Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
Почему Луна бывает разной?
Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.
Почему идёт дождь и дует ветер?
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.
Почему звенит звонок?
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.
Почему радуга разноцветная?
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.
Почему мы любим кошек и собак?
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.
Проект «Мои домашние питомцы»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.
Зачем мы спим ночью?
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.
Зачем нам телефон и телевизор?
Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.
Зачем нужны автомобили?
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.
Зачем нужны поезда?
Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.
Зачем строят корабли?
Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.
Зачем строят самолёты?
Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.
Зачем люди осваивают космос?
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практические работы: Фотографировать домашних животных (кошку, собаку). Простейшие правила гигиены.
Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
основная образовательная программа Тематическое планирование | основная образовательная программа Характеристика деятельности обучающихся | адаптированная программа Тематическое планирование | адаптированная программа Характеристика деятельности обучающихся | ||
Задавайте вопросы | В совместной деятельности с учителем научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Задавайте вопросы | Осваиватьпервоначальные умения: задавать вопросы, вступать в учебный диалог. | ||
«Что и кто?» 20 часов | |||||
Что такое Родина? | Научится узнавать некоторые достопримечательности столицы, различать государственные символы России (флаге, гимне, гербе), разные национальности, как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе. Составлять текст по картинке. Научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. | Что такое Родина? | Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России. | ||
Что мы знаем о народах России? | Узнать о народах, проживающих на территории России о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, рассказать о родном городе. Научиться отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Составлять текст по картинке. | Что мы знаем о народах России? | Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России, работать с картинками, научиться отличать по картинке народы по национальным костюмам | ||
Что мы знаем о Москве? | Узнать о столице нашей родины Москве. Научиться отличать достопримечательности города Москвы от других стран. Составлять текст по картинке. | Что мы знаем о Москве? | Составлять рассказ о Москве как столице государства по опорным картинкам.Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. | ||
Проект «Моя малая Родина» | Узнать о малой Родине. Научиться составлять проект на тему. Фотографировать достопримечательности Составлять устный рассказ. | Проект «Моя малая Родина». Микротема: Место, где мы живём. Ознакомительная экскурсия по городу. | Составлять рассказ о малой родине по опорным картинкам | ||
Что у нас над головой? | Познакомиться с наиболее узнаваемыми созвездиями. Научиться узнавать ковш Большой Медведицы. Разделять объекты живой и неживой природы и изделия | Что у нас над головой? | Узнать как выглядит небо днём (Солнце, облака, тучи) и ночью (Луна, звёзды). | ||
Что у нас под ногами? | Познакомиться с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Научиться сортировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней. Различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой | Что у нас под ногами? | Научатся различать, сравнивать гранит, мел | ||
Что общего у разных растений? | Определять части растения (корень, стебель, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Познакомиться с ролью растений в природе и жизни людей, понять, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоить, что у разных растений есть общие части. Научиться их находить. Различать объекты неживой и живой природы | Что общего у разных растений? | Во время практической работы находить у растений их части, показывать и называть. | ||
Что растёт на подоконнике? | Познакомиться с наиболее распространёнными комнатными растениями. Научиться различать изученные на уроке комнатные растения. Повторить основные правила ухода за комнатными растениями | Что растёт на подоконнике? Микротема. Комнатное растение. Фикус | Познакомить с комнатным растением - фикусом, научиться сравнивать, узнавать, различать комнатные растения; Наблюдать за ростом и развитием растения, прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения. | ||
Что растёт на клумбе? | Познакомиться с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. Научиться различать изученные растения клумбы, цветника, использовать приобретённые знания для ухода за растениями | Что растёт на клумбе? Микротема: Посадка лука. Урок-практикум. | Учиться сажать лук, знакомиться с прибором - лупой | ||
Что это за листья? | Изучить деревья. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Познакомиться со строением листьев, с правилами поведения на природе. Научиться узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения. | Что это за листья? Микротема: Экскурсия. Сезонные изменения в природе (осень) | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях. | ||
Что такое хвоинки? | Познакомятся с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. Научатся наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание. Различать объекты неживой и живой природы. | Что такое хвоинки? | Познакомятся с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. Научатся отличать хвойные деревья от лиственных | ||
Кто такие насекомые? | Усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Научатся приводить примеры насекомых. Повторят правила бережного отношения к природным объектам. | Кто такие насекомые? | Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке. | ||
Кто такие рыбы? | Усвоят, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; узнают о разнообразии подводного мира. Научатся приводить примеры видов речных и морских рыб. Отличать рыб от других видов животных. | Кто такие рыбы? | Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монеты или кружочков из фольги по образцу. | ||
Кто такие птицы? | Усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. Научатся приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц. Отличать птиц от других животных описывать птицу по плану, Сочинять и рассказывать историю по рисунку. | Кто такие птицы? Микротема: Птицы | Узнаютназвания птиц. Исследовать строение пера птицы на практической работе по плану. . | ||
Кто такие звери? | Усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Научатся приводить примеры видов зверей. Отличать зверей от других животных. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Кто такие звери? | Познакомятся с миром животных, будут делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомыеУзнают и будут называть некоторыхнасекомых на рисунке. | ||
Что окружает нас дома? | Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Научатся группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе. характеризовать назначение бытовых предметов, находить на рисунке предметы определенных групп, группировать предметы домашнего обихода. | Что окружает нас дома? | Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Находить на рисунке предметы домашнего обихода, познакомятся с правилами противопожарной безопасности | ||
Что умеет компьютер? | Познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Научатся правилам безопасной работы на компьютере. Повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе. | Что умеет компьютер? | Узнают, для чего необходим компьютер, правила безопасной работы на компьютер | ||
Что вокруг нас может быть опасным? | Узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. Закрепят правила безопасного перехода улицы. | Что вокруг нас может быть опасным? Микротема: Светофор. | Формируют правила перехода улицы. | ||
На что похожа наша планета? | Научатся различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны, правильно формулировать свои высказывания выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности вращения земли. | На что похожа наша планета? | Используют глобус для знакомства с формой нашей планеты. | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и как?» | Презентация проекта «Моя семья» Предоставление результатов проектной деятельности Обобщать полученные знания. Научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и как?» | Выполняют письменную работу по карточкам, анализируют результаты своей работы | ||
Как, откуда и куда? 12 часов | |||||
Как живет семья? | Познакомятся с понятием «семья». Научатся уважать друг друга и приходить на помощь. Использовать основные правила поведения в школе. называть по именам (отчествами фамилиям) членов своей семьи. рассказывать о жизни семьи по рис.учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни семьи; | Как живет семья? Микротема: Семья | Познакомятся с понятием семья. Учатся узнавать по иллюстрациям учебника, фотоальбомам о членах семьи, рассказывать о жизни семьи по рис.учебника. | ||
Проект «Моя семья» | Находить в семейном архиве соответствующий материал; интервьюировать членов семьи об истории и традициях своей семьи. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением | Проект «Моя семья» | |||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Проследят путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Научатся очищать воду с помощью фильтра, пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Узнают о пользовании водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде | ||
Откуда в наш дом приходит электричество? | Узнают, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. Научатся собирать простейшую электрическую цепь, безопасному пользованию электроприборами; обсуждать необходимость экономии электроэнергии | Откуда в наш дом приходит электричество? | Узнают правила безопасного пользования электрическими приборами | ||
Как путешествует письмо? | Усвоят этапы путешествия письма. Научатся правильно подписывать конверт, оформлять творческие работы; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | Как путешествует письмо? | Узнают, что письма приходят на почту, кто такой почтальон. С помощью картинок попробуют различать письмо, открытку, посылку | ||
Куда текут реки? | Узнают, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией. Научатся отличать реку от моря, речную воду от морской. Повторят правила безопасного поведения на водоёмах; прослеживать по рисунку схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Куда текут реки? | Научатся отличать на глобусе реку и море. Узнают чем отличается речная вода от морской. Будут проводить опыт по изготовлению «морской соли», | ||
Откуда берутся снег и лёд? | Узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. Научатся отличать снег ото льда по их свойствам, оформлять творческие работы (рисунки); исследовать свойства льда и снега; наблюдать форму снежинок изображать нее на рисунке | Откуда берутся снег и лёд? Микротема: Сосулька, снежинка капель, ручьи. | Узнают, что сосулька и капелька – это состояния воды; наблюдать форму снежинок изображать нее на рисунке.Проводить опыты по исследованию снега и льда под руководством учителя | ||
Как живут растения? | Узнают общие условия, необходимые для жизни растений. Научатся грамотно строить свои высказывания, соблюдать правила ухода за комнатными растениями; наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растений; ухаживать за комнатными растениями | Как живут растения? Микротема: Сезонные изменения растений зимой | Экскурсия на пришкольный участок; наблюдения за изменениями в жизни растений. | ||
Как живут животные? | Познакомятся с условиями жизни животных. Научатся правильно называть детёнышей животных, определять среду обитания животного по его внешнему виду | Как живут животные? | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. | ||
Как зимой помочь птицам | Научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц. Научатся делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц. Повторят т правила бережного отношения к окружающей среде. | Как зимой помочь птицам. Микротема: Ворона, синица | Научатся различать ворону от синицы; научатся делать кормушку из бумажного пакета;Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе | ||
Откуда берётся и куда девается мусор? | Усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Научатся сортировать мусор из разного материала, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе. | Откуда берётся и куда девается мусор? | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. | ||
Откуда грязь в снежках? | Усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Научатся использовать различные фильтры, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, обсуждать источники появления загрязнений в снеге. | Откуда грязь в снежках? | Узнают об источниках загрязнения, исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». | выполнение тестовых заданий самостоятельной работы | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». | Выполнять тестовые задания учебника с использованием памятки. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
«Где и когда?» 11 часов | |||||
Когда учиться интересно? | анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; Познакомятся с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Научатся ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений, использовать основные правила поведения в школе | Когда учиться интересно? Микротема: Школа. Ознакомление со школьным зданием, школьными помещениями. Экскурсия по школе. | Познакомятся с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. | ||
Проект «Мой класс и моя школа» | Повторят знания о школе и своем классе Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; коллективно составлять рассказ о школе и классе, умение доказывать свою точку зрения, презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями | Проект «Мой класс и моя школа» Микротема: Классная комната. Правила поведения на уроке и перемене. Парта. Учебные принадлежности. | Узнать об учебных принадлежностях, о школьной мебели; познакомить с правилами поведения на уроках и перемене, | ||
Когда придёт суббота? | анализировать иллюстрации, различать пошлое, настоящее и будущее. называть дни недели в правильной последовательности, | Когда придёт суббота? | Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности. | ||
Когда наступит лето? | анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года ив правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления по временам года, наблюдать сезонные изменения в природе. | Когда наступит лето? Микротема: Сезонные изменения в природе весной. | Наблюдение за изменениями природы весной. Анализировать схему смены времён года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. | ||
Где живут белые медведи? | находить на глобусе и карте Северный ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать информацию о животном мире, приводить примеры, устанавливать связь между строением и образом жизни животных и природными условиями. | Где живут белые медведи? | Знакомство с глобусом, нахождение на глобусе суши и водных объектов, Познакомиться с животным миром Северного Ледовитого океана и Антарктиды (белый медведь, северный олень). | ||
Где живут слоны? | находить на глобусе экватор, и жаркие районы земли, давать характеристику, осуществлять самопроверку. Рассказывать по плану о полученной информации, приводить примеры животных жарких районов, устанавливать связь между строением и образом жизни животных и природными условиями | Где живут слоны? | Продолжить работу с глобусом: нахождение на глобусе экватора. Знакомить с животным миром жарких районов Земли (слон, жираф и др.) Уметь отличать животных северных и жарких районов Земли | ||
Где зимуют птицы? | Различать зимующих и перелетных птиц; объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры | Где зимуют птицы? Микротема: Птицы весной | Продолжить знакомить с названиями птиц, научиться различать по картинке перелётных и осёдлых птиц | ||
Когда появилась одежда? | прослеживать с помощью учебника историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей в рисунках; подбирать одежду для разных случаев. Научатся подбирать одежду по размеру и внимательно относиться к своей одежде | Когда появилась одежда? Микротема: Одежда для школы. Уход за одеждой. | знакомится с видами одежды; учится ухаживать за одеждой(чистка, стирка) | ||
Когда изобрели велосипед? | роль изобретений в жизни человека, сравнивать старинные и современные велосипеды, его роль в нашей жизни, запомнить правила езды на велосипеде; Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Научатся называть и показывать части велосипеда. Повторят правила безопасной езды на велосипеде | Когда изобрели велосипед? Микротема: «Улица» | Попробуют составить маршрут «Дорога в школу и домой». Повторят правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора. | ||
Когда ты станешь взрослым? | сравнить жизнь взрослого и ребенка, определять профессии родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. Усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Научатся определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). Повторят правила бережного отношения к окружающему миру | Когда ты станешь взрослым? | Сравнивают жизнь взрослого и ребёнка, узнают по иллюстрациям учебника о профессиях, определяют по опорным картинкам профессии людей | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Выполнять тестовые задания учебника с опорой на памятку, оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
«Почему и зачем?» 21 час | |||||
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Солнце, Сириус, Альдебаран); повторят правила аккуратной работы с пластилином | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | повторят правила аккуратной работы с пластилином; моделируют звёздное небо | ||
Почему Луна бывает разной? | Усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Научатся объяснять изменения формы Луны. Повторят правила аккуратной работы с пластилином. анализировать схемы движения Луны вокруг Солнца и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, работать со взрослыми: наблюдение внешнего вида Луны. | Почему Луна бывает разной? | Узнают, что Луна – спутник Земли, что Луна имеет разные формы, моделируют звёздное небо | ||
Почему дождь идет и дует ветер? | Научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра. Научатся различать виды дождя и ветра. Научатся выбирать одежду по погоде наблюдать за дождями и ветром; объяснять причины их возникновения. | Почему дождь идет и дует ветер? | Научатся создавать «искусственный ветер» Научатся выбирать одежду по погоде | ||
Почему звенит звонок? | Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Научатся использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов и соблюдать правила гигиены, передача голосом окружающего мира; почему и как следует беречь уши. | Почему звенит звонок? Микротема: Охрана здоровья и безопасное поведение. | Научатся передавать голосом звуки окружающего мира; узнают почему и как следует беречь уши. | ||
Почему радуга разноцветная? | Усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются. Научатся использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги. | Почему радуга разноцветная? | Научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника | ||
Почему мы любим кошек и собак? | Познакомятся с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки. Повторят правила безопасности при общении с чужими домашними животными, описывать по плану своего домашнего питомца | Почему мы любим кошек и собак? Микротема: Домашние животные. Кошка. Собака | Описывать по плану своего домашнего питомца, обсуждать наше отношение к домашним питомцам. | ||
Проект «Мои домашние питомцы» | Подготовка: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы, фотографии своих домашних любимцев, фотовыставка | Проект «Мои домашние питомцы» | Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких. Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам, о том, какие у них повадки, как они ухаживают за ними, как воспитываютСоставление рассказа о своих домашних животных по опорным картинкам ответственном отношении к животным, которых приручили. | ||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Познакомятся с представителями сообщества «луг». Узнают изученные природные объекты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Повторят правила поведения на природе | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Познакомятся с представителями сообщества «луг» (бабочка, пчела). Находить на карточках представителей лугового сообщества, узнают почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Повторят правила поведения на природе | ||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Познакомятся с голосами лесных жителей. Научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше). Повторят правила поведения на природе | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Познакомятся с голосами лесных жителей. Узнают, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше). Повторят правила поведения на природе | ||
Зачем мы спим ночью? | Усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Научатся правильно вести себя перед сном. Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья | Зачем мы спим ночью? | Узнают, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Научатся правильно вести себя перед сном. Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья | ||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Научатся приводить примеры овощей и фруктов. Повторят правила мытья фруктов и овощей перед едой | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Микротема:Яблоко. Груша. Репа. Морковь | Различать овощи и фрукты. Находить в учебнике информацию о витаминах. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | ||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Осваивать приемы чистки зубов и мытья рук, личная щетка и полотенце. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Микротема: Тело человека.Руки. Уход за руками. | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать, из предложенных, нужные предметы гигиены,объяснять их назначение. | ||
Зачем нам телефон и телевизор? | Научатся объяснять назначение телефона и телевизора. Научатся различать по внешнего виду основные группы телефонов и телевизоров. Запомнить, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор; различать средства связи и средства массовой информации. объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры); моделировать ситуации вызова экстренной помощи. | Зачем нам телефон и телевизор? | Узнают зачем человеку телевизор и телефон. | ||
Зачем нужны автомобили? | Научатся объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности. Научатся различать по внешнего виду основные группы автомобилей. Запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля; классифицировать автомобили и их назначение | Зачем нужны автомобили? | Узнают о видах транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус) | ||
Зачем нужны поезда? | Усвоят различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Научатся соблюдать правила поведения вблизи железной дороги. Научатся использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; Сравнивать старинные и современные поезда | Зачем нужны поезда? | Узнают о различии между поездами дальнего следования и метро. Научатся соблюдать правила поведения вблизи железной дороги. | ||
Зачем строят корабли и самолеты? | Научатся различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли. Научатся классифицировать самолеты по их
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |