Используемый дидактический материал




1. Для группового использования:

1.1. Методические разработки дидактических и проверочных игр и викторин по отдельным разделам программы.

1.2. Тематические учебные презентации и комплекты для дидактических групповых игр с использованием мультимедиа-презентаций: по систематике живых организмов, размерам и масштабам живой природы, биологическому рисунку и т.д.

1.3. Наборы карточек для настольных игр по зоологии, экологии животных, биогеографии.

1.4. Набор руководств по поэтапному рисованию. Пособия игрового характера по технике биологического рисунка, образцы рисунков.

2. Раздаточный материал.

2.1. Наборы контурных изображений для раскрашивания.

2.2. Комплекты заданий по разделам программы (индивидуальные задачи и кроссворды), индивидуальные тематические наборы карточек по зоологии, ботанике и другим разделам программы.

2.3. Наборы микропрепаратов и живые объекты для микроскопии и зарисовок.

3. Наглядные пособия:

3.1. Экранно-звуковые (видеофильмы по большинству тематических разделов).

3.2. Таблицы учебные плоскостные (отобраны и адаптированы из школьных комплектов по курсам «Окружающий мир», «Биология: растения, бактерии, грибы», «Биология: животные»).

3.3. Муляжи и объемные макеты по темам: «Плоды растений», «Грибы», «Ископаемые», «Строение цветка».

3.4.Самостоятельно собранный нативный материал: чучела животных, остеологические препараты, коллекция биоповреждений деревьев, гнезд птиц, экспонаты коллекции беспозвоночных и др.

3.5. Живые натуральные объекты живого уголка, зимнего сада, ботанического сада (включая оранжерею и экспериментальный участок). 3.6. Гербарный материал, коллекции плодов и семян.

 

Материально-технические условия

· Помещение площадью не менее 25 кв. м., оборудованное учебной мебелью и классной доской универсальной (с магнитной поверхностью и комплектом магнитов для закрепления учебных таблиц).

· Компьютер (ноутбук), проектор, экран.

· Бинокуляры световые – 12 шт.

· Микроскопы цифровые – 2 шт.

· Бумага для рисования и моделирования.

· Простые, цветные и акварельные карандаши.

· Ватман.

· Пластилин, доски для лепки, стеки.

· Карточки с названиями и изображениями биологических объектов для игр типа «мемори».

· Комплекты игр биологической тематики (фирм «IQ-toys», «Правильные игры», «МосИгра» и др.).

· Призы для награждения участников игр и викторин: ручки, карандаши, наклейки и открытки с изображениями животных и т.п.

· Препаровальные лотки – 12 шт.

· Комплекты препаровальных игл.

· Миллиметровая бумага.

· Наборы для черчения (линейки, карандаши, циркули, транспортиры, угольники).

· Нивелиры с отвесами – 5 шт.

· Уровень.

· Комплект лабораторной посуды: пластиковые контейнеры различной емкости с крышками и без, чашки Петри, стеклянные банки с крышками и т.п.

· Сачки, морилки, расправилки, сушилки, эксгаустеры и различные запчасти к ним в количестве 12 комплектов минимум.

· Определители по растениям, позвоночным, беспозвоночным.

· Гербарные сетки-сушилки.

 

Личное оборудование учащихся

1) Канцелярские принадлежности

a) полевой дневник, карманные простые карандаши;

b) стандартный набор канцелярских принадлежностей: ручки (хотя бы 2 цвета), карандаш простые, карандаши цветные (возможно будет их запас в классе), ластик, точилка, транспортир, линейка, угольник;

 

c) альбом для рисования;

d) тетрадка в клеточку 48 листов;

e) папка для сбора гербария, папка для хранения гербария;

2) бинокль (очень желательно);

3) компас (желательно);

4) фотоаппарат (желательно);

5) газета (для просушки гербария);

6) болотные сапоги на размер больше (чтобы поддевать 2 пары шерстяных носок, желательно) или обычные сапоги – обязательно; маленькие бутылочки (из-под витаминов и лекарств, хорошо закрывающиеся – чем больше, тем лучше);

7) Спальник (в случае участия в многодневных выездах – обговаривается минимум за неделю).

 

 

Литература для педагогов

1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

2. Дикарева Т.В. В мире растений. М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2013.

3. Жизнь животных. Т: 1-7. – М.: Просвещение, 1983-1989.

4. Жизнь растений. Т: 1-6 (7 кн.). – М.: Просвещение, 1974-1982; Т. 2 (2-е изд.) – 1991.

5. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1998.

6. Рахилин В.К. Животные в жизни людей. – М.: АО Полиграфия, 1996.

7. Смирин В.М. Портреты степных зверей Европы и Северной Азии. Наука и искусство — экологическому образованию/ Сост. А. И. Олексенко, А. В. Зименко, П. П. Дмитриев, Е. В. Зубчанинова. — М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2008.

8. Смирин В.М., Смирин Ю.М. Звери в природе. – М.: Армада, 2001.

9. Цимбал В.А. Растения. Параллельный мир. – Фрязино: Век 2, 2009.

10. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Владос, 2004.

11. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004.

12. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. / Г.П. Яковлев, Л.В. Аверьянов, Ч. 1. 1996 г., Ч.2. 1997 г. – М.: Просвещение, 19961997.

13. Яхонтов А.А. Зоология для учителя. / А.А. Яхонтов, Ч.1-2. – М.: Просвещение, 1982.

14. Ярыгин В.Н., Васильева В.И., Волков И.Н., Синельникова В.В. Биология: В 2 т. – М.: Высшая школа, 2015.

 

Литература для обучающихся

Основная

1. Акимушкин И.И. В мире животных. – М.: Стрекоза, 2013.

2. Биология. Энциклопедия для детей. / Под ред. Аксеновой М. – М.: Аванта+, 2005.

3. Ботаника. Энциклопедия для детей. / Под ред. Аксеновой М. – М.: Аванта+, АСТ-Пресс, 2012.

4. Зоология. Иллюстрированная энциклопедия/ В.Г. Бабенко. Иллюстрированная энциклопедия «Аванта+»: Зоология. – М.: АСТ-Пресс, 2008.

5. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016.

6. Пратези Ф., Пратези И. В мире животных: Энциклопедия. – М.: Азбука-Аттикус, Махаон, 2015. 7. Эймис Л., Д’Адамо Т. Рисуем 50 животных. – Минск: Попурри, 2008.

 

Дополнительная

1. Акимушкин И.И. Причуды природы. – М.: Просвещение, 2009.

2. Всё о животных. – Вильнюс: Bestiary, СПб.: СЗКЭО, 2014.

3. Дунаева Ю.А. Бабочки: школьный путеводитель. – СПб.: БКК, 2013.

4. Дунаева Ю.А. Животные из Красной книги России. – СПб.: БКК, 2013. 5. Животные: наглядный словарь. – М.: Слово, 2001.

6. Животные: самые редкие и красивые. Энциклопедия. / Животные: изд. фонда WWF на русском языке. – М.: АСТ-Пресс, 2014.

7. Лауро М. Происхождение жизни на Земле. Энциклопедия. – М.: Махаон, 2006.

8. Насекомые России: жуки, бабочки и другие. – М.: АСТ-Пресс, 2014.

9. Панков С.С. Динозавры: школьный путеводитель. – СПб.: БКК, 2013.

 

Интернет-ресурсы

1. Apus.ru: Новый. [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://www.apus.ru/, свободный. (Дата обращения: 13.09.2018).

2. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный. (Дата обращения: 13.09.2018). 3. В мире животных: Официальный сайт. [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://www.worldofanimals.ru/, свободный. (Дата обращения: 13.09.2018).

4. Вся биология: проект sbio.info. [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://sbio.info/, свободный. (Дата обращения: 21.09.18).

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федерального центра ЭОР [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://schoolcollection.edu.ru/collection/, свободный. (Дата обращения: 22.09.18).

6. Жизнь растений: проект Злыгостева А.Ф. https://plantlife.ru/ "PlantLife.ru: Статьи и книги о растениях". [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://plantlife.ru/, свободный (Дата обращения: 26.09.18).

7. Зоологический музей РАН: галерея экспозиций [Электронный ресурс],

- Режим доступа: https://www.zin.ru/museum/, свободный. (Дата обращения: 22.08.18).

8. Методическое пространство Городского методического центра [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve.html, свободный. (Дата обращения: 13.09.2018)

9. Мир животных [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://animalkingdom.su/, свободный.

11. Прекрасный мир растений [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://beaplanet.ru/, свободный. (Дата обращения: 20.09.18).

12. ФлорЭнимал [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://www.floranimal.ru/, свободный. (Дата обращения: 22.09.18).

13. «Элементы». Наука: Популярный сайт о фундаментальной науке. Новости науки, научно-популярные статьи, лекции, задачи, плакаты, видео, ответы на детские вопросы [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://elementy.ru/, свободный. (Дата обращения: 13.09.2018).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: