II. РЕФЕРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Целью теоретического задания проекта является, прежде всего, общее ознакомление с основной психологической литературой и современными психологическими исследованиями. В то же время реферирование предполагает углубленное изучение отдельных научных трудов, что должно обеспечить выработку необходимых навыков работы над книгой. Все это будет способствовать расширению научного кругозора студента, повышению его теоретической подготовки, формированию самостоятельности мышления.

Для реферирования предлагаются учебные пособия, отдельные монографические исследования и статьи по вопросам психологии.

При подборе литературы по выбранному вопросу необходимо охватить важнейшие направления развития психологической науки на современном этапе. Особое внимание уделялось тем литературным источникам, которые (прямо или косвенно) могут оказать помощь специалисту в его практической деятельности. Однако в данный раздел включены также работы и отдельные психологические исследования по вопросам, выходящим за пределы нейропсихологии. Эту литературу рекомендуется использовать при желании расширить свои знания в данной области психологии.

Наряду с литературой по общим вопросам психологии религии для студентов предполагается литература с учетом профиля их подготовки, добытая самостоятельно. Не вся предлагаемая литература равнозначна по содержанию и объему, поэтому возможен различный подход к ее изучению. В одном случае это может быть общее реферирование нескольких литературных источников различных авторов, посвященных рассмотрению одного и того же вопроса, в другом случае – детальное изучение и реферирование одной из рекомендованных работ или даже отдельных ее разделов в зависимости от степени сложности вопроса (проблематики). Для того чтобы решить, как поступить в каждом конкретном случае, следует проконсультироваться с преподавателем.

Выбору темы для реферирования должно предшествовать детальное ознакомление с примерным перечнем литературы, приведенной ниже. Это, как уже указывалось вначале, является одним из условий выполнения проекта. С выбранной работой рекомендуется вначале ознакомиться путем просмотра подзаголовков, выделенных текстов, схем, таблиц, общих выводов. Затем ее необходимо внимательно и вдумчиво (вникая в идеи и методы автора) прочитать, делая попутно заметки на отдельном листе бумаги об основных положениях, узловых вопросах. После прочтения следует продумать содержание статьи или отдельной главы, параграфа (если речь идет о монографии) и кратко записать. Дословно следует выписывать лишь строгие определения, формулировки законов. Иногда полезно включить в запись один-два примера для иллюстрации.

В изучаемой работе могут встретиться непонятные места. В таком случае рекомендуется прочитать последующее изложение, так как оно может помочь понять предыдущий материал, и затем вернуться вновь к осмыслению предыдущего изложения.

Результатом работы над литературными источниками является реферат.

Обращаем внимание: реферат, а не конспект. Это означает, что нельзя ограничиваться пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их самостоятельно, обращая внимание не только результат, но и на методику, применяемую при изучении проблемы. Чтение научной литературы должно быть критическим. Поэтому надо стремиться не только усвоить основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения по одному и тому же вопросу, оценить практическое и теоретическое значение результатов реферируемой работы. Весьма желательным ЭЛЕМЕНТОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ИДЕЯМ И ВЫВОДАМ АВТОРА, ПОДКРЕПЛЕННОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМИ АРГУМЕНТАМИ (ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ, ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ДРУГИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПР.).

Предлагаемая ниже литература для проекта, опубликованная за последние годы, по мере выхода в свет новой литературы, должна обновляться в списке литературы для в проекте самим студентом.

 

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ПРОЕКТА

 

 

1 Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, религия, наука. / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Академический проект, 1989 – 415 с.

2 Васильев, Л.С. История религий Востока. / Л.С. Васильев. – М.: Баян, 1988 – 343 с.

3 Вершинин, М.С. Психологические особенности членов деструктивных и террористических (радикальных) групп. / М.С. Вершинин. – Мн.: Харвест, 2005 – 267 с.

4 Гараджа, В.И. Социология религии. / В.И. Гараджа. – М.: Эксмо, 1996 – 435 с.

5 Доусон, К.Г. Религия и культура. / К.Г. Доусон. – СПб.: Питер, 2000 – 376 с..

6 Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студ. высш. уч. завед.: 3-е изд., испр. и дополн. / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2006. – 288 с.

7 Лосев, А.Ф. Мифология греков и римлян. / А.Ф. Лосев. – М.: Академия, 1996 – 354 с.

8 Ранович, А.Б. Христианская идеология, организация христианской церкви. / А.Б. Ранович. – М.: Академия, 1990 – 402 с.

9 Розанов, В.В. Религия. Философия. Культура. / В.В. Розанов. – Мн.: Харвест, 1992 – 415 с.

10 Тайлор, Э. Первобытная культура. / Э. Тайлор. – М.: Академия, 1989 – 544 с.

11 Токарев, С.А. Ранние формы религии. / С.А. Токарев. – М.: Академия, 1990 – 235 с..

12 Угринович, Д.И. Психология религии. / Д.И. Угринович. – М.: Академия, 1995 – 344 с.

13 Щепановская, Е.М. Психология религии. / Е.М. Щепановская. – М.: СЕМИРА, 1997 – 124 с.

14 Юнг, К.Г. Психология и религия. / К.Г. Юнг. – М.: Ваклер, 1997 – 415 с.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: