Последовательность расчета




 

1) Риск наезда на препятствие в условиях ограниченной видимости определяют по выражению

; где - среднее значение радиуса кривой в плане, м - среднее квадратическое отклонение радиуса, м. Sм – минимальная длина остановочного пути, при котором риск столкновения или наезда на препятствие стремится к 50%, м; – среднее квадратическое отклонение остановочного пути автомобиля, м. (3.1)

2) Параметр Sм устанавливают по формуле

, где V – скорость движения транспортного средства на восходящей ветви выпуклой кривой, км/ч; φ – коэффициент сцепления при скорости движения V; tp – время реакции водителя, c; i – величина максимального продольного уклона в пределах восходящей ветви выпуклой кривой, тысячные; f – коэффициент сопротивления качению; Кэ – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов ТС; (3.2)

3) Параметр устанавливают по формуле

(3.3)
, где - , , – среднее квадратическое отклонение соответственно скорости движения, коэффициента сцепления и времени реакции водителя.

4) Параметры tp и δtp устанавливают по таблице 3.1.

Таблица 3.1

Характеристики времени реакции водителя  
Скорость транспортного средства, (V) км/ч                  
tp 2,0 1,9 1,8 1,7 1,7 1,6 1,6 1,5 1,5
δtp 0,19 0,19 0,18 0,17 0,17 0,17 0,17 0,16 0,16
                     

5) Параметр φ определяют экспериментально или рассчитывают по формуле

, где φ20 и β1 – определяют по данным исследований проф. А.П.Васильева (см. приложение Б). (3.4)

 

6) Коэффициент сопротивления качению определяют по формуле (1.15);

7) Среднее квадратическое отклонение скорости движения () определяют по зависимости (1.18);

8) Среднее квадратическое отклонение коэффициента сцепления ().находят по формуле (1.19);

9) Среднее значение фактической видимости определяют по выражению

, где n – число измеренных расстояний видимости. (3.5)

10) Среднее квадратическое отклонение фактической видимости

. (3.6)

11) Назначают три или более значений скорости движения одиночного автомобиля (например, ) для построения зависимости скорость движения - риск потери информации;

12) Строят зависимость скорость движения - риск потери информации (рис. 1.2);

13) По величине порогового риска, который устанавливают графически (см. рис. 1.2), определяют допустимую скорость движения , которую следует указать на знаках, ограничивающих максимальную скорость движения с обеих сторон кривой в плане.

 

Выводы

Пример оформления выводов по практической работе №3 представлен в практической работе №1.


Практическая работа 4

 

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УСЛОВИЮ РОВНОСТИ.

Цель работы: определение влияния параметров микропрофиля на удобство и безопасный проезд транспортного средства по автомобильной дороги.

 

Основные понятия

 

Ровность покрытия характеризуется параметрами микропрофиля(высотой и длиной неровностей), которые оказывают влияние на колебания автомобиля, утомляемость водителя, скорость, удобство и безопасность движения.

 

2) Исходными данными являются:

 

– измеренные на дороге длины (li) и высоты (hi) неровностей;

– среднее значение высот неровностей (hср) и их среднее квадратическое отклонение ();

– средневзвешенная длина неровностей (lс.в .);

– скорость движения автомобиля (V).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: