Работа командира и штаба по организации перевозки железнодорожным и воздушным транспортом




Организация перевозки формирований аэромобильных группировок территориальных органов МЧС железнодорожным или воздушным транспортом осуществляется как заблаговременно, так и непосредственно после получения задачи.

Заблаговременная подготовка к перевозке осуществляется постоянно и непрерывно в процессе повседневной деятельности до получения конкретной задачи.

Организация перевозки включает:

принятие решения по возможным вариантам перевозки;

планирование перевозки в соответствии с принятым решением;

поддержание формирований в высокой готовности к перевозке;

накопление необходимых материальных средств для обеспечения перевозки;

изучение и подготовку районов (станций, аэродромов) погрузки.

Принятое решение на перевозку и вопросы планирования перевозки отражаются в плане действий соединения в мирное время.

Непосредственная организация перевозки частей и подразделений начинается с получением задачи.

Основным методом работы руководителя группировки по организации перевозки является параллельный метод работы.

После получения соответствующего распоряжения руководитель группировки уяснив задачу, определяет мероприятия, которые необходимо провести для подготовки формирований аэромобильной группировки МЧС к перевозке. С проведением или утверждением расчета он отдает указания начальнику штаба по ориентированию заместителей, начальников служб и руководителей формирований МЧС, входящий в состав группировки, о предстоящей перевозке, доводит, какие данные и к какому сроку ему нужны для выработки замысла и завершения принятия решения на перевозку, отдает указания по организации разведки маршрутов и станций (аэродромов) погрузки, согласованию порядка погрузки с органами военных сообщений, проведению рекогносцировки.

Штаб группировки совместно со службами и штабами формирований организует выполнение мероприятий по их скорейшей подготовке в пункте постоянной дислокации к перевозке указанным видом транспорта и уточняет или проводит заново расчеты на перевозку.

В последующем, в соответствии с планом действий аэромобильной группировки и на основе уточненных (проведенных заново) расчетов на перевозку, изучения по карте маршрутов выдвижения и района погрузки, руководитель оценивает обстановку и определяет замысел.

В замысле на перевозку руководитель аэромобильной группировки территориального органа МЧС определяет:

необходимое количество эшелонов (воздушных судов) для перевозки формирований;

очередность, сроки погрузки и отправления формирований;

распределение формирований по эшелонам (командам, воздушным судам) и станциям (аэродромам) погрузки;

исходные районы, районы ожидания, сбора и сосредоточения, маршруты и время выхода в районы и к местам погрузки;

организацию управления.

Для организации всестороннего обеспечения перевозки в назначенный район руководитель объявляет замысел заместителям, начальникам служб. Задачи формированиям ставятся предварительным распоряжением.

В предварительном распоряжении указываются:

краткие сведения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

аэромобильной группировки территориального органа МЧС, в которой отражается: вид транс порта; направление, маршрут перевозки, район и время сосредоточения; станции (аэродромы) погрузки, сроки погрузки;

задачи формированиям (каким транспортом совершить перевозку, станции погрузки и районы ожидания, а так же количество выделяемых эшелонов (воздушных судов) и их грузоподъемность);

состав оперативных групп (представителей) на станциях погрузки;

время готовности к погрузке.

С получением приказа (распоряжения) руководитель аэромобильной группировки территориального органа МЧС завершает принятие решения.

В решении на перевозку он определяет:

замысел на перевозку;

задачи формированиям;

основные вопросы взаимодействия и обеспечения;

организацию управления.

Решение руководителя группировки на перевозку штабом оформляется на карте с приложением необходимых расчетов по потребности подвижного состава, распределению формирований по эшелонам (командам, воздушным судам) и обоснованию сроков и последовательности перевозки.

Задачи формированиям ставятся приказом, в котором указываются:

В первом пункте – краткие выводы из оценки обстановки.

Во втором пункте – задача группировки.

В третьем пункте – замысел на перевозку.

В четвертом пункте – после слова «ПРИКАЗЫВАЮ» задачи формированиям, количество и номера эшелонов (наименование морских, речных и воздушных судов), основные и запасные станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) погрузки и выгрузки, исходный район перед погрузкой, районы ожидания и сбора, маршруты, порядок и время выхода и пи районы, к местам погрузки и в районы сосредоточения, сроки погрузки (начало, конец).

В пятом пункте – размеры и эшелонирование запасов и других материальных средств.

В шестом пункте – порядок перевозки пунктов управления и номера эшелонов (наименования морских, речных и воздушных судов, их количество и номера), в которых они следуют, а также оргаанизация связи.

В седьмом пункте – время готовности группировки к перевозке.

В восьмом пункте – заместителей, а также на кого возлагается отправка формирований после убытия командного пункта.

В приказе на перевозку, кроме того, указываются должностные лица шелонов.

Поставив задачи, руководитель аэромобильной группировки территориального органа МЧС дает указания по организации обеспечения

В каждом эшелоне (команде) приказом руководителя аэромобильной группировки территориального органа МЧС назначается начальник эшелона (команды) и должностные лица в соответствии с требованиями устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основе поставленных задач штабы формирований начальники воинских эшелонов разрабатывают планы погрузки.

Выгрузка соединения (части) планируется штабом в период организации перевозок.

При организации передвижения аэромобильной группировки территориального органа МЧС комбинированным способом определяется состав сил, перевозимых конкретным видом транспорта с учетом максимального сохра­нения моторесурса техники и физических сил личного состава и своевременного прибытия в назначенный район.

Работа командира и штаба по организации передвижения комбинированным способом осуществляется так же, как и при организации марша.

После оценки обстановки в замысле на передвижение комбинированным способом руководитель аэромобильной группировки территориального органа МЧС определяет:

порядок передвижения комбинированным способом (на правление, протяженность и продолжительность перо движения; состав формирований количество техники и имущества, перевозимых железнодорожным морским (речным) или воздушным транспортом, станции (аэродромы, порты) погрузки и выгрузки (посадки); со став формирований, совершающих марш, количество и величину суточных переходов, количество маршрутов на каждом переходе, районы дневного (ночного) и суточного отдыха и время пребывания в них; район сосредоточения, время прибытия в него и к каким действиям быть готовым);

порядок перевозки (очередность и сроки погрузки и отправления формирований, распределение их по эшелонам (судам) и станциям (портам, аэродромам) погрузки; исходные районы, районы ожидания, сбора и сосредоточения, характер их инженерного оборудования; маршруты выхода к местам погрузки и к районам сосредоточения после выгрузки);

порядок совершения марша на первом суточном переходе (походный порядок и распределение сил и средств по колоннам; состав, задачи и удаление походного охранения; маршруты и среднюю скорость движения, исходный рубеж (пункт) и рубежи (пункты) регулирования, количество и продолжительность привалов);

организацию охраны.

Решение руководителя на передвижение комбинированным способом оформляется на карте с приложением необходимых расчетов. Расчеты на передвижение должны быть согласованы между собой так, чтобы в случае прекращения перевозки формирования могли бы соединиться.

Связь с формированиями, перевозимыми различными видами транспорта, осуществляется радиосредствами аэромобильной группировки территориального органа МЧС а также через диспетчерские пункты дорожно-комендантской службы, органы военных сообщений и территориальные органы управлений МЧС России.

 

Рекомендации по размещению и закреплению техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов

и транспортов

Железнодорожный подвижной состав

Для перевозки техники в составе воинских эшелонов и транспортов, железная дорога предоставляет платформы, полувагоны и транспортеры.

Железная дорога обязана подавать под погрузку платформы, полувагоны и транспортеры, исправные и годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков грязи и мусора.

Пригодность вагонов для перевозки в техническом отношении определяет железная дорога.

Пригодность вагонов для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяет грузоотправитель, если погрузка производится его средствами, или железная дорога, если погрузка производится средствами железной дороги.

Платформы, подаваемые под погрузку техники, которая закрепляется при помощи многооборотных приспособлений типа металлических шпор, упорных металлических башмаков, универсальных многооборотных креплений (далее – УМК), должны иметь настил пола из плотно подогнанных целых досок, укрепленных по всему периметру стальным уголком.

Размещение техники

Проверку правильности размещения, закрепления и маскировки техники при погрузке воинского эшелона проводит начальник эшелона, а при погрузке воинского транспорта — грузоотправитель, которые несут ответственность за несоблюдение настоящих технических условий, в том числе количества, размеров и качества материалов и приспособлений, применяемых при закреплении техники.

Подвижные части техники устанавливают в положение для транспортирования по железной дороге, закрепляют стопорными устройствами, исключающими их разворот. Стопорные устройства опломбировываются. При неисправности стопорных устройств применяют надежное проволочное, тросовое или цепное крепление.

По окончании погрузки техники грузоотправитель делает в ж.-д. накладной и описи вагонов воинского транспорта отметку и заверяет своей подписью: «Техника размещена и закреплена на железнодорожном подвижном составе правильно, стопорные и фиксирующие устройства исправны и приведены в положение, исключающее разворот или отклонение отдельных частей и узлов техники, и опломбированы».

Такие же отметки делает начальник эшелона в маршрутном листе и ж.-д. накладной при перевозке техники в воинском эшелоне.

В пути следования контроль за правильным положением техники, ее креплением и маскировкой организует начальник эшелона, а в транспорте – начальник караула, которые при необходимости принимают меры к устранению обнаруженных недостатков и обеспечению безопасности движения поездов.

Работники железных дорог осуществляют контроль за соблюдением настоящих технических условий путем осмотра погруженных вагонов. Они могут потребовать у начальника эшелона или грузоотправителя воинского транспорта[1] необходимые чертежи или схемы, а которых должны быть указаны габаритновесовые характеристики техники, способ крепления с указанием материалов и приспособлений, применяемых для закрепления этой техники, а также в отдельных случаях акт согласования схем погрузки и расчетов креплений техники с отделением первичной погрузки.

В зависимости от массы, размеров и конструктивных особенностей техника может размещаться на платформах (в полувагонах) горизонтально или в наклонном положении.

Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, когда это возможно по конструктивным особенностям перевозимой техники. Допускается борта платформ не запирать на запоры, а укреплять в вертикальном положении при помощи деревянных стоек, установленных в торцовые и боковые стоечные скобы платформ. Стойки должны иметь высоту не менее высоты борта и всеми четырьмя сторонами плотно прилегать к стенкам стоечных скоб.

При перевозке техники, не размещающейся в пределах пола платформ (полувагонов), торцовые борта платформ опускают на кронштейны; секции боковых бортов опускают и закрепляют за кольца на продольных балках, а при отсутствии колец увязывают проволокой диаметром не менее 4 мм. Двери полувагонов открывают и закрепляют.

Техника не должна опираться на откинутые борта платформ.

Выход отдельных элементов техники за пределы лобового бруса вагона не должен превышать 400 мм. Техника, выходящая за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозится на сцепах вагонов с опорой на один или два вагона.

При погрузке на сцеп возможны два варианта размещения машин:

колесная машина может устанавливаться над сцеплением вагонов, при этом колёса заднего (заднего и среднего) моста должны находиться в пределах пола одного вагона, колеса переднего моста — соседнего вагона;

гусеничная или колёсная машина может устанавливаться на одном вагоне, а часть ее (стрела крана и т. п.) выходить за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, что требует прикрытия другим вагоном.

Над сцеплением вагонов не разрешается устанавливать гусеничные машины, машины с разрядными грузами, автоцистерны и другую технику с резервуарами, залитыми легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами, колёсные машины с числом осей более трех, колёсные краны и экскаваторы.

При установке техники на сцеп грузоотправитель на боковых бортах платформ (полувагонов) сцепа с обеих сторон делает надписи «Сцеп не разъединять», рукоятки расцепных рычагов автосцепки закрепляют в гнездах кронштейнов мягкой проволокой в положении, исключающем расцепку.

Техника, погруженная и закрепленная на платформах (полувагонах) с учетом маскировки, должна размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагонов и пути.

Перевозка техники, имеющей негабаритность 1-2 степеней боковой и нижней, 1-3 верхней, производится без предъявления органам железнодорожного транспорта чертежей или эскизов погрузки с расчетами креплений и без комиссионных осмотров на станции погрузки и в пути следования.

Масса погруженной техники не должна превышать грузоподъемности платформ (полувагонов) с учетом допускаемого перегруза. Тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Если это невозможно обеспечить, то допускается смещение общего центра массы техники от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона не более чем на одну восьмую длины базы вагона.

 

Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т, шестиосных – 15 т и восьмиосных – 20 т. Одновременно необходимо, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку этих вагонов, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагонов данного типа с учетом допускаемого перегруза.

Поперечное смещение общего центра массы от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм.

При размещении на одной платформе или сцепе из платформ нескольких военных гусеничных машин (далее – ВГМ), закрепленных при помощи УМК, шпор или упорных башмаков, зазор между ними должен быть не менее 220 мм. Если ВГМ закреплены с помощью упорных брусков и растяжек или струбцин (струбцин-растяжек), то зазор между машинами должен быть не менее 100 мм.

При размещении на одной платформе (в полувагоне) или сцепе из них колесных машин зазор между ними должен быть не менее 50 мм.

Зазор между колесной машиной, погруженной над сцеплением вагонов и не закрепленной на платформе (полувагоне) от продольного перемещения, и колесной машиной, погруженной на этой же платформе (полувагоне), должен быть не менее 270 мм, а с противоположной стороны – не менее 50 мм.

Если рядом с колёсной машиной, погруженной над сцеплением и не закрепленной на платформе от продольных перемещений, расположена ВГМ, закрепленная при помощи УМК, шпор или упорных башмаков, то зазор между ними должен быть не менее 440 мм, а при закреплении ВГМ с помощью упорных брусков и растяжек.

Порожние грузовые автомобили могут размещаться на платформе (в полувагоне) или на сцепе из них в наклонном положении. В полувагоны могут грузиться автомобили типа ГАЗ-52, ГАЗ-53.

Погрузка автомобилей в наклонном положении производится своим ходом с использованием въездных трапов, автомобильными и железнодорожными кранами, автопогрузчиками с крановыми стрелами и комбинированным способом.

При подготовке автомобилей к погрузке в наклонном положении дуги каркаса, брезент и боковые сиденья снимают и перевозят отдельно.

Задние борта всех автомобилей, за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены, в кузовах не должно быть никаких предметов.

При погрузке автомобилей разных марок с кузовами различной ширины впереди устанавливают автомобили, имеющие кузова меньшей ширины.

Автомобили устанавливают симметрично продольной оси платформ (полувагонов) е соблюдением минимальных зазоров между ними.

Минимальный зазор между автомобилями, установленными наклонно, – 50 мм, а со стороны автомобиля, установленного над сцеплением и не закрепленного на этой платформе (полувагоне) от продольного перемещения, – не менее 270 мм. Между нижней, наиболее выступающей частью автомобиля, установленного в наклонном положении, и полом кузова впереди стоящего автомобиля должен быть зазор не менее 50 мм.

Для удобства выгрузки последний автомобиль на сцепе может быть установлен горизонтально.

Топливные баки всех наклонно погруженных автомобилей могут быть залиты горючим не более чем на одну треть.

Перед погрузкой пол вагонов, опорные поверхности техники и приспособления для закрепления должны быть очищены грузоотправителем от грязи (снега и льда зимой).

В зимнее время пол вагонов в местах опирания техники отправитель обязан посыпать тонким слоем (1 – 2 мм) сухого песка.

 


[1]
Начальник эшелона или грузоотправитель воинского транспорта будет именоваться «грузоотправитель».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: