предпринимательства части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга)




Порядок субсидирования субъектам малого и среднего

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства – лизингополучателей (далее – лизингополучатели), связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета размера авансового платежа по договору лизинга не превышающего 30 процентов общей стоимости оборудования, за вычетомналога на добавленную стоимость, но не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга (далее – субсидия по первому взносу лизинга)в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района «Прилузский» на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Развитие и поддержка предпринимательства» муниципальной программы муниципального образования муниципального района «Прилузский» «Развитие экономики», на соответствующий финансовый год.

1.2. Целью предоставления субсидии по первому взносу лизинга является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Прилузский», развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказаниемуслуг с требованием подтверждения использования полученных субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования муниципального района «Прилузский» в форме субсидий по первому взносу лизинга является администрация муниципального района «Прилузский» (далее - главный распорядитель).

Субсидирование осуществляется главным распорядителем в пределах бюджетных назначений, утвержденных на текущий финансовый год в бюджете муниципального образования муниципального района «Прилузский» (далее – местный бюджет) по соответствующей статье расходов.

1.4. Организация проведения конкурсного отбора осуществляется управлением экономического развития администрации муниципального района «Прилузский» (далее - управление экономического развития).

1.5. Заключение о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается комиссией по отбору проектов, созданной администрацией муниципального района «Прилузский» (далее - Комиссия).

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района «Прилузский».

Заключение Комиссии о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии оформляется протоколом.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидированию по первому взносу лизинга подлежит приобретение оборудования (включая затраты на монтаж), устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность которых не превышает 1000 кг), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

Субсидии по первому взносу лизинга подлежит часть затрат лизингополучателя на уплату первого взноса лизинга из расчета размера авансового платежа по договору лизинга, не превышающего 30 процентов общей стоимости оборудования, за вычетом налога на добавленную стоимость, но не более 70 процентов от фактически произведенных лизингополучателем затрат на уплату взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга.

2.2. Максимальный размер субсидии, направляемой на субсидию по первому взносу лизинга, составляет не более 1000,0 тыс. рублей на один договор лизинга и не более 1500,0 тыс. рублей по двум и более договорам лизинга в течение текущего финансового года.

Субсидированию подлежат договора, действующие до истечения срока подачи заявок, заключенные не ранее 1 октября предыдущего финансового года и уплаченные лизингополучателями в соответствии с условиями договора лизинга.

2.3. Субсидия предоставляется при условии выполнения требований, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, лизингополучателям:

1) установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;

2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования муниципального района «Прилузский» более 1 (одного) года;

3) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования), предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

5) отсутствие (у получателей субсидии) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием муниципальным районом «Прилузский»;

6) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

9) осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

10) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в п.п. 1.1. настоящего порядка.

Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут лизингополучатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Лизингополучатели представляют в администрацию муниципального района «Прилузский» следующие документы:

1) заявка на получение субсидии по первому взносу лизинга по форме Приложения 6 к порядку оказания финансовой поддержки (субсидирования) субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Прилузский », содержащая в том числе:

а) сведения о соблюдении норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;

б) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;

2) оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта малого и среднего предпринимательства по месту его нахождения (для юридических лиц) или копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе и копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенная, или с предъявлением оригинала, в случае если лизингополучатель представляет их самостоятельно;

4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;

5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если лизингополучатель представляет ее самостоятельно;

6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации, в случае если субъект предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;

7) сведения о доходе, полученном от предпринимательской деятельности, без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта предпринимательства, в случае если он зарегистрирован в текущем календарном году;

8) технико-экономическое обоснование получения субсидии на приобретение оборудования по форме согласно приложению 1 к Порядку;

9) копию договора лизинга, заверенную лизингодателем (с предъявлением оригинала) или нотариально;

10) копии платежных документов, подтверждающих факт перечисления первого взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга), с отметкой банка;

11)копию паспорта оборудования, устройства, механизма, автотранспортного средства, прибора, аппарата, агрегата, установки, машины, приобретаемого в рамках договора лизинга, заверенную лизингополучателем (с предъявлением оригинала) или нотариально.

12) обязательство о не отчуждении имущества (основных средств), приобретенного либо построенного (отремонтированного) с использованием субсидии в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства), составленное в произвольной форме.

В случае, если лизингополучатель не представляет самостоятельно документы, указанные в пунктах 2,4,5,7 настоящего Порядка, документы запрашиваются администрацией муниципального района «Прилузский» в уполномоченных органах по предоставлению документов в течение 1 рабочего дня со дня окончания подачи заявок. В случае, если на момент заседания Комиссии документы от уполномоченного на их выдачу органа не получены, заседание Комиссии переносится до получения документов.

Документы представляются заявителями в оригиналах или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

2.5. Управление экономического развития не позднее 3 рабочих дней до начала приема заявок на конкурсный отбор публикует извещение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации муниципального района «Прилузский» в разделе «Новости» (https://www.priluzie.ru/), которое содержит следующие сведения:

условия проведения конкурсного отбора;

порядок, место и срок приема заявок на участие в конкурсном отборе;

порядок оформления заявки, представляемой Заявителем для участия в конкурсном отборе;

адрес и контактный телефон организатора конкурсного отбора.

2.6. Организационный отдел организационно-правового управления администрации муниципального района «Прилузский» регистрирует заявку в день поступления и направляет ее в управление экономического развития. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может составлять менее 7 рабочих дней со дня начала приема заявок.

2.7. На первом этапе управление экономического развития проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным п.п. 2.3, 2.4. Порядка, и готовит заключение о соответствии заявок условиям конкурсного отбора. Управление экономического развития направляет заключение вместе с заявками для рассмотрения в Комиссию. Срок рассмотрения заявлений и подготовка заключения о соответствии заявок условиям конкурсного отбора на первом этапе составляет не более 10 рабочих дней со дня следующего за днем окончания подачи заявок.

2.8. В предоставлении субсидии будет отказано в следующих случаях:

1) не представлены документы, определенные Порядком (за исключением документов, которые заявитель вправе предоставить), или представлены недостоверные сведения и документы (сведения полностью или частично не соответствующие действительности);

2) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Порядком;

3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам, при этом поддержка в рамках одного и того же договора (сделки) считается аналогичной;

4) со дня признания лизингополучателя допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

5) сделка по договору финансовой аренды (лизинга) совершена между лицами, состоящими в близком родстве или свойстве, связанные имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Лизингополучатели в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, уведомляются Председателем Комиссии о решении об отказе, принятом на заседании Комиссии, в письменном виде.

Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.

2.9. На втором этапе конкурсного отбора Комиссия рассматривает заключение управления экономического развития о соответствии заявок условиям конкурсного отбора. В случае, если в заключении указано о несоответствии заявок требованиям, то Комиссия в отношении этих заявок принимает решение об отказе.

2.10. В случае, если в отношении заявок, соответствующих требованиям Порядка, сумма на финансовую поддержку по данному виду субсидий превышает бюджетный лимит, Комиссия распределяет субсидию пропорционально сумме договора лизинга.

2.11. Срок рассмотрения заявлений на предоставление субсидий или принятия решений об отказе на втором этапе составляет не более 10 рабочих дней со дня следующего за днем окончания первого этапа.

Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

Лизингополучатели и управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, уведомляются Председателем Комиссии о решении, принятом на заседании Комиссии, в письменном виде.

2.12. На основании протокола Комиссии управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня оформления и подписания Протокола, готовит проекты соглашений, которые направляются лизингополучателям.

2.13. Субсидии по первому взносу лизинга предоставляются на основании соглашения, заключенного между лизингополучателем и администрацией муниципального района «Прилузский», в течение 10 рабочих дней со дня оформления и подписания Протокола.

2.14. В соглашении указываются:

1) размер субсидии;

2) условия, порядок и сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления;

3) показатели результативности использования субсидии;

4) обязательства лизингополучателя по целевому использованию субсидии, в т.ч. о запрете приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актамии по предоставлению в Управление экономического развития администрации муниципального района «Прилузский» документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;

5) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора (соглашения);

6) обязательства лизингополучателя по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению;

7) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

8) согласие лизингополучателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

9) ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий;

10) обязанность лизингополучателя не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии по лизинговым платежам, в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности лизингополучателя);

11) сроки и формы о достижении показателей результативности использования субсидии;

12) счета, на которые перечисляется субсидия.

 

3. Порядок возврата субсидии

 

3.1. При выявлении Главным распорядителем факта нарушения лизингополучателем условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, полученные бюджетные средства подлежат возврату субъектами малого и среднего предпринимательства в местный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.

В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок субсидии подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.

3.2. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания финансового года.

В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок субсидии подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.

Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления лизингополучателем отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

3.3. Выявленные нарушения оформляются актом, который подписывается главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля и в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов муниципального финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет лизингополучателю письмо-уведомление о возврате средств в местный бюджет (далее - уведомление);

3.4. В случае если возникшие споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

4. Порядок контроля за соблюдением условий

и целей предоставления субсидий

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем и Контрольно-счетной палатой Прилузского района, в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем проведения контрольных мероприятий (проверок).

4.2. Главный распорядитель организует проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на предоставление субсидий, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также осуществляет оценку достижения лизингополучателем показателей результативности, целей и условий, установленных соглашением.

4.3. Главный распорядитель вправе запрашивать у лизингополучателя подтверждающие документы, сведения, информацию о получении и использовании средств субсидии в течение 3 (трех) лет после получения субсидии.

4.3. Ответственность за недостоверность представленных документов, сведений и несоблюдение лизингополучателем условий, целей представления и использования субсидии несет лизингополучатель.

4.4. В случае нарушения лизингополучателем условий, целей предоставления и использования средств субсидий, установленных настоящим Порядком, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, субсидии подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

4.5. При невозвращении субсидий лизингополучателем, взыскание сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.

 

Приложение 1

 

Технико-экономическое обоснование

на получение субсидирования субъектам малого и среднего

предпринимательства части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга)

 

Наименование заявителя: _______________________________________________________

Юридический адрес: ___________________________________________________________

Телефон: __________ Контактное лицо: ___________________________________________

Основной вид экономической деятельности:

Код ОКВЭД ________________ Наименование ОКВЭД: ____________________________

Дополнительный вид экономической деятельности:

Код ОКВЭД ________________ Наименование ОКВЭД: ____________________________

Краткое описание направлений деятельности, реализуемых проектов: ________________

Стоимость затрат на приобретение оборудования: ______________________________ руб.

Описание оборудования и цель приобретения _____________________________________

_____________________________________________________________________________

Амортизационная группа основного средства (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"

_____________________________________________________________________________

Показатели результативности использования полученной субсидии:

1. дополнительные налоговые отчисления _________________________________ руб./год,

2. дополнительные выплаты во внебюджетные фонды за работников __________________

руб./год)

3. создание _______________________________________________________ рабочих мест и трудоустройство ____________________ работников;

4. средняя заработная плата на 1 работника на начало реализации проекта составляет ____________ руб.

Приложение: ________ документов на _________ листах (копия технического паспорта на оборудование, копия ПТС на транспортное или самоходное средство, справки и т.д.)

Достоверность представленных данных гарантирую.

Руководитель: ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г.

М.П.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: