Вопросы к модульному экзамену «Технологии в области ФК и С»
1. Цель, задачи и объект управления в физическом воспитании, спорте. Виды управления. Этапное, текущее, оперативное управление.
2. Схема управления тренировочным процессом. Роль контроля и обратная связь в схеме управления подготовкой спортсмена.
3. Виды комплексного контроля в физическом воспитании, спорте.
4. Этапный, текущий и оперативный контроль подготовленности в спорте.
5. Педагогический контроль и методики педагогического контроля.
6. Контроль соревновательной деятельности в спорте.
7. Контрольные упражнения в физическом воспитании для оценки физических качеств учащихся.
8. Тестовый контроль в спорте. Оценка специальной физической подготовленности в спорте (СФП). Нормативные показатели СФП спортсменов в различных видах спорта.
9. Биомеханический контроль и методики биомеханического контроля.
10. Функциональный контроль в спорте и методики функционального контроля. Составляющие функционального контроля.
11. Контроль состояния сердечно-сосудистой системы. ЭКГ и метод вариационной пульсометрии.
12. Контроль нервно-мышечного аппарата спортсмена. Методы и средства контроля. Миотонометрия. Миография.
13. Динамометрия мышечных групп спортсменов. Тензодинамометрия и тензодатчики.
14. Морфологический контроль. Антропометрические показатели. Инструментальные методики морфологического контроля.
15. Индекс Кетле. Состав тела занимающихся. Методы контроля массы тела, жировой, мышечной и костной массы тела.
16. Биохимический контроль. Методы биохимического контроля. Основные контрольные показатели капиллярной крови спортсменов.
17. Психологический контроль. Методы психологического контроля в спорте и фитнесе.
18. Оценка состояния тревожности спортсменов (методика Спилберга). Оценка психической надежности спортсменов (методика Мильмана).
19. Диагностика психоэмоционального состояния и активности в спорте, фитнесе (методики Люшера, САН).
20. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. Контроль объема, интенсивности и специализированности тренировочной нагрузки. Систематизация специальных средств подготовки в виде спорта.
21. Назовите основные инновационные методы исследований в спортивной науке и дайте характеристику одному из них.
22. Место спортивной науки в структуре российских государственных и общественных организаций. Научно-исследовательские учреждения, занимающиеся проблемами спорта в Российской Федерации.
23. Основные направления научных исследований в спорте высших достижений.
24. Доказательность в исследованиях спортивной тематики. Гранты на проведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в области спортивной науки.
25. Современные аппаратные методы исследований в спорте и анализ одного из них (по выбору).
26. Структуры осуществляющие научно-методическое сопровождение подготовки сборных команд России. Подготовка кадров для научных учреждений в области спорта.
27. Медико-биологические науки, занимающиеся проблемами спортивной науки.
28. Современная проблематика биомеханических исследований в спорте.
29. Социальные проблемы в тематике спортивной науки.Научные журналы (российские и зарубежные) публикующие результаты исследований в области физической культуры и спорта.
30. Спортивная психология, как предмет научно-исследовательской работы.
31. Взаимодействие сборной команды страны с российскими государственными спортивными структурами.
32. Взаимодействие сборной команды страны с российскими и международными общественными спортивными организациями?
33. Целевая комплексная программа подготовки сборной команды страны к Олимпийским играм. Цель, задачи, разделы программы.
34. Раздел Целевой комплексной программы «Современные тенденции развития вида спорта».
35. Цель, задачи и план-прогноз выступления сборной команды страны на Олимпийских играх.
36. Раздел Целевой комплексной программы «Стратегия и этапы подготовки спортивной сборной команды РФ по виду спорта в олимпийском цикле».
37. Раздел Целевой комплексной программы «Тренировочная деятельность спортивной сборной команды по виду спорта в олимпийском цикле».
38. Раздел Целевой комплексной программы «Организационные основы подготовки спортивной сборной команды по виду спорта в олимпийском цикле».
39. Научно-методическое обеспечение спортивной сборной команды по виду спорта в олимпийском цикле. Цель, задачи, организационная структура.
40. Медико-биологическое обеспечение спортивной сборной команды РФ по виду спорта в олимпийском цикле.
41. Метод биоимпендансометрии. принцип действия, выдаваемые параметры, требования к испытуемому и факторы, влияющие на показатели, использование в комплексном контроле спортсменов.
42. Прыжковый тест: методика проведения, используемые технические средства, их преимущества и недостатки, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.
43. Оценка аэробных способностей: используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.
44. Оценка анаэробных способностей: используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.
45. Классификация технических средств комплексного контроля спортсменов, конкретные примеры и их применение в спорте.
46. Эргометрические средства измерения мощности работы спортсмена на примере прибора Ercolina.
47. Оценка компонентного состава тела: существующие модели и технические средства, их преимущества и недостатки, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.
48. Метод оценки вариабельности ритма сердца: методика проведения, использование в комплексном контроле спортсменов.
49. Стабилометрия: используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.
50. Тестирование на изокинетическом динамометре: принцип действия, методика. проведения, используемые технические средства, выдаваемые параметры, использование в комплексном контроле спортсменов.