ЦЕЛЬ: Обучение использования игровых приемов по адаптации детей к воде.




МАСТЕР – КЛАСС для родителей детей младшего дошкольного возраста

«ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА»

Место проведения: группа, бассейн

Составитель:

Инструктор по физической культуре: Васильева Дина Олеговна

ЦЕЛЬ: Обучение использования игровых приемов по адаптации детей к воде.

Задачи:

1. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями по теме: «Умение плавать, как необходимость для будущей жизни каждого ребёнка».

2. Развивать органы дыхания при помощи игровых упражнений.

3. Увеличивать резервные возможности дыхания.

4. Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

5. Познакомить ребенка со свойствами воды.

6. Развивать тактильные ощущения детей.

7. Научить совместным согласованным действиям детей и родителей.

8. Создать позитивный настрой.

9. Снабдить памятками каждого родителя с играми и упражнениями в воде для самостоятельного использования.

I часть: Проводится в группе воспитателем.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, а куда вы собрались? Все одеты в спортивные костюмы. И что за рюкзаки у вас.

Д: В бассейн.

В: А зачем нужно ходить в бассейн? Ответы детей (Чтобы не болеть, научиться плавать, закалятся, быть здоровыми и т.д.) В: И вы не боитесь воды?

Д: Нет.

В: Давайте мы с вами перед бассейном сделаем разминку «Водичка».

 

Водичка, водичка, (дети имитируют мытьё рук)

Умой моё личико, (трут лицо руками) Чтобы глазки блестели (пальчиками проводят по глазам)

Чтобы щёчки краснели (круговые движения пальцами по щёчкам) Чтоб смеялся роток (делаем улыбочку) Чтоб кусался зубок (стучат тихонько зубками)

В: А сейчас ребята нам расскажут стихи (предварительно выученные):

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Хорошенько закаляйся! (первый ребёнок)

 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться (второй ребёнок)

Дети уходят в бассейн (переодеваться).

 

В: Пока наши дети переодеваются в бассейне, я приглашаю родителей поиграть. Вы все знаете, что игра в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Я Вам покажу пальчиковую гимнастику, которую очень любят наши детки. Вы сможете дома играть вместе с ними.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

 

В конце этой игры можно спросить:

- Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

 

«Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

 

В: Я Вам покажу, в какие игры с водой можно играть в ванне, в бассейне или в пруду. Плескаться и играть с водой любимое занятие детей, особенно в тёплое время года.

 

Цель этих игр и упражнений - это развитие органов дыхания.

 

«Сдуй бабочку» учит быстрому и сильному выдоху.

Возьмите бабочку (из бумаги) и положите её на тыльную сторону кисти. Сделайте глубокий вдох, по команде дуйте сильно на бабочку, чтобы она улетела как можно дальше. (Начали) 3 раза.

 

«Кораблик». Предлагаю взять кораблик и поставить его на воду. По команде дуйте на игрушку, так, чтобы игрушка начала двигаться. Данное упражнение учит выдоху на предмет. (Начали)

 

«Кто быстрее» Предлагаю взять теннисные шарики, положить их на воду. Сделайте глубокий вдох, по команде дуйте сильно на шарик, чтобы он начал двигаться. Чей шарик первый коснется бортика, тот и выиграл. Для усложнения можно поставить воротики, или дуть через трубочку.

«Плавающая игрушка» (любая) на воде, по команде дуть на игрушку с

боку (рот у самой поверхности воды, так, чтобы игрушка начала двигаться (плыть). Таким способом подталкиваем игрушку до финиша, руками не помогать. Чья быстрее доплывет?

 

IIчасть: Проводится в бассейне.

Оборудование (по количеству детей и родителей): лейки, одноразовые трубочки для коктейля, ведёрки, кораблики, шарики от сухого бассейна, губки, кольцеброс 2 шт., кольца, цветные камушки.

 

Дети после душа заходят в воду. Родители располагаются у бортика.

Разминка: Дети идут по кругу, держась за поручень, делают прыжки на двух ногах в движении, работают ногами у поручня.

 

Совместные задания для детей и родителей:

1. Дождик.

У родителей в руках лейка, они набирают воду из бассейна и сверху поливают своего ребёнка.

 

2. Пускаем пузыри.

У детей и у родителей трубочки для коктейля. Дети делают выдох ртом через трубочку в воду бассейна, родители в ведёрки, наполненные водой. Выдох сильный до образования пузырей и бурления воды.

3. Ловкие пальчики.

У детей и родителей в руках губки (мочалки). Надо намочить губку и сильно отжать, чтоб стекла вся вода. Повторить несколько раз правой и левой рукой.

 

4. Догони кораблик.

Родители запускают кораблик по воде бассейна. Ребёнок должен догнать кораблик и принести своему родителю.

 

5. Подуй на шарик.

Дети дуют на шарик от сухого бассейна. Родители могут помогать с бортика.

 

6. Набрось кольцо.

На воде плавающий кольцеброс. Дети набрасывают кольца с воды, родители с бортика.

 

7. Достань клад.

Родители бросают цветные камушки на дно бассейна. Дети пытаются достать, подцепив ногой. Те, кто уже может нырять, достают руками.

 

По окончании мастер-класса дети уходят в душ, переодеваются.

Рефлексия: Всем родителям раздаются памятки с играми и упражнениями в воде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: