ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ | ||
Ректор | ||
__________________ Б.Ч. Месхи | ||
«___»____________ 201__ г. |
ПРОГРАММА
повышения квалификации
«ШКОЛА КУРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА»
(наименование программы)
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫОТЧЁТНОСТИ
Вид занятий | Объём (часов) |
Лекции | |
Практические занятия | |
Стажировка | |
(другие виды занятий) | |
Самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация | |
ВСЕГО: |
г. Ростов-на-Дону
2017 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы:
Повышение квалификации педагогов-кураторов студенческих академических групп для содействия совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организация коллективной педагогической деятельности, атмосферы психологического комфорта в учебной группе.
Программа обеспечивает:
- помощь в решении одной из важнейших задач высшей школы – способствовать становлению гражданской позиции и нравственному самоопределению личности;
- повышение уровня компетентности кураторов учебных групп во внеучебной работе, в организационной и воспитательной деятельности с обучающейся молодежью;
- систематичность и последовательность в проведении воспитательной работы в группе;
- легитимность, которая предполагает наличие нормативно-правовой базы;
- овладение технологией создания, защиты и реализации социального проекта совместно с активистами учебных групп.
Программа ориентирована на решение актуальных задач:
- информирование кураторов учебных групп об инновационных ориентирах в политике в области образования в Российской Федерации;
|
- создание оптимальной профессионально-образовательной среды, активизация процесса социальной и профессиональной адаптации студентов;
- формирование воспитывающей социокультурной среды в группе, создание атмосферы доверия и сотрудничества в учебной группе;
- оказание помощи всем обучающимся в группе в раскрытии внутренних возможностей, создание условий для самоопределения, самоутверждения и самореализации каждого члена студенческого коллектива;
- совершенствование системы социальной защиты студентов;
- овладение и применение на практике инновационных образовательных технологий учебно-воспитательной деятельности всех участников педагогического процесса.
В процессе освоения данной образовательной программы слушатели должны обогатить свой теоретический и практический опыт за счет следующих профессиональных компетенций:
ПК-1 – определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ПК-2 – _ осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ПК-3 – работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
ПК-4 – осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс воспитания и результаты обучения.
После успешного освоения программы слушатель должен:
владеть:
- методами педагогического диагностирования;
|
- активными методами формирования студенческого коллектива;
- навыками анализа, целеполагания, планирования, организации и
коррекции воспитательного процесса в студенческой группе;
- современными методами индивидуальной и групповой воспитательной
работы с обучающимися и их родителями;
- различными воспитательными технологиями;
- навыками педагогического общения;
- технологией выявления и успешного разрешения конфликтов в
студенческой среде;
уметь:
- реализовывать компетентностно-ориентированное воспитание и обучение;
- развивать инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма;
- выявлять мотивацию обучающихся вуза к овладению профессией и формировать углубленный интерес к выбранной профессии;
- регулярно отслеживать результаты учебы и корректировать деятельность
обучающихся по улучшению успеваемости;
знать:
- основы общей и педагогической психологии и педагогики;
- новые приоритеты в государственной образовательной политике;
- теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные
подходы, концепции и технологии воспитания студенческой молодежи;
- особенности воспитательной системы группы;
- правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ(НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ/МОДУЛЕЙ)
Педагогика. Психология. Методика воспитательного процесса в вузе.
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫОБУЧЕНИЯ
Модуль 1 Федеральные Законы об образовании.
Модуль 2 Регламент содержания деятельности куратора учебной группы.
Модуль 3 Социально-психологическое сопровождение работы куратора в академической группе.
Модуль 4 Педагогические аспекты в работе куратора учебной группы.
Эффективные методы реализациицелей и задач.
Модуль 5 Социальное проектирование: от теории к реализации