Проблема натурализма в творчестве Э.Золя




Основная

1. Зарубежная литература конца XIX - начала ХХ века / Под ред. В.И.Толмачева. – М., 2003.

2. Зарубежная литература ХХ века: Учебник / Под ред. Л.Г.Андреева. – М.,1996; М., 2000.

3. Зарубежная литература ХХ века (1871-1917). Хрестоматия. – М.,1981.

4. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. – М., 1986.

5. Зарубежная эстетика и теория литературы Х1Х – ХХ вв. – М.,1987.

Дополнительная

1. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже Х1Х-ХХ веков. - М., 1965.

2. Емельянников С. «Ругон-Маккары» Э. Золя. – М., 1965.

3. Пузиков А. Эмиль Золя. М., 1969.

4. Лану А. «Здравствуйте, Эмиль Золя». – М., 1966.

5. Данилин Ю. Мопассан. – М.,1961.

6. Вульфович Г.Л. Творчество Мопассана. – М.,1962.

7. Лану А. «Мопассан». – М., 1971.

8. Флоровская О. Мопассан – новеллист. – Кишинев, 1979.

9. Обломиевский Д. Французский символизм. – М.,1973.

10. Андреев Л.Г. Сто лет бельгийской литературы. – М.,1967.

11. Владимирова М.М. Романный цикл Э.Золя «Ругон-Маккары». – Саратов, 1984.

12. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М.,1975.

13. Балахонов В.В. Ромен Роллан и его время. – Л., 1968.

14. Шах-Азизова Т.В. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М.,1966.

15. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М.,1979.

16. Адмони В.Г. Генрих Ибсен. – Л., 1989.

17. Шкунаева И.Д. Ранний театр Мориса Метерлинка //Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973.

18. Урнов М.В. «На рубеже веков». – М.,1970.

19. Ромм А.С. Бернард Шоу. – М., 1965.

20. Образцова А. Драматургический метод Шоу. – М., 1965.

21. Уолтер А. Традиция и мечта. – М., 1970.

22. Венедиктова Т.Д. Обретение голоса: американская национальная поэтическая традиция. – М., 1994.

23. Боброва М. М. Твен. Очерк творчества. – М.,1962.

24. Ромм А.С. Марк Твен. – М., 1977.

25. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964.

26. Кагарлицкий Ю. Герберт Уэльс. Вглядываясь в грядущее. – М., 1989.

27. Федоров А. Творчество Т.Манна. – М.,1960.

28. История немецкой литературы. Т.4, М.,1968.

29. История польской литературы. – М.,1968.


Список художественных текстов для обязательного чтения

1. Потье Э. «Народ», «Старый дом на слом», «Интернационал».

2. Золя Э. «Жерминаль», «Деньги», «Творчество», «Западня».

3. Мопассан «Жизнь», «Милый друг», «Пышка», «Дядюшка Милон», «Ожерелье», «Прогулка», «Дядя Жюль», «Драгоценности».

4. Франс А. «Остров пингвинов», «Кренкебиль».

5. Роллан Р. «Жан Кристоф» («Ярмарка на площади»), «Кола Брюньон».

6. Верлен П. Стихотворения из сборника «Песни без слов», «Поэтическое искусство».

7. Рембо А. «Кузнец», «Париж заселяется вновь», «Зло», «Пьяный корабль», «Гласные».

8. Метерлинк М. «Слепые», «Там, внутри», «Синяя птица».

9. Верхарн Э. «Человечество», «Улица», «Мятеж», «Восстание», «Трибун».

10. Ибсен Г. «Бранд» (или «Пер Гюнт»), «Кукольный дом», «Привидения», «Дикая утка».

11. Уайльд О. «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Портрет Дориана Грея», «Баллада Рэдингской тюрьмы».

12. Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

13. Конрад Дж. «Сердце тьмы»

14. Войнич Л. «Овод».

15. Киплинг Р. «Маугли», «Лиспет», стихи.

16. Гарди Т. «Тесс из рода д‘Эрбервиллей» (или «Джуд Незаметный»).

17. Уэллс Г. «Борьба миров», «Человек-невидимка», «Машина времени», "Остров доктора Моро".

18. Шоу Б. «Профессия миссис Уоррен», «Кандида», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца».

19. Голсуорси Д. «Собственник» (1 книга «Саги о Форсайтах»).

20. Гауптман Г. «Перед заходом солнца», «Одинокие».

21. Манн Т. «Будденброки», «Тонио Крегер».

22. Манн Г. «Верноподданный».

23. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий» (или «Янки при дворе короля Артура»), рассказы и памфлеты (2-3 по выбору).

23. Лондон Д. «Любовь к жизни», «Белое безмолвие», «Белый клык», «Мартин Иден».

24. Драйзер Т. «Сестра Керри».

25. Прус Б. «Кукла»

26. Дарио Р. Стихи.

27. Джеймс Г. «Письма Асперна», «Вашингтонская площадь», «Женский портрет» (на выбор).


Практические занятия

Методические указания к практическим занятиям

Основной целью практических занятий по истории зарубежной литературы является углубленное изучение важнейших тем курса и приобретение навыков самостоятельного анализа художественных текстов. При подготовке к занятиям студенты работают с учебной и научной литературой, читают тексты из хрестоматий по зарубежной литературе, конспектируют статьи исследователей, готовят доклады и спецвопросы. Планы практических занятий предусматривают коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности. В ходе занятий осуществляется промежуточный контроль знаний студентов, проверяется степень и глубина усвоения ими теоретического курса, закрепляются навыки анализа художественных произведений зарубежных авторов. На занятия выносятся темы и вопросы, которые не могут быть подробно рассмотрены в лекционном курсе.

 

Практическое занятие №1

Проблема натурализма в творчестве Э.Золя

1. Теория натурализма, разработанная Э.Золя, и натуралистические принципы в серии романов «Ругон-Маккары».

2. Проанализировать роман Э.Золя «Жерминаль», выявить особенности творчества писателя:

а) История создания (роль факта, документа).

б) Идейный замысел и сюжет романа. Композиционное мастерство.

в) Натурализм в изображении среды и людей.

3. Элементы романтизма и импрессионизма в стиле Э.Золя.

 

Литература:

1. Золя Э. «Жерминаль». Собр.соч.в 26 тт., т. 10, (комментарий С. Емельянникова).

2. Золя Э. Экспериментальный роман. Натурализм. Романисты-натуралисты (статьи), тт. 25-26 (одну из работ законспектировать).

3. История французской литературы. М., из-во АН СССР, 1959, т.3

4. Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя. С. 47-262.

5. Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. С.227-284 (законспектировать) М.,1973

6. Емельянников С. «Ругон-Маккары» Золя. М.,1965.

7. Пузиков А.И. «Золя (серия ЖЗЛ). М.,19

8. Реизов Б. «Французский роман Х1Х века. М.,1977; гл. «Золя» (законспектировать)


Практическое занятие №2

Мастерство Мопассана-новеллиста. Мопассановская традиция в рассказах Х1Х-ХХ веков.

1. Общая характеристика новеллистики Мопассана (темы, проблемы, характер отдельных сборников).

2. Творческий метод Мопассана-новеллиста, традиции и новаторство в его методе (в оценке критиков).

3. Анализ новелл Мопассана «В лоне семьи», «Прогулка», «Прощай», «Правдивая история», Драгоценности», «Мой дядя Жюль», «Пышка».

4. Чехов и Мопассан, сходство и различие их отношения к жизни и в творческой манере. Сопоставление рассказа Мопассана «Прощай» с чеховским рассказом «Красавицы», рассказа «Прогулка» со «Скрипкою Ротшильда».

Литература:

1. Мопассан. Новеллы: «Прогулка», «Прощай», «Мой дядя Жюль», «Правдивая история», «Драгоценности», «Пышка».

2. Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана. М., 1968

3. Вульфович Творчество Мопассана» М.,1962

4. Фроловская О. Мопассан-новеллист. Кишинев, 1975.

5. Ерофеев В. Стилевое выражение этической позиции (стиля Чехова и Мопассана) в кн. «Теория литературных стилей», М., 1977.

6. Лану А. Мопассан. М.,1971.

7. Евнина Е. Западно-европейский реализм на рубеже 19-20 веков М., 1967 (с. 42-80., гл. «Мопассан»).

 

Практическое занятие №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: