Как самопрезентовать себя: рекомендации




 

1. Самопрезентация - эссе. Если убрать все театральные эффекты,а оставитьтолько текст, то получится вполне определенный литературный жанр - эссе. Нечто вроде философского рассуждения, с четко выраженной авторской позицией. Что здесь важно? Это не монолог, а диалог, только ответят вам не во время выступления, а после. В соответствии с этим и надо строить свое выступление так, чтобы с вами захотелось беседовать и дальше. Беседуя, вы выражаете свою позицию, обосновываете ее, убеждаете в своей «правоте» зрителя. Вы уходите со сцены, а у зрителя остается желание ПРОДОЛЖИТЬ с вами разговор.

2. Самопрезентация - история вашего успеха. В чем заключается успех учителя?В

признании учеников. В признании учеников, когда они уже давно не ученики. В успехах наших учеников. Когда получается то, что раньше не получалось... У каждого педагога есть свой большой или маленький успех. Говоря со сцены о себе, вы еще и делитесь этим своим успехом со зрителем. Самопрезентация - это история вашего успеха!

3. Про кого вы рассказываете? Конечно про себя,это же САМОпрезентация!Но,только на первый взгляд. Перед тем как написать текст выступления, надо четко представить своего потенциального зрителя, слушателя. Кто он? Что его волнует? Та история, которую вы, как автор, подготовили - это история в первую очередь, конечно, о себе. Но, чтобы ваша история «зацепила» зрителя, она немного должна быть и о нем. Если через вашу историю зритель увидит себя, он станет больше вам симпатизировать и сопереживать.

4. В первую очередь готовьте текст, во вторую - видеоэффекты. Когдаготовишься к самопрезентации, то иногда не знаешь за что хвататься, что делать в первую очередь. Основа самопрезентации - это то, что вы скажете. Поэтому, сначала готовьте текст. После этого начинайте продумывать видеоряд. Очень важно чтобы видеоряд соответствовал тексту, не вызывал диссонанс. Для этого разбейте текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подыщите фото или видеофрагмент.

5. Презентация (мультимедийная) визуализирует то,о чем вы говорите.Не нужнозагружать текстом презентацию, которая на экране будет сопровождать ваше выступление, - в этом случае нагрузка на зрителя будет двойной - ему и вас надо слушать

и тексты большие на экране успевать читать. Больше должно быть фото и видео.

 

6. Возможно использование музыкального фона. Музыкальный фон подбираетсяпосле того, как составлен текст и подготовлен видеоряд. Ведь музыка должна соответствовать не только тому, что вы говорите, но и тому, что зрители видят(те самые видеоэффекты). Громкость музыкального фона должна составлять 20% от громкости вашего голоса (в этом случае зрители слышат только ВАС). Тихая-тихая музыка только подчеркивает ваши слова, помните: музыкальное сопровождение следует выбирать осторожно и обоснованно.

7. Никогда не читайте «по бумажке». Вот представьте-вы стоите на сцене,этоваш звездный час, вы повествуете залу о деле всей своей жизни... И «по бумажке»...

8. Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Без комментариев.

9. Не бойтесь взглядов, сцена - это общение. Зрители разные:одни вас будутслушать с «замиранием души», другие - равнодушно зевать. Выберите себе человека в зале, который вас точно слушает, и выступайте для него, возможно, так Вам будет комфортнее. Когда вы выходите на сцену, то представляйте перед собой самый обычный класс: «Одним интересно меня послушать, они ЖДУТ, что я им скажу, другие действительно РАВНОДУШНЫ, у третьих я вызываю НЕПРИЯЗНЬ». Учитель, заходя в класс, показывает ВСЕМ, при этом, не говоря ни слова, что он их ВСЕХ «видит». Видит, кто его готов слушать, видит, кто не сделал домашнего задания и т.д. ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ ТОЖЕ УЧИТЕЛЬ. У него есть своя «правда». Он убеждает ВСЕХ зрителей в этой своей «правде». И тех, кто «настроен» за него, и тех, кто «не настроен». Выступающий должен суметь показать, что благодарен тем, кто с ним, а тем, кто не с ним, показать, что он все равно с ними. Выступающий! Не жди и не ищи комфорта! Тебя ждет борьба! Это еще и кайф, как говорили раньше, или драйв, как говорят сейчас!

 

10. Перед самопрезентацией желательно «посмотреть» сцену (место предстоящей самопрезентации). Распространенное явление-«боязнь сцены».Для еепреодоления постарайтесь заранее узнать, где пройдет самопрезентация, походить по сцене, попрыгать, поделать какие-либо движения.

11. Отдельное внимание уделите микрофону, если предполагается его использование. Правильно держите микрофон,чтобы звуки шли прямо на него.Во времярепетиции старайтесь все действия выполнять с микрофоном в руке, даже если вы им в эту минуту не пользуетесь. Если микрофон вы видите впервые, то заранее посмотрите, как он включается, чтобы не «смазать» начало своего выступления.

12. Подходите к микрофону не очень быстро. Дайте паузу зрителям.Они толькочто слушали кого-то другого, их внимание еще не переключилось. Подходите медленно, будьте с залом, как бы соглашайтесь с ними, что, мол, действительно предыдущий участник здорово сейчас выступил, но он уже ушел, а я для вас продолжу. Пока вы подходите, внимание зрителей постепенно переключается на вас. Не начинайте говорить сразу, как только взяли микрофон. Как бы размышляя, включайте его, подносите ко рту и начинайте говорить. Это пауза нужна как зрителям - для переключения внимания, так и вам, чтобы убедиться в работоспособности микрофона.

13. Помощник для мультимедийной презентации. Ваша задача-наладить контактсо зрителями, нельзя отвлекаться на технические проблемы. Обязательно должен быть помощник с краткой и понятной инструкцией. Вы даже не смотрите на презентацию, она идет сама по себе. Не смущайтесь того что зрители смотрят не на Вас, а на презентацию.

В наше время интерактивных досок и мультимедийных проекторов, это явление нормальное, зато вас слушают. В некоторых случаях комфортнее работать без помощника.

 

14. Когда Вы на сцене - главные для Вас зрители, а не жюри. Смотрите преждевсего в зал, на зрителей. Жюри для Вас только как одни из зрителей. Постарайтесь наладить психологический контакт. То, что вы говорите со сцены, на самом деле не монолог, а диалог. Просто зрители вам смогут ответить после выступления. Но и во время выступления вы видите их мимику, взгляды, как они слушают. «Завоюйте» зрителей и наградой вам будут аплодисменты, а жюри это обязательно оценит.

15. Старайтесь материал излагать диалогично, без категоричных утверждений. Если будете категоричны,останутся те,кто с вами не согласен.Еслибудете «диалогичны», появятся те, кто захочет продолжить беседу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: