Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
· Приказ «О проведение смотра-конкурса на лучший участок ДОУ» №232 от 7 мая 2018 года;
· Приказ «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» №233 от 14.05.2018 года;
· Приказ «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период» №234 от 14.05.2018 года;
· Приказ «О назначении ответственных за организацию безопасности в летний период» №235 от 14.05.2018 года;
· Приказ «Об организации работы в летний оздоровительный период» №237 от 14.05.2018 года;
· Приказ «О назначении ответственных за проведение развлечений» «238 от 15.05.2018 года;
|
· Программа развития ДОУ;
· Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ «Детский сад №115 «Звездочки»;
· Локальные акты МАДОУ «Детский сад №115 «Звездочки»;
· Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №115 «Звездочки».
Принципы планирования оздоровительной работы:
· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· использование простых и доступных технологий;
· формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
· ООП ДОО
· индивидуальных социально-психологических особенностей детей
· особенностей климатической зоны.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
· Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
|
· Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
· Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
· Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
· Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
· Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
· Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
· Поддерживать инициативу детей в импровизации.
· Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
· Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
· Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
· Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
· Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
· Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
· Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
· Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
|
«Познавательное развитие»
· Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
· Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
· Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
· Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
· Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
· Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
· Развивать игровую деятельность воспитанников;
· Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
· Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
· Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
· Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
· Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
· Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
· Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
· Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
· Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Содержание работы
Модуль
Организационный
включает два этапа:
· первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;
· на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.
Модуль