ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




 

  Дипломная работа образовательно-квалификационного уровня СПЕЦИАЛИСТ
  студентки группы ПС -501
  специальности ПСИХОЛОГИЯ
  ИВАНОВОЙ АННЫИВАНОВНЫ
  Научный руководитель
  ПЕТРОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
  кандидат психологических наук, доцент

 

 

Севастополь

 

Приложение Б

 

Примерная схема доклада-презентации

Выполнил(а) студент(ка) Фамилия Имя Отчество
Тема:
Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество
Объект:
Предмет:  
Цель:  
 
по точности и надежности фиксации выраженности исследуемых качеств. При этом следует учитывать, что для изучения какого-либо психического явления и углубления его понимания необходимо, чтобы в получаемых данных оно было представлено объемно: в качественных и количественных характеристиках, в сопоставлении актуального статуса и общих тенденций изменения и развития, в сочетании данных самонаблюдения, субъективных оценок и объективных данных, получаемых методами анализа продуктов деятельности, аппаратурной регистрации и т.д. Следует отдавать предпочтение тем методикам, которые достаточно полно описаны в руководствах по их применению. В руководстве должны быть представлены развернутые интерпретации шкал, описана апробация методики, отражены количественные и качественные результаты апробации, даны рекомендации относительно формы и содержания заключения и другие необходимые составляющие руководства в соответствии с требованиями стандартов. При составлении набора методик целесообразно руководствоваться принципом дополнительности. Друг друга должны дополнять данные качественного и количественного характера, субъективные и объективные показатели. Более надежные выводы получаются, когда научные факты, полученные по одному методу, могут быть подтверждены данными, полученными по другим. Перечисление методов должно сопровождаться кратким описанием цели их применения, т.е. для получения каких именно характеристик и свойств они использовались в дипломной работе. 2. Подбор выборки, на которой будет проводиться экспериментальное исследование. Необходимо дать полное описание выборки испытуемых, участвующих в эксперименте: пол, возраст, учреждение, другие характеристики (условия деятельности и др.). 3. Очередность и сроки проведения серии экспериментов. Если планируется проведение констатирующих и формирующих экспериментов, то необходимо дать полное описание всех этапов, а также характеристики контрольной и экспериментальной групп. 4. Описание условий и процедуры эксперимента.


 
 

- грамотность, стиль изложения;

- знание достижений науки, монографической и периодической литературы по теме работы;

- информативность представленных результатов в таблицах, графиках, диаграммах, правильность их оформления;

- представленность результатов работы в выводах и рекомендациях, их соответствие поставленным задачам;

- оригинальность и новизна проведенного исследования;

- степень самостоятельности в работе,

- соответствие оформления работы требованиям;

- четкость изложения доклада на защите работы;

- правильность ответов на вопросы;

- оценка работы научным руководителем и рецензентом.

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защищавшим квалификационную работу, в день защиты. Оценка за квалификационную работу вносится в приложение к диплому.

 


 

 

Приложение А

Образец оформления титульного листа

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. М.В. ЛОМОНОСОВА

Филиал МГУ в г. Севастополе

 

Кафедра психологии

 

 

 
 
________

 

5. Перечислить и дать краткое описание методов математико-статистической обработки данных, полученных в экспериментальном исследовании.Для определения способов математико-статистической обработки необходимо оценить тип решаемой задачи и характер распределения эмпирических данных. Чаще всего в процессе экспериментального исследования в рамках дипломной работы решаются такие типы задач: * Дать лаконичную информативную характеристику психологических особенностей какой-либо выборки. * Выполнить группировку и классификацию объектов. Для решения таких задач применяют вычисление мер центральной тенденции распределения (среднего арифметического значения выборки, моды, медианы) и стандартного отклонения (δ), графическое представление данных. *Сравнить между собой две или больше выборок (установить сходство или различие): а) для оценки динамики изменения какого-либо признака: например, эффективности организационной, консультативной, коррекционной и др. работы; б) для оценки значимости различий в уровне развития какого-либо признака между разными группами; в) для оценки степени согласованности изменений двух и более признаков (корреляционный анализ). При выборе метода статистической обработки эмпирического материала можно воспользоваться таблицей, приведенной в Приложении Г. Оценка полученных в эксперименте результатов производится также на основании определенных критериев, которые позволяют выполнить качественный анализ экспериментальных данных. 6. Исследование проводится в соответствии с намеченным планом и заключается в сборе и фиксации фактического материала, позволяющего подтвердить рабочую гипотезу и сделать предварительные выводы об изучаемом явлении. Описание результатов исследования необходимо иллюстрировать графиками, таблицами, диаграммами. Полные копии протоколов эксперимента не требуются, но исходные данные должны быть представлены в работе определенным образом. Если таблицы громоздкие, то их лучше дать в Приложении. В Приложении можно поместить и несколько наиболее интересных или типичных протоколов или их копии, выдержки из про


 
 
7. Выводы, их практическая значимость. Студенту полезно помнить, что во время доклада: Обстоятельно доказывать актуальность исследования не стоит, она должна быть прописана во введении работы. Пространно характеризовать современное состояние обсуждаемой в работе проблемы не следует, достаточно оценить ее состояние. Следует избегать противоречивой информации. Содержание доклада должно быть четким, ясным, понятным. Необходимо продемонстрировать умение отвечать на вопросы, анализировать результаты, давать их психологическую интерпретацию. Если у вас много количественных данных или вы предложили классификацию, типологию и т.д., рекомендуется подготовить иллюстративный материал в виде схем, графиков, диаграмм, таблиц. Иллюстративный материал может быть изготовлен на бумаге крупных форматов для размещения на стенде или размножен на листах формата А-4 (по количеству членов ГЭК). Наиболее желательным вариантом иллюстрации материала является его презентация через мультимедийный проектор. Желательно использовать не более 5 – 7 слайдов с основным иллюстративным материалом. По окончании доклада члены ГЭК задают студенту вопросы по содержанию работы и доклада. Затем на заседании ГЭК зачитывается основное содержание отзыва и рецензии. Оценка содержания, теоретического и методического уровня выполнения дипломной работы дается на закрытом заседании ГЭК. Критерии оценки выпускной квалифиционной работы: - актуальность темы; - соответствие содержания работы ее названию; - постановка проблемы и ее обоснование; - логическая согласованность объекта, предмета, цели, задач, гипотезы исследования; - соответствие выбранных методов исследования поставленным задачам; - характеристика выборки и адекватность методов математической обработки результатов; - четкость, логическая последовательность и структурированность текста;
токолов, рисунки испытуемых и т.д. Расчетные таблицы, как правило, в тексте второй главы не приводятся, а помещаются в Приложении. В тексте используются обобщенные данные из расчетных таблиц: они служат аргументами при интерпретации результатов экспериментального исследования и формулировании выводов.   НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Для того, чтобы наглядное представление информации способствовало переходуосмысления полученных результатов на новую ступень необходимо: а) отображать только существенные для данной задачи связи и параметры рассматриваемого явления;б) помнить об ограниченности объема восприятия: максимальное число одномоментно охватываемых единиц 5-9. Повысить эффективность восприятия можно за счет грамотного кодирования зрительной информации. Диаграммыиспользуются главным образом для изображения отношений между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т. п.), площади которых пропорциональны этим величинам. На рисунке 1 представлена диаграмма (столбчатая гистограмма) субъективных оценок интенсивности чувств у лиц контрольной группы. На оси абсцисс отложены чувства, данные о которых получены из опросника. Ось ординат оцифрована в стандартизованных баллах. Рисунок 1. Распределение субъективных оценок интенсивности чувств у лиц контрольной группы Совмещенные диаграммыпозволяют в одном поле объ


 
 
тических и практических задач, указываются положительные стороны работы и ее недостатки. Рецензент также делает заключение об общем уровне и качестве выпускной работы. Выпускная работа, отзыв и рецензия анализируются и подписываются зав. кафедрой. Выпускающая кафедра не позднее, чем за 7 дней до защиты, представляет в Государственную экзаменационную комиссию: - выпускную квалификационную, оформленную в соответствии с перечисленными требованиями и сброшюрованную в специальной папке; - отзыв научного руководителя; - рецензию. ЗАЩИТА выпускной работы проводится на открытом заседании ГЭК. Весь необходимый иллюстрированный материал студент излает в форме презентации. Для доклада о выполненной работе студенту отводится до 10 минут.   Общий план выступления студента на защите дипломной работы 1. Тема, объект, предмет, цель и задачи исследования. 2. Методы и методики (в большинстве случаев достаточно лишь перечислить). 3. Выборка (испытуемых, обследованных, респондентов): количество, состав по возрасту и полу, уровень образования, профессиональная принадлежность (если эта характеристика значима). Если были взяты экспериментальная и контрольная группы, то охарактеризовать их сходство и различие по существенным моментам. 4. Процедура исследования (в общих чертах). 5. Процедура обработки данных. Описание процедуры обработки данных необходимо, только если использовалась оригинальная или малоизвестная методика. Часто достаточно лишь перечислить, какие именно показатели подсчитывались и анализировались. 6. Основные результаты исследования. Этот раздел целесообразно структурировать в соответствии с последовательностью задач исследования.
единить две диаграммы, имеющие одинаковые отметки на оси абсцисс, но разный размах варьирования значений признаков, величина которых отображается на оси ординат. Используются две вертикальные оси ординат (слева и справа), каждая со своей градуировкой. На этих двух осях могут быть отображены значения одного и того же признака, но в разных измерениях, например, в абсолютных и процентных значениях. Если единицы измерения и размах варьирования совпадают у нескольких признаков, то все они могут быть представлены на одной диаграмме. Однако следует помнить, что лучше читаются диаграммы, имеющие не более трех-четырех линий (кривых). При любом характере расположения их не должно быть более шести в одной диаграмме. На диаграмме могут быть отображены величины в процентах, например, в процентах встречаемости каких-либо признаков или событий. В ходе анализа данных и их описания часто требуется соотносить встречаемость признаков у разных частей выборки с встречаемостью по всей выборке в целом. С этой целью может быть использована диаграмма центрированных процентоввстречаемости. Для того чтобы легче было увидеть возможности диаграмм, по-разному представляющих данные в центрированных величинах, приведены диаграммы с величинами в процентах и центрированных процентах. На рисунке 2 представлена диаграмма встречаемости чувств (в процентах) у лиц с сердечно-сосудистыми расстройствами и здоровых. На рисунке 3 - диаграмма центрированных процентов для той же выборки. Проценты для каждого чувства, подсчитанные на выборке здоровых, вычтены из соответствующих процентов трех групп лиц с расстройствами. Таким образом, на этой диаграмме представлены не абсолютные величины процентов, а только величины отклонений процентов для трех групп (от процентов в выборке здоровых).


 
 
(например, [6,54], где вторая цифра обозначает номер страницы, из которой взята эта цитата). Если приводится цитата, взятая не из первоисточника, то необходимо указать автора, цитирующего первоисточник: (Цит. по [33]). В работе не следует злоупотреблять цитатами, но при необходимости их использования текст цитаты из книги или какого-либо официального документа следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. При цитировании следует придерживаться таких правил: а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, как он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского изложения. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, за исключением тех, которые вызвали общую полемику и не являются общепринятыми. В этих случаях используется выражение «так называемый»; б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. Многоточие может быть поставлено в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце); в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник; г) при непрямом цитировании (изложении мысли другого автора своими словами) следует быть точным в передаче основной мысли автора, соблюдать корректность в оценке его достижений и давать ссылку на источник. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ   Чистовой вариант квалификационной работы в сброшюрованном виде в 2-х печатных экземплярах и третьем на электронном носителе представляется на выпускающую кафедру не позднее, чем за месяц до защиты. После регистрации работа передается научному руководителю. Научный руководитель проверяет выпускную работу, дает письменный отзыв со своей оценкой и направляет работу рецензенту. В рецензии отмечается актуальность исследования, насколько успешно студент справился с рассмотрением теоре
Рисунок 2. Встречаемость чувств (в процентах) у лиц с сердечно-сосудистыми расстройствами и здоровых       Рисунок 3. Встречаемость чувств (в центрированных процентах) при сердечно-сосудистых расстройствах   Номерами на оси абсцисс обозначены чувства: 1 - бодрость: 4 ~ гнев; 7 — растерянность: 10 — печаль; 2 — радость; 5 — страх;8 - стыд; 11 - безразличие; 3 - азарт; 6 - тревога; 9 вина. На рисунке 2 линия 1 соединяет центрированные проценты встречаемости чувств при нейроциркуляторной дистонии (п = 13); 2 - гипертонической болезни (п = 24); 3 - ишемической болезни сердца (п = 26); 4 - у здоровых людей (п =34).   Секторная диаграмма– диаграмма (циклограмма или сегментограмма), в которой числа (обычно проценты) изобра


 
 
фии, чертежи и т.п.) обозначаются единым наименованием «Рисунок». В работе проставляется общая порядковая нумерация всего иллюстрированного материала независимо от его характера в пределах главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. Например: Рисунок 1.2. (второй рисунок первой главы). Все надписи на иллюстрированном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки в конце. Надпись располагается под рисунком. Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Все таблицы должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается над названием таблицы сверху с правой стороны. Номер таблицы состоит из номера главы и номера таблицы, между которыми ставится точка (например, таблица 1.2 – вторая таблица первой главы). В тексте, где это уместно по содержанию, делаются ссылки на таблицу (например: «Данные... приведены в таблице 2.3»). Если в работе приводится таблица из какого-либо литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник. В случае если таблица большая или для нее требуется много места, то после ссылки на таблицу должен следовать текст до конца страницы, а таблицу помещают на следующей странице. В таблицы не следует включать цифровой материал, который с достаточной краткостью может быть изложен в самом тексте. Комментарий к таблицам не должен их дублировать. В тексте следует давать лишь анализ и объяснение таблиц. Обычно диаграммы, схемы, графики выполняются на основе данных, вошедших в таблицы. В этом случае иллюстрированный материал должен в работе заменить соответствующие таблицы, а не дублировать их. Общие правила цитирования и ссылок на использованные источники При изложении текста выпускной работы надо строго отделять свои мысли от заимствованных или уже известных в науке. При этом необходимо делать ссылки на использованную литературу и другие источники. Ссылки на литературный источник в тексте дипломной работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список использованной литературы. Ссылка заключается в прямые скобки
жены в виде круговых секторов. Рисунок 4. Распределение показателей сформированности фазы «Резистенция» у работников МЧС. Гистограмма(столбчатая диаграмма) - графическое представление плотности распределения (частотного распределения), при котором число случаев в классе изображается в виде вертикальных полос (столбиков, блоков). По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины. Высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу наблюдений, которые попали в этот интервал. Аналогом диаграммы является полигон.Этот графический способ отображения данных преимущественно используется для отображения дискретных рядов. В полигоне частот число испытуемых указывается точкой, расположенной над серединой интервала на высоте, соответствующей его частоте, а сами точки последовательно соединяются прямолинейными отрезками. Столбчатые диаграммы и полигоны строятся в прямоугольной системе координат, в которой на оси Х отмечаются значения или порядок признака, на оси Y-численность, доля, частота и т. п. Градации на оси Х могут быть выбраны по усмотрению исследователя, а отрезок, служащий основанием прямоугольника, равен масштабу соответствующего интервала. Ширина прямоугольников одной и той же гистограммы может


 
 
новой страницы. Заголовки параграфов печатают без специального знака (§), с первой прописной буквы, с красной строки. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений (как исключение), их разделяют точкой. Заголовки пунктов и подпунктов печатают с первой прописной буквы, с красной строки в подбор к тексту (разрядкой). В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка. Расстояние между заголовком (кроме пунктов и подпунктов) и текстом должно составлять 3-4 интервала. Нумерация Все страницы выпускной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, на следующей странице проставляется цифра 2 и т.д. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу без точки в конце. Такие структурные части выпускной работы как ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЕ не имеют порядкового номера, нумеруются страницы, на которых они расположены. Главы нумеруются римскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая - непосредственно номер самого параграфа (например, 2.3. - так обозначается третий параграф второй главы, знак параграфа не используется). Параграфы имеют свое название. В отличие от глав они располагаются сплошным текстом, один за другим, а не с новой страницы. Иногда возникает необходимость деления параграфа на смысловые части, тогда эти части нумеруются следующим образом: 2.3.1. – это первая часть третьего параграфа второй главы. Подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова нельзя. Злоупотреблять такими делениями не желательно. Весь графический материал (схемы, диаграммы, фотогра
быть различной, если ряд распределен по признаку с неравными интервалами. Графикиследует использовать, когда надо отобразить общий характер функциональной зависимости. Термин «график» часто используется как синоним термина «диаграмма». В сравнении с таблицами шкалы и графики дают больше возможностей выполнять операции интерполирования, предсказания какой-либо величины. Могут быть использованы следующие рекомендации по построению диаграмм (графиков). 1. Диаграммы должны включать все необходимые обозначения, чтобы быть понятными сами по себе. Диаграммы и текст должны взаимно дополнять друг друга. 2. На одной диаграмме, как правило, не должно быть больше четырех кривых во избежание неразберихи. 3. Надписи на осях диаграмм следует располагать внизу и слева. 4. Линии на графике должны быть разной толщины в зависимости от их важности. Оцифрованные линии должны быть толще неоцифрованных. 5. Для обозначения точек наблюдения на кривых рекомендуется использовать кружки, квадраты или треугольники (контурные, с заливкой, с дополнительными элементами и т. п.). Графические иллюстрации должны быть четки, строги и немногоцветны. В таблицахрекомендуется использовать вертикальные линии для более четкого разделения столбцов или делать промежутки между ними не менее 4 мм. Горизонтальные линии следует использовать только для выделения главных разделов таблицы. Однако когда колонки таблицы содержат цифры, чтение затрудняется, и тогда можно использовать разделяющие линии или отбивку (пустую строку) через каждые пять строчек. Диаграммы и профилииспользуют для представления результатов диагностики с использованием многопараметрических (многофакторных) тестов или тестовых наборов. Они позволяют в наглядной форме представить индивидуальные и усредненные оценки по тестам или по факторам. Тем самым облегчается процедура обобщения и классификации результатов тестирования - отнесения индивида или группы к тому или иному типу, стилю. В профиле несут информацию средний уровень, вариа


 
 
чать. Объем работы 50 – 60 основного текста включая список литературы, но без приложений. Текст печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4. Параметры страницы: левое поле -30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм; шрифт текстового редактора Word: Times New Roman, кегль 14; интервал - 1,5. Текст на иностранных языках может быть целиком впечатан или вписан от руки. Сочетание напечатанных и частично вписанных от руки букв или цифр не допускается. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Формулы должны быть вписаны в текст тщательно и разборчиво, обязательно черными чернилами или тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: - прописные буквы 7-8 мм, - строчные - 4 мм, - показатели степени и индексы - не менее 2 мм. Текст работы, рисунки, фотографии, схемы не должны иметь пометок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Набивка букв на букву и дорисовка букв не допускается. При выявлении ошибок, опечаток и неточностей их необходимо аккуратно выправить с помощью черной ручки и специального средства «Штрих». Допускается не более трех аккуратных исправлений на странице. В случае четырех и более исправлений страница должна быть перепечатана. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах А4 или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам должны быть с лицевой стороны. Текст выпускной работы делится на главы, параграфы, пункты и подпункты. Заголовки структурных частей дипломной работы печатают прописными буквами симметрично относительно текста: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ. Точка в конце заголовка не ставится. Каждую структурную часть дипломной работы необходимо начинать с
тивность, форма распределения. Уровень профиля является глобальной характеристикой успешности или выраженности группы личностных особенностей испытуемого (или группы испытуемых, если отображаются усредненные величины оценок), представленных в единой нормализованной шкале оценок. Вариативность профиля является характеристикой устойчивости достижений, общей одаренности или социальной адаптированности личности. Форма профиля является основанием для отнесения к определенному разряду, типу, диагнозу, прогнозу. Обычно профиль образует ломаная линия, соединяющая отметки значений по отдельным шкалам методики. Целесообразно делать разрывы в линии, чтобы шкалы различного назначения были разделены и в визуальной форме. Результаты корреляционного анализа наглядно можно представить в виде корреляционного кольца.Для этого по периметру круга делают отметки, рядом с которыми пишут номера признаков. Эти отметки соединяют затем линиями. Вид линии кодирует характер корреляционной связи. Признаки лучше располагать группами, объединяющими признаки по какому-либо критерию. Если записываются номера, то они или должны быть расшифрованы в подписях к рисунку, или должны соответствовать списку признаков, ранее помещенному в работе. В последнем случае в подписи должна быть ссылка на список с указанием страницы, на которой он расположен. Характеристики корреляционных взаимосвязей должны быть отражены с использованием визуального кодирования. Например, положительные связи (положительной направленности) могут быть изображены сплошными линиями, отрицательные, - прерывистыми; связи, достоверные на нижнем уровне значимости - одной линией, на более высоких уровнях значимости - большим числом линий. Например, связи, достоверные на уровне 5 %, - одной линией, а достоверные на уровне 1 %, - двумя линиями. Использованные обозначения должны быть объяснены в тексте под рисунком. Корреляционные плеядыявляются формой графического отображения корреляционных связей между параметрами, включенными в корреляционный анализ. Параметры изображаются кружками, внутри них проставляются номера признаков или сокращенно записывается название признака (параметра). В центре корреляционной плеяды обычно размещают либо наиболее важный параметр, либо тот, у которого наиболь


 
 
зультаты проведенной работы. В Заключении дается краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. Можно вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т.п. В Заключении подводится итог решения поставленных задач, подчеркивается практическая значимость работы и даются конкретные рекомендации по использованию полученных результатов. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСписок.Источники приводятся в алфавитном порядке. Работы одного автора в списке располагаются в хронологическом порядке. Источники на иностранном языке даются в конце списка. Образец оформления библиографического списка дан в Приложении Д. В библиографическом списке должно быть указано не менее 35 литературных источников. В списке литературы должно быть не менее 2-х источников на иностранных языках (зарубежные издания). Источники должны быть современными (за последние 5-7 лет). В Приложение включается вспомогательный материал, к которому относятся: таблицы вспомогательных (первичных) цифровых данных; протоколы индивидуальных и групповых экспериментов; инструкции; методики, иллюстрации вспомогательного характера и т.п. Таблицы с данными, занимающими центральное место в используемых доказательствах, интерпретации, классификации помещаются в основном тексте. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте основных разделов. Не рекомендуется использовать более 10 приложений. Нет необходимости к работе прилагать общеизвестные диагностические методики.   ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ Общие требования Оформление выпускной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в пе
шее число значимых коэффициентов корреляции. Для такого параметра можно подсчитать число значимых коэффициентов для каждого признака, как это было описано выше, или использовать результаты факторного анализа. Иногда удается расчленить весь массив признаков на несколько орбит вокруг центра плеяды. Для наглядного отображения результатов корреляционного анализа используют и корреляционные ряды -две-три параллельные линии, на которых отмечены точки, соответствующие признакам. Такой рисунок легче анализировать, если рядом с точками написаны названия признаков. Корреляционные связи кодируются так же, как и в кольцах или плеядах. Корреляционные ряды удобны, если необходимо отобразить связи между компонентами разных слоев некоторой иерархии, между показателями разных методик и т. п. Каждый представленный в работе график или таблица должны быть хотя бы кратко описаны, охарактеризованы. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, никакие числовые данные непосредственно или в наглядной форме не подтверждают и не опровергают обсуждаемые предположения. Для одной и той же таблицы или графика десятью исследователями могут быть предложены десять отличающихся описаний и интерпретаций. Во-вторых, творческое мышление включает в себя акты переработки информации, опирающиеся на словесные и образные конструкты. Продвижение в понимании, интуитивное видение, инсайт возникает чаще всего после многих попыток структурирования всего объема информации в более эффективной форме. В результате такого продвижения в поле умственного взора одномоментно должны уместиться все существенные для данного ракурса рассмотрения составляющие предмета размышлений. Это возможно, если у исследователя сформированы достаточно развитые приемы свертывания информации, составляющей содержание решаемой задачи, приемы укрупнения ее элементов. Эти приемы возникают по ходу работы не сразу. Познавательные процессы экспериментатора должны быть «натренированы» на восприятие, запоминание, представление материала определенного рода. Если оперативные (сложившиеся для конкретного типа задач) укрупненные познавательные единицы не будут достаточно развитыми, то все существенное для понимания предмета не сможет находиться одноактно в по


               
 
ле умственного взора. Чем больше часть объекта мышления, охватываемая одноактно (одномоментно), тем «прозрачнее» его сущность. Значение наглядных форм представления информации заключается в том, чтобы дать опору образному мышлению. В методическом (процедурном) аспекте продвижение к более глубокому пониманию, широкому обобщению может быть реализовано последовательными, следующими друг за другом, шагами наглядных отображений и их описаний, в ходе которых проясняются способы новых, более эффективных форм образного представления. При описании результатов вначале целесообразно дать общее впечатление от экспериментов, обучающих процедур, психологических воздействий, обследования, анкетирования. Затем необходимо представить оценку эффективности измерений: что оказалось возможным фиксировать, а что - нет, на что участники экспериментов охотно давали ответы, на что с трудом, на что отказались отвечать (уклонились с объяснениями или без объяснений), какие задание решали с легкостью, какие - с трудом, какие не были решены никем из испытуемых, как участники эксперимента воспринимали процесс обучения. Перейти к описанию результатов, начав с перечисления всех полученных показателей: тех, что измерялись в ходе экспериментов или наблюдений, и тех, что были подсчитаны при обработке (шкальные оценки, индексы и т. п.). Лучше перечислять их упорядоченно, деля на виды. Например, объективные и субъективные показатели, исходные и вычисленные и т. д. Представить самые общие количественные характеристики, например, первичные статистики: средние, сигмы, ошибки средней, другие параметры. Анализируя первичные статистики или построенные диаграммы, охарактеризовать форму расп


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: