УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




1.1 Основная литература

3.1.1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Просвещение, 1983.

3.1.2. Бакирева Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

1.1.3. Богданова Р.У. Многовариантный институт кураторства в вузе: учеб.- метод. пособие №32. – СПб.: Изд-во «Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования «КИО», 2007. – 104 с.

3.1.4.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. – 264 с.

3.1.5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 32 с.

1.1.6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2005. – 196 с.

1.1.7. Паршина Т.Б. Кураторство в вузе. – Пенза: Изд-во Пенз гос. технол. академии, 2007. –170 с.

1.1.8. Царапина Т.П., Ульрих Т.А, Никулина И.В. Эффективная организация кураторской деятельности. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 147 с.

 

 

1.2 Дополнительная литература

3.2.1. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. – М.: Знание, 1991. – 159 с.

3.2.2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2006. – 174 с.

3.2.3. Винниченко Н.Л. Педагогические аспекты воспитательной деятельности куратора: учеб.-метод. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 64 с.

3.2.4. Мартынова М.Д. Управление процессом профессионального и культурного становления студентов через институт кураторства //Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 5–6.

3.2.5. Паначев В.Д. Здоровый образ жизни студента технического вуза: учеб. пособие. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 161 с.

3.2.6. Профилактика зависимостей в образовательной среде: материалы Всеросс. научно-практич. конференции. 25–26 сентября 2008 г., г. Казань: РИЦ «Школа», 2008. – 280 с.

3.2.7. Ульрих Т.А. Организация работы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни студентов в высшем учебном заведении: моногр. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 115 с.

Пособия и методические указания

3.3.1. Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю. Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии. Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2007, - 44с.

3.3.2. Ковынева М.В. Методика и практика активного обучения и воспитания. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2005. – 316 с.

3.3.3. Пузиков В.Г. Технология ведения тренингов. – СПб.: Речь, 2006. – 222 с.

3.3.4.Работа куратора в прикрепленной академической группе: метод. рекомендации / сост.: Т.А. Ульрих, Л.В. Савина, Л.В. Шарлаимова. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2005. – 46 с.

3.3.5. Студенческое самоуправление: основные подходы к организации: учеб.-методич. пособие. – СПб.: Издательство Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования «КИО», 2007. – № 24. – 112 с.

3.3.6. Фоппель К. Групповая сплоченность. М.: Генезис, 2010.

 

 

Программу составил(а):

 

 

Руководитель центра методики

и практики воспитательной работы,

к. пед. н. ________________ ___________________ М.В. Ковынева

(должность, учёная степень, звание) (подпись) (ФИО)

 

 

«____ » _____________ 2017 г.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Ректор
     
    __________________ Б.Ч. Месхи
    «___»____________ 2017_ г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Школа кураторского мастерства»

(наименование программы)

 

 

  Цель: Повышение квалификации педагогов-кураторов студенческих академических групп для содействия совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организация коллективной педагогической деятельности, атмосферы психологического комфорта в учебной группе.    
  Категория слушателей: кураторы учебных групп, имеющие высшее или среднее профессиональное образование  
  Срок обучения: 72 часа  
  Форма обучения: очная  
  Режим занятий: 2-4 часа в день, 1-2 раза в неделю  
  Содержание:    
  п.п. Наименование дисциплин, разделов и тем Всего часов: в том числе: Форма контроля
Лекции Самостоятельная работа Практические, лабораторные, семинарские занятия
                   

 

             
  Модуль 1 Федеральные Законы об образовании и «Государственная политика в системе общего и высшего образования Российской Федерации»         участие
1.1 Новые приоритеты в государственной образовательной политике       -  
1.2 Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации          
  Модуль 2Регламент содержания деятельности куратора учебной группы         участие
2.1
Психолого-педагогические установки куратора учебной группы

 

         
2.2 Дневник куратора: форма заполнения и анализ развития групповой динамики в учебной группе   -      
2.3 Формирование мотивации кураторов к сотрудничеству со студентами учебной группы в учебно-воспитательном процессе          
  Модуль 3 Социально-психологическое сопровождение работы куратора         участие
3.1 Социально-психологическая характеристика студенческой группы. Психологический портрет студенческого коллектива.          
3.2 Как избежать эмоционального выгорания преподавателей в профессиональной сфере. Профилактика стресса среди студентов. Стрессоустойчивость.       -  
3.3 Основы психологического благополучия в современном мире (влияние СМИ на психику молодежи). Как работать с информацией.       -  
3.4 Проблема популяризации и романтизации суицида в молодежной среде.       -  
  Модуль 4 Педагогические аспекты в работе куратора учебной группы. Эффективные методы реализациицелей и задач.         участие
4.1 Влияние куратора группы на формирование мотивации студентов к обучению.          
4.2 Создание условий для формирования традиционных ценностных ориентаций.       -  
4.3 Принципы и этапы формирования студенческого коллектива.       -  
4.4 Деловое общение. Имидж успешного человека.   -      
4.5 Формирование лидерских качеств у студентов 1 курса. Распределение ролей в учебной группе. Самооценка, лидерская и профессиональная направленность, мотивация достижения цели.          
4.6 Межличностные отношения в группе, взаимоотношения между студентами, распределение ролей в группе, создание условий для самореализации.          
4.7 Развитие социальной активности студенческой молодежи: патриотическое воспитание.   -      
4.8 Конфликты в студенческой среде и методы их разрешения. Компромисс и толерантность – путь к согласию и примирению          
4.9 Профилактика негативных явлений в молодежной среде.Формирование установок на здоровый образ жизни.       -  
4.10 Адекватная самооценка - залог формирования полноценной личности          
  Модуль 5Социальное проектирование: от теории к реализации         создание проектов
5.1 Работа с понятиями «социальный проект, этапы его реализации».          
5.2 Модель социального проекта как образец для воплощения в реальность.          
  Итоговый контроль   -   - защита проектов
  ИТОГО          

 

Проректор по учебной работе

и непрерывному образованию _______________

(подпись)

 

Начальник УДО ______________Л.Н. Алексеенко

(подпись)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: