Информирование родителей (законных представителей) по социальным, правовым и другим вопросам воспитания и обучения ребенка с ТНР. Для реализации этой задачи организуется работа семинаров, родительских собраний, тренингов, информационных стендов и др. Ответственные за организацию и проведение информационно-просветительской работы: учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель.
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ТНР. Задача реализуется через посещение и организацию воспитателями группы, учителем-логопедом, семинаров, методических объединений, изучение новинок методической литературы в области логопедии, детской психологии.
IV блок. Консультативная работа
Консультативная работа обеспечивает непрерывность психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР через взаимодействие учителя-логопеда, педагога- психолога, воспитателями с семьей воспитанника в вопросах организации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации, а также реализации индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода.
Основные формы взаимодействия с семьей:
1.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семьи.
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов. Использование современных устройств, для общения с родителями: виртуальное общение с родителями через Интернет, использование сотовой связи. Размещение информации на сайте учреждения.
|
3.Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов).
4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Взаимодействие педагогических работников в разработке и реализации коррекционных мероприятий:
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий всех специалистов.
Ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу с воспитанником, является учитель –логопед.
Педагоги ДОУ осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции нарушений у воспитанника и консультируют их родителей по вопросам коррекционно-образовательного процесса; проводят занятия по расписанию, утверждённому администрацией учреждения.
Учитель-логопед:
- Работает над звукопроизношением.
- Развивает понимание речи и словаря.
- Формирует и совершенствует грамматический строй речи.
- Развивает фонетико-фонематическое восприятие.
- Развивает предпосылки связной речи.
- Формирует коммуникативные навыки.
- Развивает неречевые психические функции.
|
- Развивает общую и мелкую моторику.
Воспитатель
- Проводит занятия по программе и заданию специалистов в вечернее время.
- Создаёт доброжелательную обстановку в группе, способствующую активизации речи детей.
- Обеспечивает индивидуальный подход к воспитаннику с учётом рекомендаций специалистов.
- Развивает психические процессы и мелкую моторику.
- Объясняет задания специалистов родителям для закрепления пройденного материала.
Музыкальный руководитель развивает музыкальные и творческие способности воспитанника, исходя из его индивидуальных возможностей.
Инструктор по физической культуре:
1) определяет наиболее адекватную деятельность, способствующую полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию;
2) вовлекает родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребёнка.
Педагог-психолог:
1) оказывает помощь ребенку в адаптации (совместно с воспитателями);
2) проводит психологическую диагностику, предлагает педагогам по ее результатам необходимые рекомендации;
3) организует психолого-диагностическую и психокоррекционную работу с семьей воспитанника;
4) проводит консультативную работу с педагогическим персоналом;
5) направляет профессиональную деятельность на создание социально-психологических условий для комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Администрация учреждения осуществляют тесное взаимодействие педагогических работников;
- создают оптимальные условия для организации преемственности в работе сотрудников педагогического коллектива;
- оказывают методическую помощь педагогам;
- привлекают родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе; оценивают качество и устойчивость результатов коррекционной работы и эффективности проводимых коррекционных воздействий.
Все специалисты, осуществляющие коррекционные мероприятия, сопровождение ребёнка, совместно участвуют в решении следующих задач:
- определение причин трудностей с помощью комплексной диагностики;
- разработка адаптированной индивидуальной программы ее реализация;
- анализ результатов реализации.