Рекомендации по выбору математических методов




ПРИЧИНЫКОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

  Дипломная работа образовательно-квалификационного уровня СПЕЦИАЛИСТ
  студентки группы ПС -501
  специальности ПСИХОЛОГИЯ
  ИВАНОВОЙ АННЫИВАНОВНЫ
  Научный руководитель
  ПЕТРОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
  кандидат психологических наук, доцент

 

 

Севастополь

 

Приложение Б

 

Примерная схема доклада-презентации

Выполнил(а) студент(ка) Фамилия Имя Отчество
Тема:
Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество
Объект:
Предмет:  
Цель:  
Задачи:
Гипотеза:  
Методики 1. 2. 3. 4. 5…
Использование математических методов обработки данных: 1. 2. 3.
Аннотация к работе. Примечание: С описанием системы коррекционных (профилактических, реабилитационных) мероприятий (что включает в себя разработанная система мероприятий). Например: Предложена (разработана) программа корпоративного тренинга для персонала организации с целью сплочения трудового коллектива. Тренинг включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и направлен на развитие: мотивационно-потребностной сферы; навыков саморегуляции, комформности, толерантности, эмпатии и др.. В программу тренинговых занятий включены интерактивные методы обучения и развития: ролевые игры, мозговой штурм, психогимнастические упражнения по развитию сензитивности и рефлексии.    
Краткие выводы по работе: 1. 2. 3. 4. 5.
Количество использованных источников – (указывается в соответствии со списком использованных источников)

Приложение В

Образец оформления оглавления

 

оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПРОБЛЕМЫПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ 1.1. Феномен эмоционального выгорания ………………... 1.2. Личностные факторы эмоционального выгорания ….. Глава II. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ синдрома эмоционального выгорания у ВРАЧЕЙ 2.1. Диагностика синдрома эмоционального выгорания.. 2.2. Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания ………………… Заключение ……………………………………………….. Список использованных источников ………. Приложение ……………………………………………….. 3 6 10 25 35 44 47 50

 

Приложение Г

 

Краткая классификация задач и методов их статистического

решения

Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака     а) 2 выборки испытуемых (несвязанные)   серийный критерий S Т-критерий Уайта Q-критерий Розенбаума Х-критерий Ван-дер-Вардена φ-критерий (угловое преобразование Фишера) t-критерий Стьюдента F-критерий Фишера
6) 3 и больше выборок испытуемых S-критерий Джонкира; Н-критерий Крускала-Уоллиса
2. Оценка сдвига (изменений) значений исследуемого признака     а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых Z-критерий знаков G критерий знаков Т-критерий Вилкоксона t-критерий Стьюдента М-критерий Макнамары (для дихотомических шкал) φ-критерий (угловое преобразование Фишера)
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых L критерий тенденций Пейджа    
3. Выявление различий в распределении признака     а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим χ2 -критерий Пирсона t-критерий Стьюдента
б) при сопоставлении двух эмпирических распределений χ2-- критерий Пирсона φ-критерий (угловое пре­образование Фишера)    
     
4. Выявление степени согласованности изменений     а) двух признаков r-коэффициент корреляции Пирсона τ-коэффициент корреляции Кендалла R-бисериальный коэффициент корреляции ρ-коэффициент ранговой корреляции Спирмена φ-коэффициент ассоциации Пирсона Линейная и криволинейная регрессии
б) трех или большего числа признаков ркоэффициент ранговой корреляции Спирмена гкоэффициент корреляции Пирсона Множественная и частная корреляции Линейная, криволинейная и множественная регрессия Факторный и кластерный анализ
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий   а) под влиянием одного фактора L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Множественное сравнение независимых выборок
б) под влиянием двух факторов одновременно Двухфакторный дисперсионный анализ  
       

 

Рекомендации по выбору математических методов

Анализа данных

 

При разработке программы экспериментального исследования необходимо запланировать характеристики сопоставляемых выборок и вид используемого статистического критерия. Решение этой задачи можно осуществить, следуя такому алгоритму:

1. Определить типы измерительных шкал, сопоставимость единиц измерения.

2. Определить, являются ли выборки зависимыми (связанными) или независимыми (несвязанными).

3.Определить однородность – неоднородность выборки.

4.Оценить объем выборки (выборок) и, зная ограничения каждого критерия по объему, выбрать соответствующий критерий.

5.Оценить уровень сложности и доступности статистического критерия, наличие соответствующих таблиц.

 

Работать с таблицей рекомендуется следующим образом:

1.По первому столбцу таблицы, выбирается задача, стоящая в исследовании.

2.По второму столбцу таблицы определяются условия реше­ния задачи, например, сколько выборок обследовано или на какое количество групп может быть разбита обследо­ванная выборка.

3.Выбирается соответствующий статистический метод.

 


Приложение Д

Образец оформления библиографического списка

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности //Вопросы психологии. 2009, № 1, С.172 – 176.

2. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2009, №1, С. 54 – 55.

3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Смысл, 2016. – 496 с.

4. Величковский Б.М. Автоматизмы памяти //Исследование памяти. М.: Наука, 2012. – 642 с.

5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: Речь, 2016. – 184 с.

6. Семиченко В.А. Психология общения. К.: Магистр-S, 2013. – 152 с.

7. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учеб­ных заведений по направлению 521000 -«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208 с. Доступный с < psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads>

 

 

Приложение Е

Контрольные точки исследования (по В. С. Безруковой)

Операции Дата выполнения
1 Выбор темы +  
2 Первичное ознакомление с научными источниками +  
3 Определение возможностей исследования темы +  
4 Первичное ознакомление с экспериментальной базой +  
5 Корректировка и утверждение темы +  
6 Разработка научного аппарата исследования +  
7 Разработка программы исследования +  
8 Разработка примерного плана написания работы +  
9 Изучение литературы, конспектирование +  
10 Анализ теоретических подходов +  
11 Разработка плана обобщения опыта работы +  
12 Разработка программы эксперимента +  
13 Подготовка экспериментального материала +  
14 Обработка теоретического материала +  
15 Написание теоретических глав работы +  
16 Обсуждение глав с научным руководителем +  
17 Проведение констатирующего эксперимента +  
18 Обработка эмпирического материала +  
19 Описание эксперимента +  
20 Написание эмпирической главы +  
21 Написание практических рекомендаций +  
22 Подготовка приложения +  
23 Согласование глав +  
24 Разработка заключения +  
25 Составление списка использованных источников +  
26 Обработка и литературная правка всего текста +  
27 Чтение работы научным руководителем +  
28 Доработка по замечаниям +  
29 Предзащита +  
30 Оформление работы +  
31 Представление к защите +  
32 Оформление документов (отзывы, рецензии) +  
33 Подготовка выступления к защите +  
34 Публичная защита работы +  

 

Этой таблицей можно воспользоваться для более четкой организации и последовательного выполнения дипломной работы. Сроки поэтапного выполнения работы и представления результатов согласовываются с научным руководителем.

 

 

Приложение Ж

 

Заведующему (название кафедры,
фамилия, имя, отчество)
от студента(ки) __ курса __ группы _____________________________
(фамилия, имя, отчество)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу утвердить тему дипломной работы (название темы)
по кафедре (название кафедры).

Дата Подпись


 

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Филиал МГУ в г. Севастополе Кафедра психологии         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ     Севастополь    


 
 
Заведующему (название кафедры, фамилия, имя, отчество) от студента(ки) __ курса __ группы _____________________________ (фамилия, имя, отчество)   ЗАЯВЛЕНИЕ     Прошу утвердить тему дипломной работы (название темы) по кафедре (название кафедры). Дата Подпись  
  УДК 159.9   Рекомендовано к печати методическим Советом Филиала МГУ имени М.В.Ломоносова __ марта 2016 года. Протокол №___     Борисенко З.В., Ковалев В.Н., Наличаева С.А.Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по психологии. Севастополь, Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе, 2016. – 39 с.   В настоящих методических рекомендациях изложена методика выполнения выпускных квалификационных работ по психологии, даны указания по структуре и содержанию студенческих научных работ, их оформлению, планированию и проведению эмпирического исследования. Методические рекомендации предназначены студентам выпускных курсов факультета психологии (бакалавриат).   Авторы-составители: Наличаева София Александровна - и.о. декана факультета психологии, кандидат психологических наук, доцент; Ковалев Владимир Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент; Борисенко Зинаида Викторовна - старший преподаватель. Сярдин Валерий Иванович – кандидат технических наук, доцент. Рецензенты: Чечина Ольга Николаевна - доктор биологических наук, профессор кафедры психологии Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе. Долженко Алевтина Ивановна – доктор педагогических наук, доцент кафедры психологии Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе.  


 
 
17 Проведение констатирующего эксперимента +  
18 Обработка эмпирического материала +  
19 Описание эксперимента +  
20 Написание эмпирической главы +  
21 Написание практических рекомендаций +  
22 Подготовка приложения +  
23 Согласование глав +  
24 Разработка заключения +  
25 Составление списка использованных источников +  
26 Обработка и литературная правка всего текста +  
27 Чтение работы научным руководителем +  
28 Доработка по замечаниям +  
29 Предзащита +  
30 Оформление работы +  
31 Представление к защите +  
32 Оформление документов (отзывы, рецензии) +  
33 Подготовка выступления к защите +  
34 Публичная защита работы +  

 

Этой таблицей можно воспользоваться для более четкой организации и последовательного выполнения дипломной работы. Сроки поэтапного выполнения работы и представления результатов согласовываются с научным руководителем.

