1.1 Основная литература
3.1.1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Просвещение, 1983.
3.1.2. Бакирева Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
1.1.3. Богданова Р.У. Многовариантный институт кураторства в вузе: учеб.- метод. пособие №32. – СПб.: Изд-во «Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования «КИО», 2007. – 104 с.
3.1.4.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. – 264 с.
3.1.5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 32 с.
1.1.6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2005. – 196 с.
1.1.7. Паршина Т.Б. Кураторство в вузе. – Пенза: Изд-во Пенз гос. технол. академии, 2007. –170 с.
1.1.8. Царапина Т.П., Ульрих Т.А, Никулина И.В. Эффективная организация кураторской деятельности. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 147 с.
1.2 Дополнительная литература
3.2.1. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. – М.: Знание, 1991. – 159 с.
3.2.2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2006. – 174 с.
3.2.3. Винниченко Н.Л. Педагогические аспекты воспитательной деятельности куратора: учеб.-метод. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 64 с.
3.2.4. Мартынова М.Д. Управление процессом профессионального и культурного становления студентов через институт кураторства //Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 5–6.
3.2.5. Паначев В.Д. Здоровый образ жизни студента технического вуза: учеб. пособие. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 161 с.
3.2.6. Профилактика зависимостей в образовательной среде: материалы Всеросс. научно-практич. конференции. 25–26 сентября 2008 г., г. Казань: РИЦ «Школа», 2008. – 280 с.
3.2.7. Ульрих Т.А. Организация работы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни студентов в высшем учебном заведении: моногр. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 115 с.
|
Пособия и методические указания
3.3.1. Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю. Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии. Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2007, - 44с.
3.3.2. Ковынева М.В. Методика и практика активного обучения и воспитания. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2005. – 316 с.
3.3.3. Пузиков В.Г. Технология ведения тренингов. – СПб.: Речь, 2006. – 222 с.
3.3.4.Работа куратора в прикрепленной академической группе: метод. рекомендации / сост.: Т.А. Ульрих, Л.В. Савина, Л.В. Шарлаимова. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2005. – 46 с.
3.3.5. Студенческое самоуправление: основные подходы к организации: учеб.-методич. пособие. – СПб.: Издательство Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования «КИО», 2007. – № 24. – 112 с.
3.3.6. Фоппель К. Групповая сплоченность. М.: Генезис, 2010.
Программу составил(а):
Руководитель центра методики
и практики воспитательной работы,
к. пед. н. ________________ ___________________ М.В. Ковынева
(должность, учёная степень, звание) (подпись) (ФИО)
«____ » _____________ 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ | ||
Ректор | ||
__________________ Б.Ч. Месхи | ||
«___»____________ 2017_ г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
|
программы повышения квалификации
«Школа кураторского мастерства»
(наименование программы)
Цель: | Повышение квалификации педагогов-кураторов студенческих академических групп для содействия совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организация коллективной педагогической деятельности, атмосферы психологического комфорта в учебной группе. | ||||||||
Категория слушателей: | кураторы учебных групп, имеющие высшее или среднее профессиональное образование | ||||||||
Срок обучения: | 72 часа | ||||||||
Форма обучения: | очная | ||||||||
Режим занятий: | 2-4 часа в день, 1-2 раза в неделю | ||||||||
Содержание: | |||||||||
п.п. | Наименование дисциплин, разделов и тем | Всего часов: | в том числе: | Форма контроля | |||||
Лекции | Самостоятельная работа | Практические, лабораторные, семинарские занятия | |||||||
Модуль 1 Федеральные Законы об образовании и «Государственная политика в системе общего и высшего образования Российской Федерации» | участие | |||||||
1.1 | Новые приоритеты в государственной образовательной политике | - | ||||||
1.2 | Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации | |||||||
Модуль 2Регламент содержания деятельности куратора учебной группы | участие | |||||||
2.1 |
| |||||||
2.2 | Дневник куратора: форма заполнения и анализ развития групповой динамики в учебной группе | - | ||||||
2.3 | Формирование мотивации кураторов к сотрудничеству со студентами учебной группы в учебно-воспитательном процессе | |||||||
Модуль 3 Социально-психологическое сопровождение работы куратора | участие | |||||||
3.1 | Социально-психологическая характеристика студенческой группы. Психологический портрет студенческого коллектива. | |||||||
3.2 | Как избежать эмоционального выгорания преподавателей в профессиональной сфере. Профилактика стресса среди студентов. Стрессоустойчивость. | - | ||||||
3.3 | Основы психологического благополучия в современном мире (влияние СМИ на психику молодежи). Как работать с информацией. | - | ||||||
3.4 | Проблема популяризации и романтизации суицида в молодежной среде. | - | ||||||
Модуль 4 Педагогические аспекты в работе куратора учебной группы. Эффективные методы реализациицелей и задач. | участие | |||||||
4.1 | Влияние куратора группы на формирование мотивации студентов к обучению. | |||||||
4.2 | Создание условий для формирования традиционных ценностных ориентаций. | - | ||||||
4.3 | Принципы и этапы формирования студенческого коллектива. | - | ||||||
4.4 | Деловое общение. Имидж успешного человека. | - | ||||||
4.5 | Формирование лидерских качеств у студентов 1 курса. Распределение ролей в учебной группе. Самооценка, лидерская и профессиональная направленность, мотивация достижения цели. | |||||||
4.6 | Межличностные отношения в группе, взаимоотношения между студентами, распределение ролей в группе, создание условий для самореализации. | |||||||
4.7 | Развитие социальной активности студенческой молодежи: патриотическое воспитание. | - | ||||||
4.8 | Конфликты в студенческой среде и методы их разрешения. Компромисс и толерантность – путь к согласию и примирению | |||||||
4.9 | Профилактика негативных явлений в молодежной среде.Формирование установок на здоровый образ жизни. | - | ||||||
4.10 | Адекватная самооценка - залог формирования полноценной личности | |||||||
Модуль 5Социальное проектирование: от теории к реализации | создание проектов | |||||||
5.1 | Работа с понятиями «социальный проект, этапы его реализации». | |||||||
5.2 | Модель социального проекта как образец для воплощения в реальность. | |||||||
Итоговый контроль | - | - | защита проектов | |||||
ИТОГО |
Проректор по учебной работе
и непрерывному образованию _______________
(подпись)
Начальник УДО ______________Л.Н. Алексеенко
(подпись)