Справочно – библиографический фонд




2.1.1. Определение понятия «Справочно – библиографический фонд

2.1.2. Справочные издания, их виды, использование в библиографическом обслуживании (привести примеры различных видов справочных изданий).

2.1.3.Наличие и характеристика отдельно изданных библиографических пособий

· государственных;

· научно – вспомогательных;

· профессионально – производственных;

· рекомендательных;

· краеведческих библиографических пособий.

Указать целевое и читательское назначение каждого вида библиографического пособия, привести примеры наиболее спрашиваемых и используемых пособий, дать им краткую характеристику.

Наличие и характеристика несамостоятельных форм библиографических пособий (прикнижных, врутрикнижных, внутрижурнальных, внутригазетных, пристатейных списков литературы), их использование в библиографической деятельности.

Источники комплектования библиографических пособий.

Эффективность использования библиографических пособий:

· частота обращений

· формы работы с читателями по их использованию

2.1.4.Фонд выполненных справок, его форма и использование.

Система каталогов и картотек

2.3.1. Определение понятия «система каталогов и картотек».

2.3.2. Система каталогов библиотеки

· определение понятия «Библиотечный каталог»;

· их название;

· наличие паспортов и регламентирующих документов (напр. «Положение о системе каталогов и картотек ЦБ»);

· оценка качества ведения каталогов (особенности отбора документов, группировка материала, цель каждого каталога).

2.3.3. Система картотек

· определение понятия «библиографическая картотека»;

· их название;

· оценка качества ведения картотек (цель каждой картотеки, особенности отбора документов, группировка материала, редакционная работа, срок хранения карточек).

2.3.4. Эффективность использования каталогов и картотек:

· частота обращений библиотекарями, пользователями;

· форма работы с читателями по их использованию.

 

3. Выводы о состоянии СБА библиотеки, рекомендации по совершенствованию отдельных его частей.

4. Опыт отдельных библиотек по реорганизации и созданию новых структурных элементов в СБА. Применение компьютерной технологии в формировании и использовании СБА.

Эта часть работы выполняется по найденным публикациям и сопровождается примерами и ссылками в тексте на используемые источники.

Исключается переписывание из учебника.

5. Список используемой литературы

 

Задание № 2.

Тема: выполнение различных видов справок.

Цель работы: проверить теоретическую подготовку студентов по вопросу «Справочно – библиографическое обслуживание как основной вид библиографической работы», отработать методику выполнения различных видов справок.

Обучающимся предложено выполнить 5 запросов.

Алгоритм работы:

· внимательно прочитав вопрос, составить поисковый образ;

· определить вид справки;

· выбрать источник, в качестве которого могут быть каталоги, картотеки, библиографические пособия, справочные издания;

· найти ответ;

· оформить запись в виде таблицы:

Вопрос Вид справки Ответ Источник Алгоритм поиска
         
         

 

В графе 1 указывается вопрос из варианта.

В графе 2 необходимо указать вид справки: фактографическая или библиографическая (уточняющая, тематическая, адресная).

В графе 3 дать чёткий ответ на запрос. Если необходимо подобрать литературу по теме, то в ответ указывается полное библиографическое описание двух книг.

В графе 4 даётся полное библиографическое описание источника (В качестве источников могут быть: алфавитный, систематический каталоги, систематическая картотека статей, тематическая и другие каталоги, библиографические пособия).

В главе 5 описываются этапы поиска.

 

Вариант № 1

1. Найдите рабочему о технологии и оборудовании контактной сварки.

2. Помогите молодому читателю познакомиться с работой заповедников в нашей стране.

3. Хотел бы прочитать книгу Астафьева В.П. «Падение листа».

4. Что означает фраза «геркулесовы столпы»?

5. Какова площадь государства Сан – Марино?

 

Вариант № 2

1. Есть ли в библиотеке книга «Гобсек» О. Бальзак.

2. Что означает «бюджет семейный»?

3. Помогите читателю найти литературу о художнике А.А. Рылове

4. Подбери правового государства.

5. Что такое синонимы?

 

Вариант № 3

1. Где и в каком году родился актёр Московского театра оперетты Ярон Г.М.?

2. Есть ли в библиотеке повесть «Крушение» Васильева И.М.

3. Найдите новую литературу о плавке стали.

4. Когда было с формировано народное ополчение Москвы в годы Великой Отечественной войны?

 

Вариант № 4

1. Хотелось бы прочитать книгу «Давид Копперфилд» Ч. Диккенса.

2. Что такое амфибрахий?

3. Помогите любителю музыки познакомиться с жизнью М.П. Мусоргского.

4. Подберите для инженера литературу о строительной механике.

5. Что означает коллективизм семьи?

 

Вариант № 5

1. Кто автор книги «Морской волк»

2. Где находится и в каком году открыт памятник «Героям курской битвы»?

3. Помогите агроному найти литературу о выращивании картофеля?

4. Подберите литературу о монтаже кабельных линий.

5. Дайте характеристику азотному минеральному удобрению карбид (мочевина)

 

Вариант № 6

 

1. Кто автор книги «Дети подземелья»

2. Что представляют собой слоистые облака?

3. Подберите литературу об архитектурных памятниках Подмосковья.

4. Подберите литературу об интенсивной технологии полевого кормопроизводства.

5. Дайте формулировку такому процессу как забывание.

Вариант № 7

 

1. Кто автор романа «Амур – батюшка»

2. Какова суточная потребность крупного рогатого скота в травяной муке?

3. Найдите читателю литературу о битве за Кавказ.

4. Подберите для животноводства литературу об охране здоровья птицы.

5. Что такое режим осушения?

 

Вариант № 8

 

1. Кто автор романа «Американская трагедия»

2. Помогите трактористу найти литературу о технологии внесения удобрения.

3. Подберите литературу об открытии Морского пути в Индию

4. Найдите значение понятия «постоянный капитал»

5. Назовите типы конструкций лыж.

 

Вариант № 9

1. Кто автор книги «Идиот»

2. Найдите значение понятия «политический процесс»

3. Порекомендуйте читателю литературу об Аргентине.

4. Подберите литературу о кировском композиторе В.А. Сенилове.

5. Как предупредить такую болезнь как колибактериоз у птиц?

Критерии оценок

 

Оценка «Зачтено» ставиться в том случае, если выполнено два задания; задание № 1 подготовлено в соответствии со всеми пунктами плана, тема раскрыта, составлен список литературы, на основе которого подготовлено задание; задание № 2 выполнено без ошибок, точно определён вид справки, правильно дан ответ на запрос читателя, верно найден и указан источник выполнения запроса.

Оценка «не зачтено» ставиться в том случае, если выполнено одно задание из двух или допущены ошибки: при выполнении задания № 1 освещены не все пункты плана; при выполнении задания № 2 допущено три и более ошибок при определении вида справки, нахождении ответа и указания источника выполнения запроса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: