Внеклассная деятельность




нужно рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса, как одну из форм организации досуга. Она способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ученика, развитию самостоятельности и творческой активности детей. Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного развития. Это обсуждение книг, конференции, устные журналы. Мне кажется, если устраивать уроки внеклассного чтения на различные тематики, можно заинтересовать детей в чтении и привить им любовь к самым различным жанрам произведений. Например, на одном уроке с детьми рассматривать комедийные произведения, пусть ученики принесут понравившиеся им рассказы. Нужно дать возможность обмениваться впечатлениями и даже книгами, так дети будут вовлечены в процесс чтения и начнут читать новые жанры и новые произведения.

 

Упражнения с антиципацией на литературном тексте.

Данные упражнения – это новый уровень работы с текстом, на котором ребенок превращается в своеобразного соавтора. Он не просто заранее угадывает отдельные слова и выражения, а уже предвосхищает дальнейшие события, мысленно пишет продолжение текста, опираясь иногда на одно лишь название произведения. Это помогает ребенку не терять ход событий, сравнивая свои предположения с авторским текстом. Использование таких упражнений обеспечивает формирование у обучающихся несколько мыслительных операций и способностей, которые входят в процесс чтения. Используя прием антиципации, выполняется и словарная работа. Обучающиеся формулируют лексическое значение новых слов, опираясь на имеющиеся представления, жизненный опыт, интуицию. Учителю принадлежит лишь уточняющая, корректирующая функция. Такой подход к проведению словарной работы на уроке литературного чтения делает ее более продуктивной, оживляет учебный процесс, усиливает развивающую функцию урока, повышает интерес детей к литературному чтению.

 

Прием «Цветопись»

Значение цветовой лексики огромно, цвет подчёркивает яркость, выразительность произведения. Впечатление цветовой насыщенности усиливается за счёт слов, прямо цвет не называющих, а заключающих в себе представление о нём. Цветопись является своеобразным ключом сюжетного действия произведений, придавая им разные оттенки – грусти, радости, тревоги, смятения, таит неисчерпаемые возможности для передачи богатого содержания. В каждом произведении свой колорит, указывающий на определенную направленность произведения. В процессе применения цветописи попросите угадать, что будет дальше, и нарисовать иллюстрацию. Можно вместе с учениками рассматривать картинки в книжке, предложить детям придумать, о чем же написано на странице с этой картинкой, а потом вместе прочитать текст и проверить, насколько обучающиеся угадали его содержание. После прочтения книжки предложите ученикам нарисовать к ней иллюстрацию. От этого мало кто из детей откажется. Дайте ученикам яркие краски или фломастеры, большой лист бумаги и пространство для творчества и фантазии. Можно присоединиться и нарисовать рисунок вместе. По окончанию работы обязательно похвалите учеников: как здорово у них получилось! Как точно они поняли сюжет книги, и насколько удачно им удалось передать все эмоции, вызванные книгой, в своем рисунке. Давая возможность ученикам выразить свои эмоции через творчество, мы можем позволить не только развить творческие способности, но и привлечь внимание к другим произведениям.

 

Метод Кассиля

Один из способов, как вызвать интерес к чтению, разработан для детей, которые умеют читать, но не хотят делать это сами. Родитель читает книжку вместе с ребенком, на самом интересном моменте останавливается и, ссылаясь на занятость, идет заниматься своими делами. Ребенок пытается читать дальше сам, родители же в это время хвалят ребенка за самостоятельность и желание читать и помогают ему в случае необходимости.

Метод Искры Даунис

Ребенок просыпается утром, а под подушкой лежит письмо от сказочного персонажа, например, Карлсона. В этом письме Карлсон сообщает ребенку, что у него есть подарок, описывается место, где он лежит. Ребенок действительно в указанном месте находит подарок. На следующий день письмо становится немного длиннее, Карлсон рассказывает интересные истории из своей жизни или пишет о чем-то важном из жизни ребенка. Каждый день письма удлиняются, читать их становится все легче и интереснее. А чтение ассоциируется с удовольствием и радостью.

 

Конкурсы, викторины

После прочтения произведения устройте викторину или поставьте сценку. Также после прочтения книги можно устроить викторину, чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили прочитанное. За каждый верный ответ или за определенное количество набранных очков, пусть ребенок получит небольшой подарок.

Можно по итогам прочтения книги поставить веселую сценку, которая также отразит содержание прочитанного. Это весело, это сплотит весь коллектив, это поможет развить актерские способности детей, а чтение станет ассоциироваться с праздником, совместным времяпрепровождением всем классом, позитивными эмоциями.

 

7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: