Заключительное упражнение «Прощание в круге»




Цель: подведение итогов занятия.

Время: 10 мин.

Участники становятся в круг, делятся впечатлениями от занятия и прощаются друг с другом, используя выразительные жесты.

Заполнение анкет обратной связи.

Занятие 6.

1.Упражнение «Здравствуй, уважаемый!»

Цель:

· настрой на работу, физическое раскрепощение

· повышение концентрации внимания,

· стимулирование спонтанности

Время: 15 мин.

Участники встают в круг.

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый! (называете имя)» и сопроводите это каким-либо жестом (прыжок, поклон, наклон и тд.) Следующий участник также здоровается с соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны.

Упражнение «Рисование под музыку»

Цель:

· активизация воображения,

· осознание участниками группы своих психологических особенностей,

· исследование сходств и различий индивидуальных проявлений участников

· интеграция эмоциональных, поведенческих, познавательных компонентов личности,

· снижение уровня тревожности у учащихся в состоянии подготовки к предстоящим экзаменам

· актуализация внутренних ресурсов

Время: 1 час 15 мин.

Материалы: различные изобразительные средства, музыкальный центр, музыкальные произведения, передающие различные эмоциональные состояния (Бах, Бетховен. Шнитке, Копланд)

Ведущий включает музыку и предлагает участникам группы создать один или несколько двухмерных или объемных визуальных образов, отражающих связанные с музыкой чувства и ассоциации. В некоторых случаях участники могут сначала прослушать все произведение до конца, а затем переходят к изобразительной работе.

После окончания работы происходит размещение работ в пространстве кабинета и их обсуждение.

Обучение приемам релаксации и снятия напряжения

Цель:

· обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления;

· формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием,

· осознание учащимися своих личностных особенностей

Мы продолжаем на этом занятии знакомиться с приемами и правилами, которые помогут вам с наименьшими усилиями подготовиться к экзаменам и успешно их сдать. Мы продолжаем учиться расслабляться.

Упражнение «Мысленная картина»

Цель: обучение визуализации для достижения нервно-мышечного расслабления.

Время: 10 минут.

Ведущий:

— Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться.

— Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через нос, пока легкие не наполнятся.

— Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Попробуйте делать это ритмично. Не сжимайте и не выдыхайте все разом.

— Начните новый цикл, прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются, и затем плавно выпускайте воздух. Ваше дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох) и снова откатывающихся назад (вдох). Зримо воображайте в уме волны, их плеск и вкус морской воды, легкое дуновение бриза.

Упражнение «Ресурсные образы»

Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления.

Время: 10 минут.

Ведущий. Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Вначале упражнение будет даваться с трудом, поэтому его можно осваивать дома, в тишине, перед сном или перед подъемом, если есть время.

Чтобы не бояться опоздать, выделите себе 20–30 минут (этого времени более чем достаточно) и поставьте будильник, чтобы не думать о времени. По мере освоения техники, усиления образов вы сможете использовать ее в стрессовых ситуациях.

Заключительное упражнение «Прощание в круге»

Цель: подведение итогов занятия.

Время: 10 мин.

Участники становятся в круг, делятся впечатлениями от занятия и прощаются друг с другом, используя выразительные жесты.

Заполнение анкет обратной связи.

 

Занятие 7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: