Цель программы
Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:
· мотивационный;
· интеллектуальный;
· произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
· формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
· формирование учебной мотивации;
· развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
· развитие фонематического слуха;
· развитие мелкой моторики;
· развитие творчески активной личности;
· развитие координации движений.
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
· соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
· свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
· знать «соседей» числа;
· решать простые задачи (в одно действие);
· на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
· составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
· пересказывать небольшие тексты;
· правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
· выполнять на слух инструкции для обучающегося;
· ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
· решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
· решать логические задачи;
· самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.
Механизм оценки результатов освоения программы:
· наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
· формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
· взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.
Учебный план
№ | Наименование курса | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов год |
1. | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. | ||
2. | Введение в математику. | ||
3. | Развитие моторики и творческих способностей. | ||
4. | Ознакомление с окружающим миром. | ||
5. | Введение в художественную литературу. | ||
6. | Подготовка руки к письму | ||
Итого: |
Развитие моторики и творческих способностей.
№ занятия | тема | кол-во часов | примечание |
1. | Техника безопасности при работе с инструментами. | ||
2. | Пластилин. Знакомство с материалом и его свойствами. | ||
3. | Пластилин. Колобок. | ||
4. | Пластилин. Фрукты овощи. О чем они говорят? | ||
5. | Пластилин. Собака. Сказка «Репка». | ||
6. | Пластилин. Кошка. Сказка «Кошкин дом». | ||
7. | Пластилин. Пальчиковое рисование. Небо. | ||
8. | Пластилин. Пальчиковое рисование. Рыбка. | ||
9. | Конструирование. Человечек. | ||
10. | Конструирование. Транспорт. | ||
11. | Конструирование. Мой двор. | ||
12. | Конструирование. Первые механизмы. | ||
13. | Бумага. Свойства бумаги. | ||
14. | Бумага. Оригами. Кошка. Сказка «Кот и Петух». | ||
15. | Бумага. Оригами. Кораблик. Разучивание песни «По морям, по волнам». | ||
16. | Бумага. Аппликация из кругов. | ||
17. | Бумага. Аппликация из треугольников. | ||
18. | Бумага. Складывание коробочки. | ||
19. | Работа с различным материалом. Медвежонок. Беседа о бережном отношении к природе. | ||
20. | Работа с различным материалом. Аппликация из ниток. | ||
21. | Работа с различным материалом. Буковка. | ||
22. | Рисуем жгутиками из пластилина. Цветочек. | ||
23. | Лепка из снега. | ||
24. | Мозаика из фасоли. | ||
25. | Плетение. Косичка. | ||
26. | Улитка из косичек. | ||
27. | Моделирование из спичечных коробок. | ||
28. | Игрушки из скрученных полосок. Клоун. |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
№ занятия | тема | кол-во часов | примечание |
1. | Звук [А], звуки и буквы | ||
2. | Звук [О] | ||
3. | Звук [Э] | ||
4. | Звук [И] | ||
5. | Звук [Ы], различие [И]–[Ы] | ||
6. | Звук [У], понятие «гласные звуки» | ||
7. | Звук [М] – [М,],понятие «согласные звуки» | ||
8. | Звуки [Н], [H,] | ||
9. | Звуки [П], [П,] | ||
10. | Звуки [Т], [Т,] | ||
11. | Звуки [К], [К,] | ||
12. | Звуки [Х], [Х,] р а з л и ч е н и е [К]–[Х], [К,]–[Х,] | ||
13. | Звуки [Ф], [Ф,] | ||
14. | Звуки [Й,], [Й,О], [Й,У] | ||
15. | Звуки [Й,А], [Й,Э], различение йотированных гласных | ||
16. | Звуки [Л], [Л,], р а з л и ч е н и е [Л,]– [Й,] | ||
17. | Звуки [В], [В,] различение [В]– [Ф], [В,]–[Ф,] | ||
18. | Звуки [Ч,] | ||
19. | Звуки [Щ,], различение [Ч,]– [Щ,] | ||
20. | Звуки [Б], [Б,], р а з л и ч е н и е [Б]–[П], [Б,]– [П,] | ||
21. | Звуки [Д], [Д,], различение Д]– [Т], [Б,]– [П,] | ||
22. | Звуки [C], [С,] | ||
23. | Звуки [Ц], различение [Ц]–[С], [Ц]–[Ч] | ||
24. | Звуки [Г], [Г,] р а з л и ч е н и е [Г]–[К], [Г,]–[К,] | ||
25. | Звуки [З], [З,] р а з л и ч е н и е [З]–[С], [З,]–[С,] | ||
26. | Звуки [Ш], различение [Ш]– [С], [Ш]–[Щ,] | ||
27. | Звуки [Ж], различение [Ж]– [З], [Ж]–[Ш] | ||
Звуки [Р], [Р,] р а з л и ч е н и е [Р]–[Л], [Р,]– [Л,] |
Введение в математику.
№ занятия | тема | Кол-во часов | примечание |
1. | Определение стартовых возможностей детей. | ||
2. | Названия предметов. | ||
3. | Цвет предметов. | ||
4. | Форма фигур. | ||
5. | Размер предметов. | ||
6. | Материал и назначение предметов. | ||
7. | Сравнение чисел. | ||
8. | Целое и части. | ||
9. | Целое и части. | ||
10. | Числа один и два, цифры 1 и 2. | ||
11. | Число три, цифра 3. | ||
12. | Число четыре, цифра 4. | ||
13. | Число пять, цифра 5. | ||
14. | Число шесть, цифра 6. | ||
15. | Длина, ширина, высота, толщина предметов. | ||
16. | Счёт двойками и тройками. | ||
17. | Число семь, цифра 7. | ||
18. | Повторение изученного. | ||
19. | Число восемь, цифра 8. | ||
20. | Повторение изученного. | ||
21. | Число девять, цифра 9. | ||
22. | Повторение изученного. | ||
23. | Повторение изученного. | ||
24. | Число десять, запись числа десять. | ||
25. | Повторение изученного. | ||
26. | Повторение изученного. | ||
27. | Повторение изученного. | ||
28. | Тестирование детей. |
Ознакомление с окружающим миром.
№ занятия | тема | кол-во часов | примечание |
1. | Мы живём в городе. | ||
2. | Как вести себя на улице. | ||
3. | Какие мы. | ||
4. | Береги себя. | ||
5. | Экскурсия в осенний лес. | ||
6. | Магазин. | ||
7. | Профессии. | ||
8. | Моя семья. | ||
9. | Зима. | ||
10. | Дикие и домашние животные. | ||
11. | О тех, кто умеет летать. | ||
12. | Обитатели воды – рыбы. | ||
13. | Шестиногие малыши. | ||
14. | Глобус и карта. | ||
15. | Выбираем транспорт. | ||
16. | Путешествие на Северный полюс. | ||
17. | Путешествие в тундру. | ||
18. | Обитатели тайги. | ||
19. | Путешествие в смешанный лес. | ||
20. | 23 февраля – День защитника. | ||
21. | Отечества. | ||
22. | 8 Марта – женский день. | ||
23. | Весеннее пробуждение природы. | ||
24. | Времена года. | ||
25. | Степь весной. | ||
26. | Откуда хлеб пришел. | ||
27. | Широка страна моя родная. | ||
28. | На экскурсию в Москву. |