1) Риск наезда на препятствие в условиях ограниченной видимости определяют по выражению
; где - среднее значение радиуса кривой в плане, м - среднее квадратическое отклонение радиуса, м. Sм – минимальная длина остановочного пути, при котором риск столкновения или наезда на препятствие стремится к 50%, м; – среднее квадратическое отклонение остановочного пути автомобиля, м. | (3.1) |
2) Параметр Sм устанавливают по формуле
, где V – скорость движения транспортного средства на восходящей ветви выпуклой кривой, км/ч; φ – коэффициент сцепления при скорости движения V; tp – время реакции водителя, c; i – величина максимального продольного уклона в пределах восходящей ветви выпуклой кривой, тысячные; f – коэффициент сопротивления качению; Кэ – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов ТС; | (3.2) |
3) Параметр устанавливают по формуле
(3.3) | |
, где - , , – среднее квадратическое отклонение соответственно скорости движения, коэффициента сцепления и времени реакции водителя. |
4) Параметры tp и δtp устанавливают по таблице 3.1.
Таблица 3.1
Характеристики времени реакции водителя | ||||||||||
Скорость транспортного средства, (V) км/ч | ||||||||||
tp | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | |
δtp | 0,19 | 0,19 | 0,18 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,16 | 0,16 | |
5) Параметр φ определяют экспериментально или рассчитывают по формуле
, где φ20 и β1 – определяют по данным исследований проф. А.П.Васильева (см. приложение Б). | (3.4) |
6) Коэффициент сопротивления качению определяют по формуле (1.15);
7) Среднее квадратическое отклонение скорости движения () определяют по зависимости (1.18);
|
8) Среднее квадратическое отклонение коэффициента сцепления ().находят по формуле (1.19);
9) Среднее значение фактической видимости определяют по выражению
, где n – число измеренных расстояний видимости. | (3.5) |
10) Среднее квадратическое отклонение фактической видимости
. | (3.6) |
11) Назначают три или более значений скорости движения одиночного автомобиля (например, ) для построения зависимости скорость движения - риск потери информации;
12) Строят зависимость скорость движения - риск потери информации (рис. 1.2);
13) По величине порогового риска, который устанавливают графически (см. рис. 1.2), определяют допустимую скорость движения , которую следует указать на знаках, ограничивающих максимальную скорость движения с обеих сторон кривой в плане.
Выводы
Пример оформления выводов по практической работе №3 представлен в практической работе №1.
Практическая работа 4
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УСЛОВИЮ РОВНОСТИ.
Цель работы: определение влияния параметров микропрофиля на удобство и безопасный проезд транспортного средства по автомобильной дороги.
Основные понятия
Ровность покрытия характеризуется параметрами микропрофиля(высотой и длиной неровностей), которые оказывают влияние на колебания автомобиля, утомляемость водителя, скорость, удобство и безопасность движения.
2) Исходными данными являются:
– измеренные на дороге длины (li) и высоты (hi) неровностей;
– среднее значение высот неровностей (hср) и их среднее квадратическое отклонение ();
|
– средневзвешенная длина неровностей (lс.в .);
– скорость движения автомобиля (V).