Роликовые цилиндрические подшипники
Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качестве тел качения цилиндрических роликов, заключенных в сепараторы, изготавливаемых из различных материалов. Предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых цилиндрических подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками.
Иллюстрация: SNR
Роликовый цилиндрический подшипник
Элементы роликового цилиндрического подшипника
Наружное кольцо | Внутреннее кольцо | Тела качения | Типы сепараторов | ||
полимерный | стальной | латунный | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Роликовые цилиндрические подшипники могут содержать один или несколько рядов тел качения (при этом грузоподъемность увеличивается).
![]() | ![]() |
а) | б) |
а - однорядный роликовый цилиндрический подшипник,
б - двухрядный роликовый цилиндрический подшипник
Иллюстрации: SNR
Некоторые конструкции роликовых цилиндрических подшипников
Применение:
· большие электродвигатели,
· осевые буксы железнодорожного транспорта,
· гильотины,
· мощные редукторы,
· насосы;
· шпиндели металлорежущих станков...
<<Наверх
Роликовые конические подшипники
Благодаря применению конических роликов расположенных под некоторым углом к оси вращения подшипника, данный тип подшипников воспринимает комбинированные нагрузки (совместное действие радиальных и осевых сил).
Иллюстрация: SNR
Роликовый конический подшипник
Элементы роликового конического подшипника
Наружное кольцо | Внутреннее кольцо | Тела качения | Типы сепараторов | |
полимерный | стальной | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
В зависимости от условий применения, конические подшипники выпускаются различной конструкции. К примеру, для несения больших нагрузок применяются двухрядные конические роликоподшипники, а для установки в ступицы автомобилей – специальные узлы типа HUB, полностью отрегулированные и смазанные.
![]() | ![]() |
а) | б) |
![]() | |
в) |
а - однорядный роликовый конический подшипник,
б - двухрядный роликовый конический подшипник,
в - двухрядный роликовый конический подшипник типа HUB
Иллюстрации: SNR
Некоторые конструкции роликовых конических подшипников
Применение:
· косозубые механические передачи,
· осевые буксы железнодорожного транспорта,
· ступицы легкового и коммерческого автотранспорта...
<<Наверх
Двухрядные самоустанавливающиеся подшипники
У этих подшипников внутренняя поверхность наружного кольца выполнена по сфере, придавая способность самоустанавливаться, что позволяет им работать при значительном перекосе внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок. Двойной ряд тел качения обеспечивает повышенную грузоподъемность и компенсирует отрицательные конструктивные особенности.
Иллюстрация: SNR
Двухрядный самоустанавливающийся подшипник
Данные подшипники, как правило, поставляются с сепараторами из:
· стали – для использования в подшипниках общего применения или при работе в условиях высоких температур;
· полимеров – для использования в подшипниках общего применения;
· латуни – для работы в условиях вибрации.