 

 

Приложение Ж

 

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа является итоговой учебно-исследовательской работой выпускника по одному из направлений практической деятельности бакалавра – организационного психолога: психодиагностике, психологическому консультированию, психологии управления, психологической профилактике и др.. Цели выпускной квалификационной работы: - расширение и углубление теоретических знаний студентов выпускного курса; - формирование у студентов умения выбирать экспериментальные психологические методики и тесты, адекватные практическим задачам исследования; - совершенствование навыков математико-статистической обработки эмпирического материала; - развитие навыков исследовательской работы и привитие интереса к ней; - проверка готовности выпускника к самостоятельной деятельности по выбранной специальности. Тематика выпускных работ определяется кафедрой психологии филиала МГУ в сентябре выпускного учебного года и утверждается Ученым советом филиала в октябре месяце текущего учебного года. Окончательно тема формулируется на основе письменного заявления студента (см. Приложение Ж). Она должна отвечать следующим требованиям: - соответствовать профилю подготовки специалистов; - учитывать актуальность и проблематику исследований в современной фундаментальной и практической психологии; - способствовать приобщению студентов к научно-исследова-тельской работе университета и кафедры. Студент может предложить свою тему работы, обосновав ее актуальность и практическую значимость. Решение о возможности разработки данной темы принимается на заседании кафедры. Формулировка темы выпускной работы с указанием научного руководителя и рецензента утверждается по предложению кафедры Ученым советом филиала МГУ и изменению


 
 

 

 

Приложение Е

Контрольные точки исследования (по В. С. Безруковой)

Операции Дата выполнения
1 Выбор темы +  
2 Первичное ознакомление с научными источниками +  
3 Определение возможностей исследования темы +  
4 Первичное ознакомление с экспериментальной базой +  
5 Корректировка и утверждение темы +  
6 Разработка научного аппарата исследования +  
7 Разработка программы исследования +  
8 Разработка примерного плана написания работы +  
9 Изучение литературы, конспектирование +  
10 Анализ теоретических подходов +  
11 Разработка плана обобщения опыта работы +  
12 Разработка программы эксперимента +  
13 Подготовка экспериментального материала +  
14 Обработка теоретического материала +  
15 Написание теоретических глав работы +  
16 Обсуждение глав с научным руководителем +  
 
не подлежит. Руководство разработкой дипломных работ осуществляется сотрудниками кафедры путем систематического консультирования студентов с момента закрепления за ними темы исследования. Выпускная работа должна иметь полный объем в пределах 50-80 страниц машинописного текста, включая табличный и иллюстративный материал (без учета приложений). Работа должна быть написана грамотно, соответствовать нормам литературного и профессионального языка и научному стилю. Черновой вариант дипломной работы сдается для анализа научному руководителю за 1,5 месяца до защиты. Отзыв научного руководителя и рецензия оформляются после анализа чистового варианта выпускной работы. Защита выпускной работы является формой аттестации бакалавра в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ. Защита выпускных работ осуществляется в Государственной экзаменационной комиссии. Оценка выставляется в экзаменационную ведомость и приложение к диплому. Выпускные работы хранятся на кафедре в течение пяти лет. Их материалы могут быть рекомендованы к опубликованию в виде докладов и тезисов на научно-практических конференциях студентов и молодых ученых. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ Выпускная квалификационная работа должна содержать: - титульный лист; - автореферат; - оглавление; - введение (в пределах 5% от общего объема работы), отражающее актуальность темы, формулировку гипотезы, целей и задач исследования; - теоретическую часть (не более 35 - 40% от общего объема работы), содержащую основные положения теории по теме работы, обзор научных исследований по избранной проблеме; - экспериментальную часть (50-55% от общего объема работы), включающую описание общей методики и инструментария (основных методов и методик исследования), обсуждение результатов экспериментального исследования и краткие выводы; заключение (около 5% от общего объема), содержащее общие выводы по работе и предложения по практическому


3.Определить однородность – неоднородность выборки. 4.Оценить объем выборки (выборок) и, зная ограничения каждого критерия по объему, выбрать соответствующий критерий. 5.Оценить уровень сложности и доступности статистического критерия, наличие соответствующих таблиц.   Работать с таблицей рекомендуется следующим образом: 1.По первому столбцу таблицы, выбирается задача, стоящая в исследовании. 2.По второму столбцу таблицы определяются условия реше­ния задачи, например, сколько выборок обследовано или на какое количество групп может быть разбита обследо­ванная выборка. 3.Выбирается соответствующий статистический метод.   Приложение Д Образец оформления библиографического списка   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   1. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности //Вопросы психологии. 2009, № 1, С.172 – 176. 2. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2009, №1, С. 54 – 55. 3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Смысл, 2016. – 496 с. 4. Величковский Б.М. Автоматизмы памяти //Исследование памяти. М.: Наука, 2012. – 642 с. 5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: Речь, 2016. – 184 с. 6. Семиченко В.А. Психология общения. К.: Магистр-S, 2013. – 152 с. 7. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учеб­ных заведений по направлению 521000 -«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208 с. Доступный с < psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads>    
-применению ее результатов; - список использованных источников, содержащий полное библиографическое описание всех видов публикаций, изученных в ходе выполнения дипломной работы; - приложения (при необходимости).   СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ Титульный лист работы содержит наименование высшего учебного заведения и выпускающей кафедры; название дипломной работы; фамилию, имя, отчество выпускника – автора работы; научную степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; город и год. (Образец оформления титульного листа дипломной работы дан в Приложении А). Оглавлениеотражает основные структурные элементы выпускной работы, приводится после титульного листа и содержит наименование и номера начальных страниц всех глав, параграфов и пунктов (если они имеют название), а также номера страниц, на которых расположены: выводы, заключение, список использованных источников, приложения. (Образец дан в Приложении В). Введение раскрывает сущность и состояние научной проблемы, избранной для исследования в выпускной работе. Путем сравнительного анализа результатов известных исследований обосновывается актуальность избранной темы и целесообразность разработки выпускной квалификационной работы. Существование проблемы является исходным моментом любого научного исследования. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создает основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает: - обнаружение дефицита знаний, информации; - осознание потребности в устранении выявленного дефицита; - описание проблемной ситуации; - формулирование проблемы в научных терминах. Доказать, что проблема существует, можно опираясь на литературный обзор. В нем необходимо дать характеристику степени исследованности проблемы: насколько она изучена в целом, а также ее отдельные стороны, аспекты; особо выделить неизученные и малоизученные вопросы, противоречия в пони

       
 
 
 
 

Пирсона Линейная и криволинейная регрессии
б) трех или большего числа признаков ркоэффициент ранговой корреляции Спирмена гкоэффициент корреляции Пирсона Множественная и частная корреляции Линейная, криволинейная и множественная регрессия Факторный и кластерный анализ
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий   а) под влиянием одного фактора L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Множественное сравнение независимых выборок
б) под влиянием двух факторов одновременно Двухфакторный дисперсионный анализ  

 

Рекомендации по выбору математических методов

Анализа данных

 

При разработке программы экспериментального исследования необходимо запланировать характеристики сопоставляемых выборок и вид используемого статистического критерия. Решение этой задачи можно осуществить, следуя такому алгоритму:

1. Определить типы измерительных шкал, сопоставимость единиц измерения.

2. Определить, являются ли выборки зависимыми (связанными) или независимыми (несвязанными).

мании явления в целом и его отдельных сторон, противоречия в имеющихся эмпирических данных. Основными аспектами актуальности психологического исследования чаще всего могут быть следующие. - необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; - потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения; - потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных; - потребность в методах (способах, технологиях), имеющих более широкие возможности и эффективность психологического воздействия, обучения, тренировки, коррекции, реабилитации, применения в труде; - потребность в дополнении или переработке психологических теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного их использования. Желательно актуальность темы сформулировать в виде объективно существующего противоречия. После обоснования актуальности работы необходимо охарактеризовать объект, предмет, цель, гипотезу, задачи исследования, методологический базис. Объект исследования – это фрагмент изучаемой реальности: процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для исследования. Объектами психологической науки выступают: индивид, группа людей, общность людей. Например, объектом исследования в практической психологии являются социально-психологические явления в обществе, а также поведение людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности и др. Предмет исследования содержится в пределах объекта. Предметом исследования становятся определенные стороны или отношения объектов. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и др. Объект и предмет исследования как категории научного

       
 
 
 
 

 
 
6) 3 и больше выборок испытуемых S-критерий Джонкира; Н-критерий Крускала-Уоллиса
2. Оценка сдвига (изменений) значений исследуемого признака     а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых Z-критерий знаков G критерий знаков Т-критерий Вилкоксона t-критерий Стьюдента М-критерий Макнамары (для дихотомических шкал) φ-критерий (угловое преобразование Фишера)
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых L критерий тенденций Пейджа    
3. Выявление различий в распределении признака     а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим χ2 -критерий Пирсона t-критерий Стьюдента
б) при сопоставлении двух эмпирических распределений χ2-- критерий Пирсона φ-критерий (угловое пре­образование Фишера)    
     
4. Выявление степени согласованности изменений     а) двух признаков r-коэффициент корреляции Пирсона τ-коэффициент корреляции Кендалла R-бисериальный коэффициент корреляции ρ-коэффициент ранговой корреляции Спирмена φ-коэффициент ассоциации Пирсона Линейная и криволинейная регрессии
процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Предмет исследования определяет тему дипломной работы. Формулируется рабочая гипотеза, цель работы, и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель исследования – желаемый конечный результат: описание характеристик психического явления, выявление или уточнение взаимосвязей психических явлений, изучение возрастной динамики явления, описание нового феномена, эффекта, обобщение научных представлений, сведений, создание классификации, типологии. В выпускной работе формулируется только одна цель. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на практике и теоретического обоснования. Исследовательская гипотеза по масштабу обобщений и построений необязательно должна быть схожа с теорией. Чем конкретнее выдвинутое предположение, чем более четко определена сфера его действия, тем эффективнее будет работа, тем яснее будут ее результаты. В качестве гипотезы вполне достаточно предположить существование или отсутствие какого-либо феномена, взаимосвязь двух или нескольких свойств, степень их выраженности, условия возникновения или проявления. Схема полной гипотезы может быть выражена так: если…, то …, так как …(возможен и более краткий вариант). Не корректно формулировать более одной - двух гипотез. Если проведенное исследование даст убедительное подтверждение или опровержение сделанного ранее предположения, то более ясной будет схема дальнейшего изучения психического явления или процесса. Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования: построить модель изучаемого явления, получить характеристики, оценить эффективность психокоррекционного воздействия, модифицировать, адаптировать психодиагностическую методику. Задачи могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые помогут прийти к цели исследования. Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, что


 
 
  3 6 10 25 35 44 47 50

 

Приложение Г

 

Краткая классификация задач и методов их статистического

решения

Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака     а) 2 выборки испытуемых (несвязанные)   серийный критерий S Т-критерий Уайта Q-критерий Розенбаума Х-критерий Ван-дер-Вардена φ-критерий (угловое преобразование Фишера) t-критерий Стьюдента F-критерий Фишера
помогут включить их в систему имеющихся психологических знаний. Не следует подменять формулировку исследовательских задач описанием плана работы (проанализировать литературу, провести эксперимент, обработать эмпирические данные, проанализировать полученные результаты и сделать выводы). В исследовательских задачах должны быть отражены следующие аспекты: - что предстоит сделать с предметом исследования (модифицировать, адаптировать, построить модель, получить новые характеристики, оценить эффективность и т.д.); - какого рода эксперимент планируется (обучающий, формирующий, констатирующий и т.д.); - характер исследования (пилотажный, лонгитюдный). В выпускной работе рекомендуется формулировать не более 4 – 5 задач. Далее во введении приводится перечень методов и методик исследования для достижения поставленной в работе цели. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями. Количество методик исследования определяется в зависимости от характера планируемого эксперимента (констатирующий или формирующий) по согласованию с научным руководителем. Выпускная работа должна содержать определенную новизну – поиск новых знаний, новых методов исследования или психологической практики, применение существующих методов в новых условиях, адаптация психокоррекционных техник. В конце введения дается краткая характеристика базы исследования: учреждение, предприятие, группы испытуемых (количественный состав, возраст, сроки проведения исследования и др.). ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ Теоретическая часть работы, как правило, размещается в первой главе, которая содержит 2-4 параграфа, и представляет собой аналитический обзор специальной литературы по теме. Не желательно дробить главы на большое количество параграфов. Каждый параграф по объему должен быть не менее 3 страниц и не более 10. Желательно, чтобы теоретических глав в дипломной работе было не более одной-двух. Не желательно параграфы дробить на более мелкие части (подпараграфы).


 
 
Количество использованных источников – (указывается в соответствии со списком использованных источников)

Приложение В

Образец оформления оглавления

 

оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПРОБЛЕМЫПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ 1.1. Феномен эмоционального выгорания ………………... 1.2. Личностные факторы эмоционального выгорания ….. Глава II. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ синдрома эмоционального выгорания у ВРАЧЕЙ 2.1. Диагностика синдрома эмоционального выгорания.. 2.2. Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания ………………… Заключение ……………………………………………….. Списо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: