регионов мира» обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра:

Общекультурная (ОК): способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональная (ОПК): способность использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– основные этапы формирования современного политического облика планеты;

– принципы выделения макрорегионов мира;

– особенности природно-ресурсного потенциала и населения различных регионов мира;

– географические особенности развития различных отраслей мирового хозяйства;

– особенности отраслевой и территориальной структуры зарубежных стран.

Уметь:

– пользоваться географическими картами, статистическими данными и геоинформационными системами;

– оценивать природно-ресурсный потенциал регионов и стран современного мира;

– сопоставлять между собой основные демографические и социальные показатели;

– выделять специфические черты важнейших межотраслевых комплексов;

– понимать факторы размещения различных отраслей хозяйства, роль в международном разделении труда ведущих экономически развитых и развивающихся стран мира;

– анализировать и сопоставлять особенности экономической и социальной географии различных стран мира.

Владеть:

- методами научного описания экономико-географических процессов и явлений;

- навыками чтения географических карт и статистических данных;

- навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.);

- навыками построения контурных карт;

- способами презентации экономико-географической информации.

 

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр
 
Аудиторные занятия (всего) 90/2.5  
В том числе: - -
Лекции 30/0.8  
Лабораторные работы (ЛР) 60/1.7  
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего) 54/1,5  
В том числе: - -
Реферат    
Курсовая работа - -
Другие виды самостоятельной работы - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 36/1 экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 180/5  
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: