РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)




Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

· Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;

· Приказ «О проведение смотра-конкурса на лучший участок ДОУ» №232 от 7 мая 2018 года;

· Приказ «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» №233 от 14.05.2018 года;

· Приказ «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период» №234 от 14.05.2018 года;

· Приказ «О назначении ответственных за организацию безопасности в летний период» №235 от 14.05.2018 года;

· Приказ «Об организации работы в летний оздоровительный период» №237 от 14.05.2018 года;

· Приказ «О назначении ответственных за проведение развлечений» «238 от 15.05.2018 года;

· Программа развития ДОУ;

· Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ «Детский сад №115 «Звездочки»;

· Локальные акты МАДОУ «Детский сад №115 «Звездочки»;

· Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №115 «Звездочки».

Принципы планирования оздоровительной работы:

· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· использование простых и доступных технологий;

· формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

· ООП ДОО

· индивидуальных социально-психологических особенностей детей

· особенностей климатической зоны.


РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие»:

· Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

· Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

· Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

· Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

· Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

· Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

· Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

· Поддерживать инициативу детей в импровизации.

· Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

· Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

· Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

· Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

· Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

· Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

· Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

· Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

· Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

· Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

· Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

· Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

· Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

· Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

· Развивать игровую деятельность воспитанников;

· Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

· Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

· Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

· Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

· Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

· Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

· Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

· Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

· Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Содержание работы

Модуль

Организационный

включает два этапа:

· первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

· на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Модуль



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: