О научно-практической конференции для школьников




ПОЛОЖЕНИЕ

«XII Малые Сукачёвские чтения»

Тема «Малых Сукачёвских чтений» 2022 года:

«Судьба В.П.Сукачёва и его усадьбы в истории Иркутска».

24ноября 2022 года в историко-мемориальном отделеИркутского областного художественного музея «Усадьбе В.П.Сукачёва» состоится XII ежегодная научно-практическая конференция для школьников «Малые Сукачёвские чтения». К участию в конференции приглашаются учащиеся с 1 по 11 классы общеобразовательных школ и средне-специальных учебных заведений города Иркутска и Иркутской области. Как музей Усадьба работает с 2001 года, но исторически усадьба семьи Сукачёвых была основана в 80-е годы 19 века, поэтому в рамках конференции будут освещаться вопросы истории усадьбы и семьи Сукачёвых с момента основания, так же и вопросы современной деятельности Усадьбы, как уникального музейного пространства в городе Иркутске.

 

Для участия в конференции необходимо представить работы по следующим темам (секциям):

Примечание: Автор может дать любое название своей работе (указанные темы предназначены помочь авторам в выборе направления своего исследования),любые хронологические рамки.

1 секция «Владимир Платонович Сукачёв – хозяин усадьбы, основатель картинной галереи, общественный деятель, меценат, городской голова». (Примечание: любые аспекты биографии Сукачёва, можно выделить какой-то один аспект, например «Сукачёв – коллекционер живописи», «Сукачёв – благотворитель» и т.д. или рассмотреть жизнь и деятельность Сукачёва в целом)

2 секция «Семья Сукачёвых». (Примечание: можно рассмотреть историю семьи, отдельных членов семьи, историю потомков Сукачёвых).

3 секция «Усадьба В. П. Сукачёва, как уникальный памятник архитектуры».

4 секция «История и развитие парка при Усадьбе В. П. Сукачёва».

5 секция «В.П. Сукачёв – основатель картинной галереи: история формирования коллекции, развитие галереи, судьба картин».

6 секция «Усадьба В.П. Сукачёва, как современный музей – история музея, уникальность, перспективы».

7 секция «Усадьба В. П. Сукачёва в советское время (1920-1990гг.)» (Примечание: можно рассмотреть историю усадьбы в этот период, использовать воспоминания очевидцев, возможно, удастся найти фотографии этого периода».

8 секция «Художественноеэссэ». (Примечание: эссе пишется в свободной форме, как размышления, впечатления о музее, воспоминания об интересных событиях в музее, рассказ об участии в проектах и мероприятиях музея).

9 секция «Моя родословная. История моей семьи». Участники могут написать историю своей семьи, исследовать свою родословную.

 

1. Общие положения

Ежегодная научно-практическая конференция для школьников «Малые Сукачёвские чтения» проводится 1 раз в год в историко-мемориальном отделе Иркутского областного художественного музея им.В.П.Сукачёва «Усадьба В.П.Сукачёва».

 

2. Цель Конференции

Воспитание гармонично развитой личности посредством изучения и популяризации историко-культурного наследия г. Иркутска и Иркутской области истории и культуры родного края.

 

3. Задачи Конференции

1) повышение интереса школьников к истории России, своего родного края (Иркутска, Иркутской области, Сибири);

2) развитие у школьников таких навыков, как: самостоятельное историко-краеведческое исследование; работа с литературой и источниками; умение выбирать и анализировать информацию, делать выводы; иметь свою точку зрения; социальная коммуникабельность - работа с научным руководителем, с информаторами в процессе исследования (интервью, опросы, беседа); создание презентации, использование современных технологий, написание научной работы в соответствии с требованиями, умение представить свою работу в устном докладе перед аудиторией.

3) совершенствование навыков публичного выступления, умения защищать свою точку зрения, отвечать на вопросы, вести дискуссию;

4) развитие навыков коммуникации: умение вести дискуссию, умение слушать других, уважать мнение оппонентов, свободно чувствовать себя перед любой аудиторией.

5) привлечь учеников и учителей в музейное пространство, где гармонично соединяются просвещение, история, культура, искусство, творчество.

 

4.Участники конференции

Учащиеся общеобразовательных школ с 1 по 11 класс и средних специальных учебных заведений города Иркутска и Иркутской области.

 

5. Организация конференции

Организатор конференции –историко-мемориальный отдел Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва «Усадьба В. П. Сукачёва».

Общее руководство конференцией осуществляют научные сотрудники музея «Усадьба В.П.Сукачёва» (Оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конференции, утверждает программу, список участников, формирует жюри, составляет сметы расходов конференции, решает иные вопросы по организации работы конференции.

 

6. Сроки подачи заявок и работ

1) Работа и заявка (анкета участника) на конференцию должна быть предоставлена до 14 ноября 2022г. Работы, поступившие позже указанного срока приниматься и рассматриваться не будут.

2) В Заявке (анкете участника) необходимо указать все данные. Форма Заявки в Приложении №1.

3) Мультимедийные презентации (в случае использования) должны быть предоставлены докладчиками не позднее 3 дней до даты проведения конференции.

4) Работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения или поданные позже указанного срока, не рассматриваются и их авторы к участию в Конференции не допускаются.

5) Работы, скаченные из Интернета или скопированные из Интернета – рассматриваться не будут.

6) Причины отказа или одобрения работ участникам не сообщаются.

7) Работы не рецензируются и не возвращаются.

 

7. Требования к оформлению работы

1) Работа может быть выполнена одним автором или коллективом авторов (не более 5 человек).

2) Объем работы (основного текста без Введения и Заключения) должен быть не более 10 листов.

3) Работы должны быть предоставлены в электронном виде.

4) Работы, предоставленные в электронном виде, должны быть выполнены только в формате MC Word, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 2 см, левого 3 см, правого 1,5 см. Работы можно принести лично на электронном носителе, либо прислать по электронной почте (usadba@museum.irk.ru).

8. Требования к структуре работы

1) Структура работы:

- Титульный лист(содержит наименование конференции, секции, название доклада, сведения об авторах (Ф.И.О., класс, учебное заведение, название населенного пункта) и руководителя (ФИО, должность, категория). Образец в Приложении №2.

- Оглавление

- Введение (не более 1 стр.)

- Основная часть (не более 10 стр.)

- Заключение (не более 1 стр.)

- Список использованных источников и литературы (если есть)

- Ссылки внутри текста на источники и пояснения должны быть пронумерованы и могут размещаться либо внизу страницы, либо списком в конце на отдельном листе.

2) Автор может дать любое название своей работе (указанные темы предназначены помочь авторам в выборе направления своего исследования).

3) Дополнительные материалы (не обязательная часть): иллюстрации, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п. могут быть размещены, как внутри основного текста, так и вынесены в Приложения.

4) Приложения к работе могут составлять не более 10 листов.Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

5) Страницы должны быть пронумерованы

6) В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.

 

9. Участие в Конференции

1) I этап Конференции: отбор Оргкомитетом предоставленных работ в соответствии с требованиями настоящего Положения. Работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, рассматриваться не будут, не войдут в Сборник и их авторы не считаются участниками Конференции и не получают никакого документа об участии в Конференции.

2) II этап Конференции – заочный (отборочный): работы, соответствующие требованиям настоящего Положения, допускаются к заочному участию в Конференции. Это значит, что их авторы считаются участниками Конференции, их работы будут опубликованы в электронном Сборнике, они получат документ об участии в Конференции. Все поступившие в указанные сроки доклады, оформленные в соответствии с требованиями, подлежат конкурсному отбору, который осуществляются Оргкомитетом. (Обратите внимание - заочное участие не гарантирует допуск к выступлению с докладом на конференции!).

4) III этап Конференции – очный (финальный): на очном этапе будет проходить публичное выступление докладчиков. Из участников заочного этапа Конференции Оргкомитет отберет лучшие работы, авторы которых получат право публичного выступления на Конференции со своим докладом. Оргкомитет сообщает научному руководителю о приглашении участника на публичное выступление. Регламент Конференции не позволяет прослушать все доклады, поэтому Оргкомитет по своему усмотрению отберет наиболее интересные работы, авторы которых будут допущены к очному участию в Конференции. (Обратите внимание – количество выступающих на Конференции строго ограничено!).

5) Право выступить на конференции с докладом имеют только участники, отобранные Оргкомитетом и допущенные к выступлению с докладом.

6) Участники заочного этапа Конференции, не прошедшие в очный этап, не допускаются к выступлению на Конференции. Однако они имеют право присутствовать на Конференции, задавать вопросы докладчикам, участвовать в обсуждении.

 

10. Порядок выступления докладчиков на конференции

1) Регламент выступления докладчиков строго ограничен – 5 минут. За минуту до истечения времени подается сигнал (табличка «1 минута»), напоминающий докладчику о завершении выступления. По истечении времени звучит сигнал, означающий, что докладчик должен завершить выступление. Превышать регламент выступления не разрешается. Совет докладчикам – заранее порепетируйте свое выступление, чтобы укладываться в рамки регламента.

2) После выступления докладчика 5 минут дается на вопросы и обсуждения. Задавать вопросы докладчику имеют право: ведущий Конференции, все члены жюри, очные и заочные участники Конференции.

3) Докладчик должен заранее подготовить текст своего доклада или тезисы для своего выступления.

3) Докладчик, по желанию, может использовать мультимедийную презентацию во время своего выступления.

4) Если докладчиков больше 1, они должны так выстроить свое выступление, чтобы строго уложиться в рамки регламента.

 

11. Награждение

1) Все участники Конференции получают Грамоты участника Конференции и подарки.

3) Из участников очного этапа Конференции жюри определит лучшие работы, их авторы будут награждены Дипломами победителей Конференции и подарками.

4) Число победителей определяется жюри.

5) Все работы участников Конференции будут опубликованы в электронном Сборнике. Сборник будет выслан всем участникам Конференции по электронной почте, а так же может быть записан на флеш-карту лично участникам Конференции. Сборник не будет предоставляться в печатном виде или на дисках.

6) Все Научные руководители (педагоги) участников получат Благодарственные письма от музея.

 

12. Критерии оценки работ и выступлений докладчиков

1. Полнота раскрытия темы: соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам

2. Оригинальность работы

3. Умение делать выводы, анализировать, размышлять

4. Творчество и самостоятельность автора

5. Наличие аргументированной точки зрения автора и умение ее защитить

6. Научный стиль изложения, литературный язык работы

7. Использование средств наглядности

8. Артистизм и выразительность выступления

9. Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность)

 

13. Дата и время проведения

Дата: 24ноября 2022 г.

Время: начало Конференции в 12.00, окончание –17.00.

Начало регистрации участников - 11.00.

Педагоги и родители участников могут присутствовать на Конференции.

 

14. Место проведения

Историко-мемориальный отдел Иркутского областного художественного музея «Усадьба В.П. Сукачёва».

г. Иркутск, ул. Дек. Событий, 112.

Контактная информация:

Историко-мемориальный отдел Иркутского областного художественного музея «Усадьба В.П. Сукачёва».

г. Иркутск, ул. Дек. Событий, 112.

Почтовый индекс – 664007.

Тел.: 8(3952) 53-12-24.

Эл.почта:usadba@museum.irk.ru

 

Работы необходимо представить до 14 ноября 2022г.!

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: