Задания по дисциплине «Психофизиология»




Задания по дисциплине «Психофизиология»

Преподаватель: Савченко Д.В.

Задания высылать одним документом

по адресу: sdv@sfga.ru

Подготовить презентацию на одну из предлагаемых тем (по распределению преподавателя) – 8-10 слайдов

1. Психофизиологические методы исследования.

2. Основные принципы переработки информации в центральной нервной системе.

3. Основные положения теории функциональных систем.

4. Психофизиология отражения окружающего мира.

5. Нейронные механизмы памяти и обучения.

6. Психофизиология бодрствования и сна.

7. Нейрогуморальные механизмы эмоций.

8. Нейронные механизмы адаптивной деятельности.

9. Психофизиологические основы когнитивной деятельности.

10. Электроэнцефалографический метод исследования и его практическое применение.

11. Основы теории функциональных систем П.К.Анохина.

12. Представления Н.А.Бернштейна об уровнях построения движения.

13. Психофизиологическая проблема в истории психологии.

14. Проблема мозговой локализации функций в психологии.

15. Основные сферы прикладного использования психофизиологии.

16. Психофизиологические основы мотивации.

17. Нейронные механизмы восприятия яркости, цвета и формы.

18. Нейронные механизмы стереоскопического зрения.

19. Психофизиология движений.

20. Активирующая и инактивирующая ретикулярная формация.

21. Функциональная асимметрия мозга и эмоций.

22. Нейронные механизмы ориентировочного рефлекса.

23. Основные виды биоэлектрической активности мозга.

 

2. Выбрать один из вариантов заданий, дать письменный ответ на нижеуказанные вопросы с точки зрения психофизиологических знаний.

· Типы высшей нервной деятельности и темперамента, их классификация и характеристика.

· Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНД.

· Общий план строения нервной системы. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга, ее звенья и их функции.

· Биоритмы и педагогический процесс. Причины возникновения и значение десинхроноза. Типы десинхроноза. Меры его профилактики.

· Психоактивные вещества. История происхождения и принципы классификации наркотиков.

· Наркомания и токсикомания. Основные этапы протекания заболевания. Абстинентный синдром.

· Сон. Влияние жизненного опыта и непосредственных раздражителей на характер сновидений. Значение фазовых состояний нервных центров. Теории сна.

· Разделение людей на типы по особенностям высшей нервной деятельности. Особенности характеристик нервных процессов в подростковом возрасте.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Безденежных Б.Н. Психофизиология: учебно-методический комплекс / Б.Н. Безденежных. – М.: ЕАОИ, 2011. – 207 с. - www.biblioclub.ru
  2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с. - www.biblioclub.ru
  3. Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463 с. www.biblioclub.ru

 

б) дополнительная литература:

  1. Антропова Л.К. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учеб. пособие / Л.К. Антропова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. – 70 с. - www.biblioclub.ru
  2. Ляксо Е.Е. Психофизиология слухового восприятия: учебное пособие / Е.Е. Ляксо, Е.А. Огородикова, Н.П. Алексеев. – СПб.: СПбГИПСР, 2013. – 111 с. - www.biblioclub.ru
  3. Сапего А.В. Практикум по физиологии человека / А.В. Сапего; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2012. – 84 с. - www.biblioclub.ru
  4. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф.Лысова; Новосибирский Государственный Педагогический Университет. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=376897

5. Дифференциальная психофизиология и психология: ключевые идеи: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 340 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=372393

6. Корниенко, Д. С. Дифференциальная психология[Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / Д. С. Корниенко, Е. А. Силина. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 64 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462798

7. Кривощеков С.Г., Айзман Р.И. Психофизиология: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 249 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=451796

8. Самко Ю.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 154 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=418981

 

ü Электронные журналы, электронные книги, электронные книжные серии, электронные справочники электронного ресурса издательства Springer, ЭБС «Университетская библиотека» РГГУ

ü http//stat.hse.ru- Статистический портал Высшей школы экономики

ü https://www.all.edu.ru/ - Электронный сайт «Все образование»

ü https://www.srhe.ac.uk/ - Общество по исследованиям в высшем образовании Society for Research into Higher Education (SRHE)

ü www.biblus.ru - Каталог книг «Библус» по всем отраслям науки

ü www.e-library.ru - Научная электронная библиотека

ü www.inion.ru – Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН)

ü www.itportal.ru – Портал «Инновации и технологии»

ü www.libertarium.ru- Библиотека «Либертариум»

ü www.nlr.ru. – Российская национальная библиотека (РНБ)

ü www.rsl.ru – Российская государственная библиотека (РГБ)

ü https://минобрнауки.рф/ - Министерство образования и науки РФ

ü Мировая цифровая библиотека https://www.wdl.org/ru

ü Библиотека Гумер − гуманитарные науки https://www.gumer.info/

ü Российское образование. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.edu.ru/

 

 

Защита презентаций

  Критерии оценки
«отлично» выполнены все требования к написанию и защите презентации: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, при защите даны адекватные ответы на дополнительные вопросы
«хорошо» основные требования к презентации и ее защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы
«удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании презентации или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод
«неудовлетворительно» тема презентации не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: