Раздел «Почему и зачем?»-22ч




Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Практические работы: Фотографировать домашних животных (кошку, собаку). Простейшие правила гигиены.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

 

9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  основная образовательная программа Тематическое планирование основная образовательная программа Характеристика деятельности обучающихся адаптированная программа Тематическое планирование адаптированная программа Характеристика деятельности обучающихся
  Задавайте вопросы В совместной деятельности с учителем научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Задавайте вопросы Осваиватьпервоначальные умения: задавать вопросы, вступать в учебный диалог.  
«Что и кто?» 20 часов
  Что такое Родина? Научится узнавать некоторые достопримечательности столицы, различать государственные символы России (флаге, гимне, гербе), разные нацио­нальности, как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­зывать о родном городе. Составлять текст по картинке. Научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Что такое Родина? Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России.
  Что мы знаем о народах России? Узнать о народах, проживающих на территории России о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­зать о родном городе. Научиться от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Составлять текст по картинке. Что мы знаем о народах России? Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России, работать с картинками, научиться отличать по картинке народы по национальным костюмам
  Что мы знаем о Москве? Узнать о столице нашей родины Москве. Научиться от­личать достопримечательности города Москвы от других стран. Составлять текст по картинке.   Что мы знаем о Москве? Составлять рассказ о Москве как столице государства по опорным картинкам.Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.  
  Проект «Моя малая Родина» Узнать о малой Родине. Научиться составлять проект на тему. Фотографировать достопримечательности Составлять устный рассказ.   Проект «Моя малая Родина». Микротема: Место, где мы живём. Ознакомительная экскурсия по городу. Составлять рассказ о малой родине по опорным картинкам
  Что у нас над головой?   Познакомиться с наиболее узнавае­мыми созвездиями. Научиться уз­навать ковш Большой Медведицы. Разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия Что у нас над головой?   Узнать как выглядит небо днём (Солнце, облака, тучи) и ночью (Луна, звёзды).  
  Что у нас под ногами? Познакомиться с часто встречающими­ся камнями (гранитом, кремнем, известняком). Научиться сор­тировать камешки по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней. Различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой Что у нас под ногами? Научатся различать, сравнивать гранит, мел
  Что общего у разных растений?   Определять части растения (корень, стебель, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Познакомиться с ролью растений в при­роде и жизни людей, понять, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоить, что у разных растений есть общие части. Научиться их находить. Различать объекты неживой и жи­вой природы Что общего у разных растений?   Во время практической работы находить у растений их части, показывать и называть.  
  Что растёт на подоконнике?   Познакомиться с наиболее распростра­нёнными комнатными растениями. Научиться раз­личать изученные на уроке комнатные растения. Повторить основные правила ухода за комнатными растениями Что растёт на подоконнике? Микротема. Комнатное растение. Фикус   Познакомить с комнатным растением - фикусом, научиться сравнивать, узнавать, различать комнатные растения; Наблюдать за ростом и развитием растения, прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения.  
  Что растёт на клумбе? Познакомиться с некоторыми декора­тивными растениями клумбы, цветника. Научиться раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника, использовать приобретённые знания для ухода за растениями Что растёт на клумбе? Микротема: Посадка лука. Урок-практикум. Учиться сажать лук, знакомиться с прибором - лупой
  Что это за листья?   Изучить деревья. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Познакомиться со строением листьев, с правилами по­ведения на природе. Научиться уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения. Что это за листья? Микротема: Экскурсия. Сезонные изменения в природе (осень)   Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.  
  Что такое хвоинки? Познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Научатся на­блюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание. Различать объекты неживой и жи­вой природы. Что такое хвоинки? Познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Научатся отличать хвойные деревья от лиственных
  Кто такие насекомые? Усвоят, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Научатся приводить примеры насекомых. Повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам. Кто такие насекомые? Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке.  
  Кто такие рыбы?   Усвоят, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз­нают о разнообразии подводного мира. Научатся приводить примеры видов речных и мор­ских рыб. Отличать рыб от других видов животных. Кто такие рыбы?   Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монеты или кружочков из фольги по образцу.  
  Кто такие птицы?   Усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц. Научатся при­водить примеры видов перелётных и зимую­щих птиц. Отличать птиц от других живот­ных описывать птицу по плану, Сочинять и рассказывать историю по рисунку. Кто такие птицы? Микротема: Птицы Узнаютназвания птиц. Исследовать строение пера птицы на практической работе по плану. .  
  Кто такие звери?   Усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Научатся при­водить примеры видов зверей. Отличать зверей от других жи­вотных. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Кто такие звери?   Познакомятся с миром животных, будут делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомыеУзнают и будут называть некоторыхнасекомых на рисунке.  
  Что окружает нас дома?   Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Научатся груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами противопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе. характеризовать назначение бытовых предметов, находить на рисунке предметы определенных групп, группировать предметы домашнего обихода. Что окружает нас дома? Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Находить на рисунке предметы домашнего обихода, познако­мятся с правилами противопожарной безопас­ности
  Что умеет компьютер?   Познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями. Научатся пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере. Повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе. Что умеет компьютер? Узнают, для чего необходим компьютер, правила безопасной работы на компьютер
  Что вокруг нас может быть опасным?   Узнают о су­ществовании экстрен­ных служб и номера их телефонов. Научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами. Закрепят правила безопасного перехода улицы. Что вокруг нас может быть опасным? Микротема: Светофор. Формируют правила перехода улицы.  
  На что похожа наша планета?   Научатся раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны, правильно формулировать свои высказывания выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности вращения земли. На что похожа наша планета?   Используют глобус для знакомства с формой нашей планеты.
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и как?»   Презентация проекта «Моя семья» Предоставление результатов проектной деятельности Обобщать полу­ченные знания. Научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и как?»   Выполняют письменную работу по карточкам, анализируют результаты своей работы  
Как, откуда и куда? 12 часов
  Как живет семья?   Познакомятся с понятием «семья». Научатся уважать друг друга и приходить на помощь. Использовать основные правила по­ведения в школе. называть по именам (отчествами фамилиям) членов своей семьи. рассказывать о жизни семьи по рис.учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни семьи; Как живет семья? Микротема: Семья   Познакомятся с понятием семья. Учатся узнавать по иллюстрациям учебника, фотоальбомам о членах семьи, рассказывать о жизни семьи по рис.учебника.
  Проект «Моя семья» Находить в семейном архиве соответствующий материал; интервьюировать членов семьи об истории и традициях своей семьи. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением Проект «Моя семья»  
  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Проследят путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до во­доёма. Научатся очи­щать воду с помощью фильтра, пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Узнают о пользовании водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде
  Откуда в наш дом приходит электричество? Узнают, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома. Научатся со­бирать простейшую электрическую цепь, безопасному пользованию электро­приборами; обсуждать необходимость экономии электроэнергии Откуда в наш дом приходит электричество? Узнают правила безопасного пользования электрическими приборами
  Как путешествует письмо?   Усвоят этапы путешествия письма. Научатся пра­вильно подписывать конверт, оформлять творческие работы; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Как путешествует письмо?   Узнают, что письма приходят на почту, кто такой почтальон. С помощью картинок попробуют различать письмо, открытку, посылку
  Куда текут реки?   Узнают, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомятся с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией. Научатся отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской. Повторят правила безопасного поведения на водоёмах; прослеживать по рисунку схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку Куда текут реки?   Научатся отличать на глобусе реку и море. Узнают чем отличается речная вода от морской. Будут проводить опыт по изготовлению «морской соли»,
  Откуда берутся снег и лёд? Узнают, что снег и лёд - это со­стояния воды, изучат свойства снега и льда. Научатся от­личать снег ото льда по их свойствам, оформлять творческие работы (рисунки); исследовать свойства льда и снега; наблюдать форму снежинок изображать нее на рисунке Откуда берутся снег и лёд? Микротема: Сосулька, снежинка капель, ручьи. Узнают, что сосулька и капелька – это состояния воды; наблюдать форму снежинок изображать нее на рисунке.Проводить опыты по исследованию снега и льда под руководством учителя
  Как живут растения?   Узнают общие условия, необходимые для жизни растений. Научатся гра­мотно строить свои высказывания, соблюдать правила ухода за ком­натными растениями; наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растений; ухаживать за комнатными растениями Как живут растения? Микротема: Сезонные изменения растений зимой   Экскурсия на пришкольный участок; наблюдения за изменениями в жизни растений.
  Как живут животные?   Познакомятся с условиями жизни животных. Научатся пра­вильно называть детё­нышей животных, определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду Как живут животные?   Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.  
  Как зимой помочь птицам   Научатся раз­личать наиболее распространенных зимую­щих птиц. Научатся де­лать кормушку из бумажного пакета, под­бирать корм для птиц. Повторят т правила бережного отношения к окру­жающей среде. Как зимой помочь птицам. Микротема: Ворона, синица   Научатся раз­личать ворону от синицы; научатся де­лать кормушку из бумажного пакета;Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе
  Откуда берётся и куда девается мусор?   Усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Научатся сор­тировать мусор из раз­ного материала, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе. Откуда берётся и куда девается мусор?   Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора.  
  Откуда грязь в снежках?   Усвоят, что заводы, фабрики, ав­томобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений. Научатся ис­пользовать различные фильтры, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, обсуждать источники появления загрязнений в снеге. Откуда грязь в снежках?   Узнают об источниках загрязнения, исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».   выполнение тестовых заданий самостоятельной работы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».   Выполнять тестовые задания учебника с использованием памятки. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся
  «Где и когда?» 11 часов
  Когда учиться интересно? анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; Познакомятся с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы. Научатся ориентироваться в школь­ном здании, знать рас­положение необходи­мых помещений, использовать основные правила по­ведения в школе Когда учиться интересно? Микротема: Школа. Ознакомление со школьным зданием, школьными помещениями. Экскурсия по школе. Познакомятся с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы.  
  Проект «Мой класс и моя школа»   Повторят знания о школе и своем классе Фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; коллективно составлять рассказ о школе и классе, умение доказывать свою точку зрения, презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями Проект «Мой класс и моя школа» Микротема: Классная комната. Правила поведения на уроке и перемене. Парта. Учебные принадлежности.     Узнать об учебных принадлежностях, о школьной мебели; познакомить с правилами поведения на уроках и перемене,
  Когда придёт суббота? анализировать иллюстрации, различать пошлое, настоящее и будущее. называть дни недели в правильной последовательности, Когда придёт суббота? Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности.  
  Когда наступит лето? анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года ив правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления по временам года, наблюдать сезонные изменения в природе. Когда наступит лето? Микротема: Сезонные изменения в природе весной.   Наблюдение за изменениями природы весной. Анализировать схему смены времён года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы.  
  Где живут белые медведи?   находить на глобусе и карте Северный ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать информацию о животном мире, приводить примеры, устанавливать связь между строением и образом жизни животных и природными условиями. Где живут белые медведи?   Знакомство с глобусом, нахождение на глобусе суши и водных объектов, Познакомиться с животным миром Северного Ледовитого океана и Антарктиды (белый медведь, северный олень).
  Где живут слоны? находить на глобусе экватор, и жаркие районы земли, давать характеристику, осуществлять самопроверку. Рассказывать по плану о полученной информации, приводить примеры животных жарких районов, устанавливать связь между строением и образом жизни животных и природными условиями Где живут слоны? Продолжить работу с глобусом: нахождение на глобусе экватора. Знакомить с животным миром жарких районов Земли (слон, жираф и др.) Уметь отличать животных северных и жарких районов Земли
  Где зимуют птицы? Различать зимующих и перелетных птиц; объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры Где зимуют птицы? Микротема: Птицы весной Продолжить знакомить с названиями птиц, научиться различать по картинке перелётных и осёдлых птиц
  Когда появилась одежда? прослеживать с помощью учебника историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей в рисунках; подбирать одежду для разных случаев. Научатся подбирать одежду по размеру и внимательно относиться к своей одежде Когда появилась одежда? Микротема: Одежда для школы. Уход за одеждой. знакомится с видами одежды; учится ухаживать за одеждой(чистка, стирка)
  Когда изобрели велосипед? роль изобретений в жизни человека, сравнивать старинные и современные велосипеды, его роль в нашей жизни, запомнить правила езды на велосипеде; Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено». Научатся на­зывать и показывать части велосипеда. Повторят правила безопасной езды на велосипеде Когда изобрели велосипед? Микротема: «Улица» Попробуют составить маршрут «Дорога в школу и домой». Повторят правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора.
  Когда ты станешь взрослым? сравнить жизнь взрослого и ребенка, определять профессии родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. Усвоят, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Научатся определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). Повторят правила бережного отношения к окружающему миру   Когда ты станешь взрослым? Сравнивают жизнь взрослого и ребёнка, узнают по иллюстрациям учебника о профессиях, определяют по опорным картинкам профессии людей
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»   выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»   Выполнять тестовые задания учебника с опорой на памятку, оценивать свои достижения и достижения других учащихся
  «Почему и зачем?» 21 час
  Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?   сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Солнце, Сириус, Альдебаран); повторят правила аккуратной работы с пластилином Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?   повторят правила аккуратной работы с пластилином; моделируют звёздное небо
  Почему Луна бывает разной?   Усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Научатся объяснять изменения формы Луны. Повторят правила аккуратной работы с пластилином. анализировать схемы движения Луны вокруг Солнца и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, работать со взрослыми: наблюдение внешнего вида Луны. Почему Луна бывает разной?   Узнают, что Луна – спутник Земли, что Луна имеет разные формы, моделируют звёздное небо
  Почему дождь идет и дует ветер?   Научатся объ­яснять причины возникновения дождя и ветра. Научатся различать виды дождя и ветра. Научатся выбирать одежду по погоде наблюдать за дождями и ветром; объяснять причины их возникновения. Почему дождь идет и дует ветер?   Научатся создавать «искусственный ветер» Научатся выбирать одежду по погоде  
  Почему звенит звонок?   Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Научатся использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов и соблюдать правила гигиены, передача голосом окружающего мира; почему и как следует беречь уши. Почему звенит звонок? Микротема: Охрана здоровья и безопасное поведение. Научатся передавать голосом звуки окружающего мира; узнают почему и как следует беречь уши.
  Почему радуга разноцветная? Усвоят, что ра­дуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются. Научатся использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги. Почему радуга разноцветная? Научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника
  Почему мы любим кошек и собак? Познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки. Повторят правила безо­пасности при общении с чужими домашними животными, описывать по плану своего домашнего питомца Почему мы любим кошек и собак? Микротема: Домашние животные. Кошка. Собака Описывать по плану своего домашнего питомца, обсуждать наше отношение к домашним питомцам.  
  Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы, фотографии своих домашних любимцев, фотовыставка Проект «Мои домашние питомцы» Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких. Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам, о том, какие у них повадки, как они ухаживают за ними, как воспитываютСоставление рассказа о своих домашних животных по опорным картинкам ответственном отношении к животным, которых приручили.    
  Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   Познакомятся с представителями сообщества «луг». Узнают изученные природные объекты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Повторят правила поведения на природе Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   Познакомятся с представителями сообщества «луг» (бабочка, пчела). Находить на карточках представителей лугового сообщества, узнают почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Повторят правила поведения на природе
  Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?   Познакомятся с голосами лесных жителей. Научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше). Повторят правила поведения на природе Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?   Познакомятся с голосами лесных жителей. Узнают, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше). Повторят правила поведения на природе
  Зачем мы спим ночью?   Усвоят, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил. Научатся пра­вильно вести себя пе­ред сном. Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья Зачем мы спим ночью?   Узнают, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил. Научатся пра­вильно вести себя пе­ред сном. Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья
  Почему нужно есть много овощей и фруктов?   Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Научатся при­водить примеры овощей и фруктов. Повторят правила мы­тья фруктов и овощей перед едой   Почему нужно есть много овощей и фруктов? Микротема:Яблоко. Груша. Репа. Морковь     Различать овощи и фрукты. Находить в учебнике информацию о витаминах. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.  
  Почему нужно чистить зубы и мыть руки?   отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Осваивать приемы чистки зубов и мытья рук, личная щетка и полотенце. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Микротема: Тело человека.Руки. Уход за руками.   Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать, из предложенных, нужные предметы гигиены,объяснять их назначение.  
  Зачем нам телефон и телевизор? Научатся объ­яснять назначение телефона и телевизора. Научатся раз­личать по внешнего ви­ду основные группы телефонов и телевизоров. Запомнить, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор; различать средства связи и средства массовой информации. объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры); моделировать ситуации вызова экстренной помощи. Зачем нам телефон и телевизор? Узнают зачем человеку телевизор и телефон.
  Зачем нужны автомобили?   Научатся объ­яснять назначение авто­мобилей; узнают о на­значении ремня безопасности. Научатся раз­личать по внешнего ви­ду основные группы автомобилей. Запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля; классифицировать автомобили и их назначение Зачем нужны автомобили?   Узнают о видах транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус)
  Зачем нужны поезда?   Усвоят разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Научатся со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги. Научатся исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; Сравнивать старинные и современные поезда   Зачем нужны поезда?   Узнают о различии между поездами дальнего следования и метро. Научатся со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги.
  Зачем строят корабли и самолеты? Научатся раз­личать по внешнему виду основные группы судов; приводить при­меры спасательных средств на корабле; нау­чатся объяснять, зачем строят корабли. Научатся классифицировать самолеты по их


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: