для магистрантов КНССК (1 семестр)




Вопросы к модульному экзамену «Технологии в области ФК и С»

1. Цель, задачи и объект управления в физическом воспитании, спорте. Виды управления. Этапное, текущее, оперативное управление.

2. Схема управления тренировочным процессом. Роль контроля и обратная связь в схеме управления подготовкой спортсмена.

3. Виды комплексного контроля в физическом воспитании, спорте.

4. Этапный, текущий и оперативный контроль подготовленности в спорте.

5. Педагогический контроль и методики педагогического контроля.

6. Контроль соревновательной деятельности в спорте.

7. Контрольные упражнения в физическом воспитании для оценки физических качеств учащихся.

8. Тестовый контроль в спорте. Оценка специальной физической подготовленности в спорте (СФП). Нормативные показатели СФП спортсменов в различных видах спорта.

9. Биомеханический контроль и методики биомеханического контроля.

10. Функциональный контроль в спорте и методики функционального контроля. Составляющие функционального контроля.

11. Контроль состояния сердечно-сосудистой системы. ЭКГ и метод вариационной пульсометрии.

12. Контроль нервно-мышечного аппарата спортсмена. Методы и средства контроля. Миотонометрия. Миография.

13. Динамометрия мышечных групп спортсменов. Тензодинамометрия и тензодатчики.

14. Морфологический контроль. Антропометрические показатели. Инструментальные методики морфологического контроля.

15. Индекс Кетле. Состав тела занимающихся. Методы контроля массы тела, жировой, мышечной и костной массы тела.

16. Биохимический контроль. Методы биохимического контроля. Основные контрольные показатели капиллярной крови спортсменов.

17. Психологический контроль. Методы психологического контроля в спорте и фитнесе.

18. Оценка состояния тревожности спортсменов (методика Спилберга). Оценка психической надежности спортсменов (методика Мильмана).

19. Диагностика психоэмоционального состояния и активности в спорте, фитнесе (методики Люшера, САН).

20. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. Контроль объема, интенсивности и специализированности тренировочной нагрузки. Систематизация специальных средств подготовки в виде спорта.

21. Назовите основные инновационные методы исследований в спортивной науке и дайте характеристику одному из них.

22. Место спортивной науки в структуре российских государственных и общественных организаций. Научно-исследовательские учреждения, занимающиеся проблемами спорта в Российской Федерации.

23. Основные направления научных исследований в спорте высших достижений.

24. Доказательность в исследованиях спортивной тематики. Гранты на проведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в области спортивной науки.

25. Современные аппаратные методы исследований в спорте и анализ одного из них (по выбору).

26. Структуры осуществляющие научно-методическое сопровождение подготовки сборных команд России. Подготовка кадров для научных учреждений в области спорта.

27. Медико-биологические науки, занимающиеся проблемами спортивной науки.

28. Современная проблематика биомеханических исследований в спорте.

29. Социальные проблемы в тематике спортивной науки.Научные журналы (российские и зарубежные) публикующие результаты исследований в области физической культуры и спорта.

30. Спортивная психология, как предмет научно-исследовательской работы.

31. Взаимодействие сборной команды страны с российскими государственными спортивными структурами.

32. Взаимодействие сборной команды страны с российскими и международными общественными спортивными организациями?

33. Целевая комплексная программа подготовки сборной команды страны к Олимпийским играм. Цель, задачи, разделы программы.

34. Раздел Целевой комплексной программы «Современные тенденции развития вида спорта».

35. Цель, задачи и план-прогноз выступления сборной команды страны на Олимпийских играх.

36. Раздел Целевой комплексной программы «Стратегия и этапы подготовки спортивной сборной команды РФ по виду спорта в олимпийском цикле».

37. Раздел Целевой комплексной программы «Тренировочная деятельность спортивной сборной команды по виду спорта в олимпийском цикле».

38. Раздел Целевой комплексной программы «Организационные основы подготовки спортивной сборной команды по виду спорта в олимпийском цикле».

39. Научно-методическое обеспечение спортивной сборной команды по виду спорта в олимпийском цикле. Цель, задачи, организационная структура.

40. Медико-биологическое обеспечение спортивной сборной команды РФ по виду спорта в олимпийском цикле.

41. Метод биоимпендансометрии. принцип действия, выдаваемые параметры, требования к испытуемому и факторы, влияющие на показатели, использование в комплексном контроле спортсменов.

42. Прыжковый тест: методика проведения, используемые технические средства, их преимущества и недостатки, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.

43. Оценка аэробных способностей: используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.

44. Оценка анаэробных способностей: используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.

45. Классификация технических средств комплексного контроля спортсменов, конкретные примеры и их применение в спорте.

46. Эргометрические средства измерения мощности работы спортсмена на примере прибора Ercolina.

47. Оценка компонентного состава тела: существующие модели и технические средства, их преимущества и недостатки, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.

48. Метод оценки вариабельности ритма сердца: методика проведения, использование в комплексном контроле спортсменов.

49. Стабилометрия: используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.

50. Тестирование на изокинетическом динамометре: принцип действия, методика. проведения, используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: