Ознакомление с окружающим миром.




Цель программы

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

· мотивационный;

· интеллектуальный;

· произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

· формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

· формирование учебной мотивации;

· развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

· развитие фонематического слуха;

· развитие мелкой моторики;

· развитие творчески активной личности;

· развитие координации движений.

 

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

· соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

· свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;

· знать «соседей» числа;

· решать простые задачи (в одно действие);

· на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

· составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

· пересказывать небольшие тексты;

· правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

· выполнять на слух инструкции для обучающегося;

· ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,

· решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

· решать логические задачи;

· самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Механизм оценки результатов освоения программы:

· наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.

· формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.

· взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

 

 

Учебный план

 

Наименование курса Кол-во часов в неделю Кол-во часов год
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.    
2. Введение в математику.    
3. Развитие моторики и творческих способностей.    
4. Ознакомление с окружающим миром.    
5. Введение в художественную литературу.    
6. Подготовка руки к письму    
  Итого:    

 

 


Развитие моторики и творческих способностей.

№ занятия тема кол-во часов примечание
1. Техника безопасности при работе с инструментами.    
2. Пластилин. Знакомство с материалом и его свойствами.    
3. Пластилин. Колобок.    
4. Пластилин. Фрукты овощи. О чем они говорят?    
5. Пластилин. Собака. Сказка «Репка».    
6. Пластилин. Кошка. Сказка «Кошкин дом».    
7. Пластилин. Пальчиковое рисование. Небо.    
8. Пластилин. Пальчиковое рисование. Рыбка.    
9. Конструирование. Человечек.    
10. Конструирование. Транспорт.    
11. Конструирование. Мой двор.    
12. Конструирование. Первые механизмы.    
13. Бумага. Свойства бумаги.    
14. Бумага. Оригами. Кошка. Сказка «Кот и Петух».    
15. Бумага. Оригами. Кораблик. Разучивание песни «По морям, по волнам».    
16. Бумага. Аппликация из кругов.    
17. Бумага. Аппликация из треугольников.    
18. Бумага. Складывание коробочки.    
19. Работа с различным материалом. Медвежонок. Беседа о бережном отношении к природе.    
20. Работа с различным материалом. Аппликация из ниток.    
21. Работа с различным материалом. Буковка.    
22. Рисуем жгутиками из пластилина. Цветочек.    
23. Лепка из снега.    
24. Мозаика из фасоли.    
25. Плетение. Косичка.    
26. Улитка из косичек.    
27. Моделирование из спичечных коробок.    
28. Игрушки из скрученных полосок. Клоун.    

 


Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

№ занятия тема кол-во часов примечание
1. Звук [А], звуки и буквы    
2. Звук [О]    
3. Звук [Э]    
4. Звук [И]    
5. Звук [Ы], различие [И]–[Ы]    
6. Звук [У], понятие «гласные звуки»    
7. Звук [М] – [М,],понятие «согласные звуки»    
8. Звуки [Н], [H,]    
9. Звуки [П], [П,]    
10. Звуки [Т], [Т,]    
11. Звуки [К], [К,]    
12. Звуки [Х], [Х,] р а з л и ч е н и е [К]–[Х], [К,]–[Х,]    
13. Звуки [Ф], [Ф,]    
14. Звуки [Й,], [Й,О], [Й,У]    
15. Звуки [Й,А], [Й,Э], различение йотированных гласных    
16. Звуки [Л], [Л,], р а з л и ч е н и е [Л,]– [Й,]    
17. Звуки [В], [В,] различение [В]– [Ф], [В,]–[Ф,]    
18. Звуки [Ч,]    
19. Звуки [Щ,], различение [Ч,]– [Щ,]    
20. Звуки [Б], [Б,], р а з л и ч е н и е [Б]–[П], [Б,]– [П,]    
21. Звуки [Д], [Д,], различение Д]– [Т], [Б,]– [П,]    
22. Звуки [C], [С,]    
23. Звуки [Ц], различение [Ц]–[С], [Ц]–[Ч]    
24. Звуки [Г], [Г,] р а з л и ч е н и е [Г]–[К], [Г,]–[К,]    
25. Звуки [З], [З,] р а з л и ч е н и е [З]–[С], [З,]–[С,]    
26. Звуки [Ш], различение [Ш]– [С], [Ш]–[Щ,]    
27. Звуки [Ж], различение [Ж]– [З], [Ж]–[Ш]    
  Звуки [Р], [Р,] р а з л и ч е н и е [Р]–[Л], [Р,]– [Л,]    

 

 


Введение в математику.

№ занятия тема Кол-во часов примечание
1. Определение стартовых возможностей детей.    
2. Названия предметов.    
3. Цвет предметов.    
4. Форма фигур.    
5. Размер предметов.    
6. Материал и назначение предметов.    
7. Сравнение чисел.    
8. Целое и части.    
9. Целое и части.    
10. Числа один и два, цифры 1 и 2.    
11. Число три, цифра 3.    
12. Число четыре, цифра 4.    
13. Число пять, цифра 5.    
14. Число шесть, цифра 6.    
15. Длина, ширина, высота, толщина предметов.    
16. Счёт двойками и тройками.    
17. Число семь, цифра 7.    
18. Повторение изученного.    
19. Число восемь, цифра 8.    
20. Повторение изученного.    
21. Число девять, цифра 9.    
22. Повторение изученного.    
23. Повторение изученного.    
24. Число десять, запись числа десять.    
25. Повторение изученного.    
26. Повторение изученного.    
27. Повторение изученного.    
28. Тестирование детей.    

Ознакомление с окружающим миром.

№ занятия тема кол-во часов примечание
1. Мы живём в городе.    
2. Как вести себя на улице.    
3. Какие мы.    
4. Береги себя.    
5. Экскурсия в осенний лес.    
6. Магазин.    
7. Профессии.    
8. Моя семья.    
9. Зима.    
10. Дикие и домашние животные.    
11. О тех, кто умеет летать.    
12. Обитатели воды – рыбы.    
13. Шестиногие малыши.    
14. Глобус и карта.    
15. Выбираем транспорт.    
16. Путешествие на Северный полюс.    
17. Путешествие в тундру.    
18. Обитатели тайги.    
19. Путешествие в смешанный лес.    
20. 23 февраля – День защитника.    
21. Отечества.    
22. 8 Марта – женский день.    
23. Весеннее пробуждение природы.    
24. Времена года.    
25. Степь весной.    
26. Откуда хлеб пришел.    
27. Широка страна моя родная.    
28. На экскурсию в Москву.    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: