Педагогика. Психология. Методика воспитательного процесса в вузе.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Ректор
     
    __________________ Б.Ч. Месхи
    «___»____________ 201__ г.

 

ПРОГРАММА

повышения квалификации

«ШКОЛА КУРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА»

(наименование программы)

 

 

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫОТЧЁТНОСТИ

 

Вид занятий Объём (часов)
Лекции  
Практические занятия  
Стажировка  
(другие виды занятий)  
Самостоятельная работа  
Итоговая аттестация  
ВСЕГО:  

г. Ростов-на-Дону

2017 г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы:

Повышение квалификации педагогов-кураторов студенческих академических групп для содействия совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организация коллективной педагогической деятельности, атмосферы психологического комфорта в учебной группе.

 

Программа обеспечивает:

- помощь в решении одной из важнейших задач высшей школы ­– способствовать становлению гражданской позиции и нравственному самоопределению личности;

- повышение уровня компетентности кураторов учебных групп во внеучебной работе, в организационной и воспитательной деятельности с обучающейся молодежью;

- систематичность и последовательность в проведении воспитательной работы в группе;

- легитимность, которая предполагает наличие нормативно-правовой базы;

- овладение технологией создания, защиты и реализации социального проекта совместно с активистами учебных групп.

Программа ориентирована на решение актуальных задач:

- информирование кураторов учебных групп об инновационных ориентирах в политике в области образования в Российской Федерации;

- создание оптимальной профессионально-образовательной среды, активизация процесса социальной и профессиональной адаптации студентов;

- формирование воспитывающей социокультурной среды в группе, создание атмосферы доверия и сотрудничества в учебной группе;

- оказание помощи всем обучающимся в группе в раскрытии внутренних возможностей, создание условий для самоопределения, самоутверждения и самореализации каждого члена студенческого коллектива;

- совершенствование системы социальной защиты студентов;

- овладение и применение на практике инновационных образовательных технологий учебно-воспитательной деятельности всех участников педагогического процесса.

 

В процессе освоения данной образовательной программы слушатели должны обогатить свой теоретический и практический опыт за счет следующих профессиональных компетенций:

 

 

ПК-1 – определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ПК-2 – _ осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ПК-3 – работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

ПК-4 – осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс воспитания и результаты обучения.

 

После успешного освоения программы слушатель должен:

владеть:

- методами педагогического диагностирования;

- активными методами формирования студенческого коллектива;

- навыками анализа, целеполагания, планирования, организации и

коррекции воспитательного процесса в студенческой группе;

- современными методами индивидуальной и групповой воспитательной

работы с обучающимися и их родителями;

- различными воспитательными технологиями;

- навыками педагогического общения;

- технологией выявления и успешного разрешения конфликтов в

студенческой среде;

уметь:

- реализовывать компетентностно-ориентированное воспитание и обучение;

- развивать инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма;

- выявлять мотивацию обучающихся вуза к овладению профессией и формировать углубленный интерес к выбранной профессии;

- регулярно отслеживать результаты учебы и корректировать деятельность

обучающихся по улучшению успеваемости;

знать:

- основы общей и педагогической психологии и педагогики;

- новые приоритеты в государственной образовательной политике;

- теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные

подходы, концепции и технологии воспитания студенческой молодежи;

- особенности воспитательной системы группы;

- правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ(НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ/МОДУЛЕЙ)

Педагогика. Психология. Методика воспитательного процесса в вузе.

 

 

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫОБУЧЕНИЯ

 

Модуль 1 Федеральные Законы об образовании.

Модуль 2 Регламент содержания деятельности куратора учебной группы.

Модуль 3 Социально-психологическое сопровождение работы куратора в академической группе.

Модуль 4 Педагогические аспекты в работе куратора учебной группы.

Эффективные методы реализациицелей и задач.

Модуль 5 Социальное проектирование: от теории к реализации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: