№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственный за выполнение | |
1. Профилактическая работа | ||||
1. | Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках. Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке». Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период. Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с». Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи» | до 1 июня | заведующий, ст.воспитатель, зам.зав по ХР, ст. медсестра | |
2. | «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | постоянно | заведующий, ст.воспитатель, зам.зав по ХР, ст. медсестра | |
3. | Ежедневный осмотр участков (2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями, на колющие и режущие предметы. | постоянно | воспитатели, ст. медсестра | |
2. Организационно – методическая работа | ||||
1. | Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические) | май | Педагогический коллектив | |
2. | Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ: - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; - «Организация работы по развитию движений»; - «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»; - «Оказание первой медицинской помощи»; - «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»; -«Экологическое воспитание детей» | июнь-август | Педагог-психолог, инстр. физ-ры, ст. медсестра, | |
3. | Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ: - «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»; - «Музыкально-дидактические игры в детском саду»; - «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». | июнь-август | ст. медсестра, муз. рук-ль, ст.воспитатель | |
4. | Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период: - «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; - «Развитие творческих способностей детей». | июнь | инстр. физ-ры., ст. воспитатель | |
5. | Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее: - оформление участков на лето; - групп к новому учебному году; | Июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, воспитатели | |
6. | Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе | Июнь-август | ст. воспитатель, инструктор физкультуры | |
7. | Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам) | июнь-август | ст. воспитатель | |
8. | Проекты педагогов на лето: Средние группы «Второе дыхание» Старшие группы «Фабрика здоровья» Подготовительные к школе группы «Здоровый ребенок –успешный первоклассник» | июнь-август | ст. воспитатель, воспитатели | |
3.Воспитательно-образовательная работа | ||||
1. | Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса | июнь-август | воспитатели групп, муз. Руководитель, инструктор по ФК | |
2. | Музыкальные и физкультурные развлечения 2 раза в неделю | |||
3. | Музыкальные и спортивные праздники (1 раз в неделю) | |||
4. | Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей | |||
5. | Работа с условно готовыми и не готовыми детьми по МКР | |||
4. Контроль и руководство | ||||
1. | Предупредительный контроль: - анализ календарных планов педагогов; - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; - соблюдения режима дня; - финансово-хозяйственная деятельность; - готовность к ЛОР; - готовность к новому учебному году. | июнь-август | заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, зам. зав. по ХР | |
3. | Оперативный контроль: -выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; -организации педагогического процесса в ДОУ; -соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка; -проведение намеченных мероприятий; -ведение документации; -организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО; -закладка основных видов продуктов; -соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий; -контроль сандезрежима в группах и прачечной, в пищеблоке; | июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. по ХР | |
Модуль
|
|
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП; Фотовыставка: «Лето - славная пора! | июнь-август | ст. воспитатель, воспитатели, муз. руковод-ль, инструктор по ФК |
2. | Консультации с родителями вновь поступающих детей «Адаптация: проблемы и пути их решения». Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере необходимости): «Лето – пора закаляться!» «Удивительное рядом!» «Солнце друг и солнце – враг!» | июнь-август | Педагог-психолог, воспитатели, |
3. | Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) | июнь-август | воспитатели |
4. | Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика», «Лето красное пришло отдых, радость принесло!» | июнь-август | воспитатели |
5. | Посильное участие родителей в озеленении и оформлении участков | июнь-август | воспитатели |
6. | Прием вновь поступивших детей. Контроль за адаптацией детей. Беседы с родителями по адаптации и профилактике простудных заболеваний. | июль-август | Воспитатели, педагог-психолог, ст. медсестра |
|
Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Модуль
Заключительный
Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.
Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.
С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:
ü информация в родительских уголках,
ü консультации,
ü родительские собрания,
ü совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.
Приложение 1