СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые председатель, преподаватели, студенты. Вашему вниманию представляется работа «Искусство формирования компетенций физической культуры в подвижных играх и игровых упражнениях с помощью междисциплинарной связи под музыку, с применением технических средств у детей младшего школьного возраста », выполненная Поповой Екатериной Андреевной, студенткой третьего курса факультета культурологии и социально-культурных технологий, под научным руководством Леонида Александровича Зеленина, профессора, доктора педагогических наук.
СЛАЙД 2
Актуальность
Компетенции физической культуры направлены освоение эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Развитие компетенций физической культуры может рассматриваться как важная социально-педагогическая задача, особенно для школьного возраста, когда закладываются основные понятия общей культуры. Также физическая культура является частью общей культуры общества, представляющей достижения в деле развития физических способностей и оздоровления людей. Следовательно, возникает необходимость исследования положительного влияния дополнительных факторов, помогающих заложить основные понятия физической культуры и позволяющих укреплять достижения в данном направлении. В особенности, таким фактором является музыкальное сопровождение во время физических упражнений
СЛАЙД 3
В связи с некоторыми факторами возникают противоречия:
На социальном уровне возникает противоречие между устойчивыми негативными стереотипами, связанными с физической культурой и настоящим ее определением и широким значением в развитии общей культуры человека.
|
На практическом уровне противоречие между желанием использовать новые методы, в частности, связанные с использованием междисциплинарной связи музыки и физической культуры и реальными возможностями использования таких методов
СЛАЙД 4
. Проблема
На сегодня справедливо считать приоритетной проблему отсутствия или малого развития компетенций физической культуры у людей любого возраста, что негативно влияет на их физическое развитие и функциональное состояние.
СЛАЙД 5
Цель исследования
Исследовать влияние подвижных упражнений под музыку на формирование компетенций физической культуры в младшем школьном возрасте (7-11 лет).
СЛАЙД 6
Задачи исследования
изучение сторон возможного взаимодействия междисциплинарной связи предмета музыка и физической культуры
изучение влияния данной связи на отдельные виды деятельности на занятиях физической культурой
исследование возможностей положительного влияния данной связи на искусство развития компетенций физической культуры школьника.
СЛАЙД 7
Научная новизна исследования заключается в недостаточной изученности использования метов междисциплинарной связи музыки и физкультуры для развития компетенций физической культуры. В работе ислледуются материалы, связанные с использованием музыки во время подвижных игр и упражнений
СЛАЙД 8
Практическая значимость исследования
Развитие компетенций физической культуры может рассматриваться как важная социально-педагогическая задача, особенно для школьного возраста, когда закладываются основные понятия общей культуры.
|
Следовательно, возникает необходимость исследования положительного влияния дополнительных факторов, помогающих заложить основные понятия физической культуры и позволяющих укреплять достижения в данном направлении. В особенности, таким фактором является музыкальное сопровождение во время физических упражнений.
СЛАЙД 9
Содержание исследования
В частности, в ходе исследования были изучены стороны положительного влияния музыки на занятия физической культуры с подвижными играми и игровыми упражнениями:
} Влияние на эмоциональную составляющую
} Влияние на работу дыхательной системы во время упражнений
} Влияние на раскрепощение и активность в процессе подвижных игр
} Влияние на сосредоточение и ритмичность в ходе физических с применением технических средств.
СЛАЙД 10
Определение музыкальной культуры
} Для того чтобы лучше рассмотреть междисциплинарную связь физической культуры с музыкой возьмем определение музыкальной культуры: музыкальная культура включает в себя эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства, которая способствует формированию интереса к музыке, представлений о красоте.
СЛАЙД 11
} В ходе произведенных наблюдений было выявлено благотворное влияние музыки на некоторые виды деятельности детей во время занятий физической культурой.
} Игра - естественный вид деятельности ребенка, который формирует не только его характер, но и мироощущение в целом, поэтому междисциплинарная связь физической культуры и музыкального искусства может быть действенной на пути развития компетенций физической культуры.
} Во время игр музыка создает бодрый настрой, эмоционально раскрепощает детей, концентрирует их внимание на игре и подсказывает необходимые реакции.
СЛАЙД 12