Кормит ласточка птенцов — Голосистых молодцов.
Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5-7раз.
Логоритмическая гимнастика
Ночью
Как ночь тиха! Кругом — покой,
Нам светит месяц золотой,
И силуэты стройных елей,
В ночи заметны еле-еле.
Сидим с тобою на крылечке,
И светлячки горят как свечки.
И в этой чудной тишине
Так хорошо тебе и мне!
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре.
Пересказ текста
Наступило лето.
Катя и Оля купались и загорали на берегу моря.
Было жарко.
Они увидели продавца мороженого...
Придумать, что было дальше.
* * *
Летом хорошо пить квас.
От жары спасает нас.
Белый песок, синее море.
В море гуляет волна на просторе.
Стихотворение
![]() |
Люлиляк
(подражание Ю. Тувиму)
Жил на свете Люлиляк
В маленьком домишке.
Со своей женой Люлячкой
И тремя детишками.
Все детишки — Люляченки
И мальчишки и девчонки.
И была у них собачка
С нежной кличкой Люлилячка,
На крыльце сидела киска,
Ну, конечно, Люлелизка.
Люлелячка с Люлелизкой
Суп любили есть из миски.
А детишки Люлелишки
Собирали в лесу шишки.
Раздували самовар.
И семейка Люличара
Чай пила из самовара.
Выучить наизусть.
Артикуляционная гимнастика
Как волшебник наш Николка — Лопатку превратил в иголку.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка — острым.
Логоритмическая гиинастика
Алёнка
Завернём Алёнку
В тёплую пелёнку,
Колыбельную споём,
Чай на кухню
пить пойдём.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички,
С красным брюшком снегирёк
И братишка Игорёк.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре.
Веселая арифметика
Одно ведро купила Маша,
Два ведра купила Наташа,
Три ведра зачем-то Николка,
Четыре ведра остались на полке,
Пять ведер в кладовке нашел продавец,
Кто ведра считал — тот молодец!
Пересказ текста
Около леса поляна. На поляне много ромашек и колокольчиков. Маша нарвала целый букет...
Придумать, что было дальше.
Урок 30
Артикуляционная гимнастика
Мы с моей подружкой Светкой
Жуём мятные конфетки.
Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать».
Передними зубами кончик языка.
Язык широкий.
Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.
Ходят по двору подружки —
Две болтливые индюшки.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать ее.
Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышиться: «Бл-бл-бл...».
Веселая арифметика
Одна роза сломалась,
Две розы остались в стакане.
Три розы подарили Ане.
Четыре розы сорвал Федот.
Пять роз распустились у самых ворот.
Слова в рифму
У Ивана — два... (стакана)
У Наташки — три... (ромашки)
Съел Егор — один... (помидор)
Купила кружку — одна... (старушка)
Налил воды Фёдор в пять... (ведер)
Урок 31