Уравновешенность и создание композиционного центра.




Признаки композиции.

1. Выразительность формы – построение на основе запоминающегося индивидуального характерного облика.

2. Целостность композиции – это согласование отдельных элементов по многочисленным параметрам: Материал, характер отделки, общая форма, форма отдельных элементов, орнамент, пропорция, тема, художественный образ, цветовое решение, стилистический подход. (Ансамбль.) При создании композиции возникает принцип необходимой достаточности.

3. Связанность – это формирование единых композиционных линий и плоскостей, которые зрительно объединяют отдельные элементы. Порядок. Композиционные оси помогут образовать между собой большое количество вариантов в системе. Но система должна быть выдержана автором, исходя из собственного замысла и художественного образа. Для удобства работу над композицией надо начинать с выбора пространственной системы и привязывать элементы к осям не наоборот. При этом оси существуют отлично ор принципов начертательной геометрии.

4. Компактность – подразумевается соотношение между количеством элементов композиции и временем необходимым для ее восприятия. Дизайн пытается облегчить жизнь. Дизайн тяготеет к простой и четкой форме, которую можно оценить за небольшое кол-во времени. Количество предметов которые человек может запомнить 7 + - 2 от 5 до 9 элементов. Человеческое восприятие построено на предпочтении нечетного, несимметричного количества деталей. Нам кажется что нечетное красивее четного. Существует так же определенная корреляция между характером окружения и восприятием предмета.

5. Завершенность – это зрительное ощущение, связанное с восприятием формы. Композиции – открытые и замкнутые в пределах 1 листа. Не все художественные формы обладают завершенностью. В произведениях архитектуры ощущение завершенности в значительной степени связано с выявлением работы композиции. То есть с выражением тектоничности

Текто́ник а (от др.-греч. τεκτονική — строение, построение) — точная наука (или интуитивное искусство) построения конструктивного целого. В применении к искусству термин тектоника обозначает зрительное (зримое) воплощение внутренней конструкции (например, архитектурной, живописной или графической) — в том виде, как она проявляет себя через соотношение отдельных частей формы (пропорции) или членение на составляющие элементы.

Краткая характеристика

Термин тектоника происходит от др.-греч. τεκτον (tektos) — строить, возводить, что в дословном переводе означает «устроение» (или построение).

Паспарту и рама придает завершенность двухмерным произведениям и создает визуальный барьер. Рама подбирается под картину. Клумба с бордюром улучшает выразительность композиции.

В современных произведениях искусства возникнуть принудительное отрицание завершенной статичной картины мира. Современный зритель настолько привык к движущейся картинке, что воспринимает ее как естественный эталон. Связано это с появлением технических устройств которые становятся все более сложными, позволяют фиксировать мельчайшие изменения в окружении человека. Это логично.

«Круг крестьянской жизни»

Фотоаппарат.

Живописцы создают объемный портрет, как и первые фотоаппараты. Жизнь не стоит на месте. Клиповое сознание. В картине мы начинаем ценить совсем другое.

 

Уравновешенность и создание композиционного центра.

Любое произведение искусства рассматривается человеком в определенном порядке и современная наука это подтверждает. Художник хочет обратить внимание на, что то важное в картине. Проанализировать создание композиции и выделение композиционного центра очень удобно на натюрморте. Композиционный центр название условное (не обязательно в центре) часто его заменяет выражение фокусная точка. Композиционный центр может находиться в любой точке плоскости или пространства. Для того что бы привлечь внимание зрителя, художник может прибегать к различным приемам, обязательное условие, связь центра с композиционными осями. Как правило Комп. Центр находиться на пересечении нескольких осей. Для того что бы выделить эту точку, может вводится прием доминанты то есть особого главного единичного элемента композиции. (он может быть а может и нет)

«Явление Христа народу» Иванов. Обрамил Христа аурой.

Когда речь идет о не изобразительных элементах, практически перед нами та же ситуация, автор архитектурного произведения то же расставляет акценты, только в процессе движения человека, перед ним происходит последовательная смена ракурсов. «Готический собор». Следует помнить что таким центром может быть пустота, относительно которой уравновешенны все элементы композиции. Гармония достигается только при условии уравновешенности отдельных деталей, на сходство и зрительный баланс.

 

Орлов Илья. Nigur@bk.ru 14 апреля 2013.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: