РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




а) общекультурные (ОК):

• способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

• способен к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

б ) профессиональные (ПК)

• способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, в том числе и на иностранном языке (ПК-6);

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

· страноведческую информацию относительно истории, географии, повседневной жизни, быта, межличностных отношений, нравственных ценностей и традиций страны изучаемого языка;

· лингвокультурологическую информацию относительно национальной картины мира и владение приемами поиска культурнозначимой информации при анализе лингвистического и страноведческого материала;

· лингвострановедческую информацию относительно особенностей национального коммуникативного поведения, коммуникативного сознания, основных коммуникативных категорий, речевого этикета и традиций нации;

· социокультурную информацию относительно культурной интерференции и способов преодоления конфликтов культур;

· фонетические, грамматические и лексические явления и закономерности изучаемого языка;

· литературную норму изучаемого языка;

· языковые характеристики различных видов дискурса;

· языковые характеристики типов текстов и речевых жанров, реализуемых в различных функциональных стилях (официально-деловом, словесно-художественном, научном, газетно-публицистическом, обиходном) в их устной и письменной разновидностях;

· общую характеристику различных речевых жанров и функциональных стилей и умение применять данные знания при анализе языкового материала;

· и соблюдать характеристики речи: реализацию коммуникативного задания с учетом всех прагматических и социокультурных аспектов речевой деятельности, соответствие языковым нормам, естественный темп говорения, связность, логичность, содержательность, четкость;

Уметь:

· вести беседу, аргументированную дискуссию по изученным темам, используя соответствующие лексические единицы и клише, и другие необходимые средства выражения фактической информации, оценки и отношения к предмету речи, убеждения, соблюдая правила коммуникативного поведения;

· передать на иностранном языке содержание текстов разных функционально-стилевых разновидностей – обиходного, газетно-публицистического, научного, официально-делового, словесно-художественного, соответствующих изученному языковому и тематическому материалу;

· воспринимать на слух, опираясь на изученный языковой материал, фоновые и социокультурные знания и контекстуальные догадки, следующие устные разновидности текстов различных функциональных стилей: лекция, доклад, сообщение, хроника, отчет, интервью, беседа, дискуссия, диспут, репортаж, комментарий;

· аудировать в непосредственном общении подготовленную и спонтанную монологическую и диалогическую речь носителей языка (в том числе и эмоционально окрашенную) в пределах изученного языкового материала;

· читать оригинальные тексты различных функциональных стилей и речевых жанров и понимать как общее, так и детальное содержание прочитанного, в случае необходимости прибегая к помощи толкового словаря и другой справочной литературы;

· пользоваться двуязычными и одноязычными словарями и другим справочным материалом;

· прочесть отрывок текста с соблюдением техники артикуляционного чтения;

· делать грамматически правильные, стилистически корректные переводы с иностранного языка на русский и с русского на иностранный текстов общественно-политического или научно-популярного характера, опираясь на изученные языковые явления и знания дискурсивной и социокультурной специфики, в пределах пройденного языкового и страноведческого материала, применяя необходимые приемы прагматической адаптации текста;

· уметь понимать презентации или аргументированные высказывания носителей языка, соответствующие изученному лексико-тематическому материалу;

· написать частное, деловое и официальное письмо, сообщение, доклад, резюме, с учетом дискурсивных параметров данных речевых жанров;

· применять полученные знания в целях прагматической адаптации языкового материала с учетом всех элементов дискурса;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

· навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

· навыками критического восприятия информации,

· приемами лингвистического анализа текстов;

· неподготовленной и подготовленной монологической речью в ситуациях официального и неофициального общения, в рамках изученного языкового материала;

· следующими речевыми жанрами: беседа, дискуссия, диспут, сообщение, репортаж, комментарий, доклад;

· базовыми композиционно-речевыми формами (описание, сообщение, рассуждение) и их смешанными разновидностями;

· официальной и неофициальной письменной речью в пределах изученного активного языкового материала с соблюдением формальных, содержательных, прагматических и социокультурных параметров дискурса и основных характеристик речи (логичность, связность, содержательность, смысловая завершенность, структурная целостность);

· следующими письменными речевыми жанрами: частное, деловое и официальное письмо, реферат, аннотация, библиографическая справка, тезисы и текст доклада и сообщения, резюме, биография, комментарий;

· различными видами техники чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и ориентирующим) и умение применять сформированные навыки в профессиональной деятельности.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работыочной формы обучения

 

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
1-й
Общая трудоемкость дисциплины 2 зач. ед (72 часа) 72 часа
Аудиторные занятия 44 час. 44 час.
Практические занятия 44 час. 44 час..
Самостоятельная работа 28 час. 28 час.
Вид промежуточного контроля тесты, контрольные работы, внеаудиторное чтение тесты, контрольные работы внеаудиторное чтение
Вид контроля   зачет


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: