Фестиваль «Инженерный проект. Юный машиностроитель»




ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, обучающиеся в Центре.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ

· младшая группа – 5-7 лет включительно;

· средняя группа – 1-3 класс включительно;

· старшая группа – 4-6 класс включительно.
Участие командное. Команда состоит из 2-4 учащихся, родителей- наставников и преподавателя – руководителя команды.

6. РЕГИСТРАЦИЯ: для участия в Фестивале необходимо подать заявку на сайте: https://itpoznanie.ru/ до 10 февраля 2020г.

Для подготовки проекта проводятся дополнительные командные встречи с руководителем команды, на которых разрабатывается идея, модель, макет.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

7.1. Фестиваль состоит из трех этапов: практический, описательный, презентационный.

7.2. Задания для участников:

Станки стали насущной необходимостью современного мира. Действительно, трудно представить себе какой-либо аспект промышленности и быта, где станки прямо или косвенно не играли бы какой-то роли. Наглядным примером непосредственного применения станков является производство автомобилей, самолетов, судов и предметов бытового назначения, которое в значительной степени связано с резанием металла и обработкой деталей фасонного профиля.

В других областях, например, в сельском хозяйстве, пищевой, текстильной, фармацевтической и целлюлозно-бумажной промышленности, станки могут не столь широко применяться в изготовлении конечной продукции, но они необходимы для изготовления машин и оборудования, с помощью которых осуществляются производство, переработка, перемещение деталей, упаковка, транспортировка и распределение продукции.

Задачи практического этапа:

· Сходить на экскурсию на предприятие где используются станки. Экскурсия может быть виртуальной, с участием специалистов предприятия. Виртуальные экскурсии можно посетить на канале YouTube «Как это сделано».

· Познакомить детей с направлением работы предприятия: Какая продукция производится? Какое оборудование используется? Кто работает с оборудованием(профессии)? Выбрать один вид оборудования (станка) и рассмотреть, как он устроен, кто на нем работает и что на нем делают.

· Собрать из конструктора действующую модель выбранного станка. Модель может быть, как механической, так и сделанной с использованием моторов, датчиков и программирования. В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы, дополнительный и бросовый материал, если он не наносят вред человеку и окружающей среде.

Работа может проходить на командных занятиях с преподавателем и в домашних условиях с родителями.

Задачи описательного этапа:

· Подготовить презентацию в электронном и печатном виде, которая включает следующие материалы:

- название команды, девиз, организация, город;

- состав участников команды, распределение ролей (см. таблицу1);

 

 

Таблица 1 – Примерный перечень обязанностей в команде

 

Обязанности в команде
Участник 1, 2,3,4 (ФИО) Сборка модели, рисование схемы станка, оформление макета, программирование модели, и др.
Родители – наставники (ФИО) Подготовка презентации, оформление макета, др.
Преподаватель – руководитель (ФИО) Подготовка выступления, проведение экскурсии, др.
Помощники (могут быть)  

Таблица 1– Примерный перечень обязанностей в команде

 

- название станка, название производства, где используется станок;

- исторические сведения о появлении и развитии выбранного станка;

- фотографии станка с названием основных его элементов;

- назначение станка;

- описание и фотографии заготовок и самих деталей, изготавливаемых на данном станке;

- фотографии готовых изделий, в состав которых входят детали, изготавливаемые на данном станке;

- фотографии модели станка с названием основных его элементов;

- название профессий людей, которые обслуживают данный станок;

Презентация в печатном и электронном виде отправляется в Оргкомитет Фестиваля на проверку экспертам до 3 февраля.

Задачи презентационного этапа:

· Оформить макет фрагмента производства, где используется станок.

· Представить проект в соответствии с пунктами презентации, продемонстрировать работу модели.

16 февраля 2020 года экспертами проводится оценка командных проектов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

8.1. Представление проекта:

- Участники рассказывают о проекте в соответствии с пунктами презентации.

8.2. Демонстрация модели:

- Модель содержит основные элементы станка.

- Наличие подвижных элементов станка и демонстрация принципа работы.

- Модель работает стабильно.

- Сложность конструкции.

8.3. Макет

- Эстетика оформления макета фрагмента производства.

8.4. Командная работа:

 

 

- Соблюдение регламента. Продолжительность выступления – не более 5 минут.

- Бонус за продемонстрированный командный дух, участие в презентации всех членов команды, уважительное отношение друг к другу и аудитории.

Критерии оценки представлены в Приложении 1.

8.4. Показатели и шкала оценивания:

- показатель не выявлен – 0 баллов;

- показатель выявлен частично – 1 балл;

- показатель проявлен в полном объеме – 2 баллов.

ОРГКОМИТЕТ

9.1. В состав Оргкомитета входят представители ЧОУ ДО Центра информационных технологий в обучении «Познание», решения принимаются коллегиально.

9.2. Задачи Оргкомитета:

- разрабатывать и вести необходимую документацию;

- формировать состав жюри;

- организовать подведение итогов Фестиваля и награждение победителей и участников;

- оказывать методическую поддержку участников Фестиваля;

- предоставлять отчётные материалы по итогам Фестиваля.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Всем участникам будут вручены сертификаты. Победители будут награждены дипломами и призами. Количество и ценность призов определяется организаторами.

11. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный сайт: https://itpoznanie.ru/

E-mail: poznanie_info@mail.ru

Телефон: 8(8332) 44-64-84 Адрес: г. Киров, ул. Урицкого, 5.

 

 

Фестиваль «Инженерный проект. Юный машиностроитель»

Критерии оценивания

 

Команда ­­­______________________________________________________

Критерии оценки Показатель (0,1,2)
Представление проекта (16 баллов)
Название станка, название производства, где используется станок.  
Исторические сведения о появлении и развитии выбранного станка.  
Фотографии станка с названием основных его элементов.  
Назначение станка.  
Описание и фотографии заготовок и самих деталей, изготавливаемых на данном станке.  
Фотографии готовых изделий, в состав которых входят детали, изготавливаемые на данном станке.  
Фотографии модели станка с названием основных его элементов.  
Название профессий людей, которые обслуживают данный станок.  
Демонстрация модели (8 баллов)
Модель содержит основные элементы станка.  
Наличие подвижных элементов станка и демонстрация принципа работы.  
Модель работает стабильно.  
Сложность конструкции.  
Макет (2 балла)
Эстетика оформления макета фрагмента производства.  
Командная работа (4 балла)
Соблюдение регламента. Продолжительность выступления – не более 5 минут.  
Бонус за продемонстрированный командный дух, участие в презентации всех членов команды, уважительное отношение друг к другу и аудитории.  
Максимальное количество баллов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: