ЧЕЛОВЕЧЕСТВО К НАЧАЛУ 21-ГО ВЕКА.




МАНИФЕСТ КОММУНЫ

В середине 19-го века капитализм вырос до обострения его антагонистических классовых противоречий. Над Европой навис «призрак коммунизма». Стихийный поиск разрешения социальных конфликтов перерос в создание Карлом Марксом теории научного коммунизма на базе знаний, накопленных человечеством за историю. Следующие полвека трудящиеся капстран учились бороться за своё классовое социалистическое государство и, наконец, 7-го ноября 1917 года, совершив свержение капиталистического строя в России, приступили к построению нового коммунистического общества, открыв тем самым новую общественно-экономическую формацию. Эту дату следует считать концом ступени человека вида НОМО Sapiens и началом ступени нового вида человека Космического (в первой полуступени – человека Коммунистического). Начинается новый отсчёт времени, новый календарь, новая история человечества, шагнувшего во Вселенную глобальной земной цивилизацией, осваивающей природные ресурсы за пределами Земли, ищущей вселенские связи с иными космическими цивилизациями. Начиная коммунизм с построения социализма в одной отдельно взятой стране, СССР заложил объективные условия дальнейшего коммунистического развития. Этот опыт навсегда стал практическим путём из капитализма в коммунизм. Социализм на всю тысячелетнюю большую общественно-экономическую формацию является фундаментом дальнейшего построения коммунистического общества, став переходным мостом между ступенями общества, между видами человека. Поэтому он содержит в себе глубочайшее противоречие между этими обществами – частной и общественной собственностью на производство, а следовательно, и на общественное богатство. Это делает его полукапитализмом-полукоммунизмом. От первого социализм наследует машинное производство и соответствующее ему капиталистическое разделение труда в процессе производства (а следовательно, и общества), превращающее людей в частичных производителей при частичных машинах. Разделение труда тянет за собой и частнособственническое распределение, обмен и потребление продукта труда. Как фаза коммунистического общества социализм устанавливает общественную собственность на общественное производство, природные ресурсы и национальные богатства страны, а на этом фундаменте – плановое национальное производство и всеобщую обязательность труда. Социалистическое государство диктатуры пролетариата (наёмных трудящихся) обеспечивает уничтожение эксплуатации человека человеком. Тем не менее, наследие капитализма – разделение труда, распределение продукта труда и потребление – не может соответствовать уровню развития производства к концу 20-го века, как возрождающее частную собственность, а с нею и философию и психологию частнособственнического производителя, стремящегося вернуть капиталистическое прошлое, изменить общественное устройство в интересах буржуазии. Это приводит к попыткам буржуазии реставрировать капитализм через контрреволюцию, что и стало главной причиной краха СССР. От коммунизма социализм отличается только разделением труда, которое становится естественным разделением по полу и возрасту. Однако, переход от капиталистического разделения труда к коммунистическому не может произойти эволюционным путём: он означает революционную коренную ломку не только производства, но и всей жизни людей и требует соответствующего уровня производства – уровня полной автоматизации и интеллектуализации как производственных процессов, так и всей жизни людей. Такой уровень в 20-м веке ещё не был достигнут и только к началу 21-го века взрывным характером нового витка спирали эволюции человечество приходит не только к теоретическому осознанию (как у Маркса) необходимости замены капиталистического разделения труда на коммунистическое, но и объективно вынуждено решать катастрофическую для него необходимость преодоления безработицы трудящихся, вытесняемых повсеместно из производства и всех сфер жизни развитых стран робототехникой, компьютеризацией, автоматизацией, интеллектуализацией всего сущего. Только на основе такого производства и возможна и необходима революционная перестройка технологически высокоразвитых предприятий на естественное разделение труда по возрасту и полу. Это, во-первых, позволяет конкретно данному предприятию иметь достаточную производительность труда, чтобы удовлетворять все необходимые потребности и производства, и работников, и их интеллектуальных запросов на максимальное развитие их природных способностей и талантов, всё больше сокращая рабочее время в производстве, освобождая женщину от такого труда для занятий специфично заложенных в неё природой – рождением и воспитанием детей допубертатного возраста. Такое революционное преобразование производственных и всех общественных отношений происходит не на уровне национального государства, как в социалистической революции, а на уровне непосредственного капиталистического разделения труда, т. е. в пределах предприятия. Такой фазовый переход от социалистического в целом общества к общинам коммун происходит постепенно, по мере строительства новых коммун и потому, являясь революцией в организации предприятий, не является революцией для всего социалистического общества, не антагонистичен ему, не противопоставлен, а, напротив, становится смыслом и целью его. Новые предприятия с подобной организацией и технической базой и технологическим соответствием условиям автоматизации называются коммунами. Рост числа целенаправленно и осознанно строящихся социалистическим государством коммун – это и есть развитие коммунистического общества от формации одиночных коммун к коммунным комплексам (группам коммун, родственных по происхождению от одной материнской коммуны и находящихся в тесном взаимодействии), и далее – к полному всеохватывающему коммунистическому обществу. Процесс этот длительный, растянутый на тысячелетия, фрактально подобный первобытному коммунизму ступени НОМО Sapiens. Социализм уничтожает национальную (а далее и мировую) систему капиталистических отношений, но не отрицает сотрудничество с буржуазными предприятиями при условии их лояльности к социалистическому государству. Более того, плановая система социализма становится палочкой-выручалочкой для капиталистов, получающих стабильность государственного заказа, что фактически выводит капиталистическое предприятие из стихии рынка с его цикличными кризисами перепроизводства. В сталинском СССР успешно работало 104 тысячи частных предприятий, защищавшихся законами государства.

 

2. КОММУНА – это первичная ячейка коммунистического общества, строящаяся социалистическим государством как необходимость развития национального производства в сферах, требующих высокоавтоматизированной базы. Такие предприятия изначально учитывают весь комплекс решаемых в коммуне вопросов и включается в плановую систему общенационального хозяйства, оборонной промышленности, космической отрасли. Коммуна рационально объединяет около 5000 коммунаров (цифра ориентировочная и определяется в каждом предприятии по его особенностям), включая женщин и детей, на общинном владении и распоряжении всеми доходами, богатствами и интеллектуальными достижениями коммунаров. Распределение концентрированного в деньги продукта труда производится через сферы общественного (коллективного) потребления по разумной потребности, которая ограничивается возможностями общины по результатам труда и имеет тенденцию и заинтересованность работников в расширении дохода. Автоматизация производства позволяет иметь любую разумную производительность труда, что рассчитывается изначально при строительстве предприятия, что освобождает коммунаров от материальной зависимости в основных потребностях. Однако, будучи занятыми в промышленном производстве и вынужденными решать свои внутренние дела, они обязаны участвовать и в интеллектуальном производстве в соответствии со своими природными способностями и интересами, а также участвовать во всех прочих делах общины. Общественные отношения тут строятся как сочетание обязанностей и свободного выбора. Все обязаны участвовать как в материальном, так и в определённых сферах интеллектуального производства и труда во вспомогательном агрокультурном комплексе, и в делах самоуправления и быта…. И это -- обязательная часть труда. Однако, выбор конкретной формы труда в пределах этих сфер человек делает свободно сам по своим способностям и интересам. Так, спортом (физкультурой) должны заниматься все как обязательное условие поддержания работоспособности и здоровья людей, но каким конкретно видом спорта заниматься, решает каждый самостоятельно. Научные исследования проводить должен каждый коммунар, но по какой направленности это делать, человек выбирает сам, исходя из своих способностей, талантов и интересов. Каждый коммунар участвует в культурной жизни коллектива, но конкретный вид занятия он выбирает сам. Воспитание людей в коммуне естественно происходит по возрастным ступеням от рождения до конца жизни, принимая соответствующие возрасту формы. Это связано с тем фактом, что взрывной характер роста знаний становится настолько велик, что уже в существующую систему образования они не вмещаются. Знания стремительно растут, не осваивать их смерти подобно, а они ещё и так же стремительно устаревают. Даваемая сегодня общеобразовательная подготовка уже мала и не устраивает потребности жизни. И тут объективно возникают и достаточные и необходимые условия для введения естественного разделения труда так же по возрасту по мере получения воспитания, которое не ограничивается только рамками образования, но расширяется и до повседневных бытовых потребностей проживания в техносфере коммуны, её экологии, гигиене и пр. Производятся учения и тренировки по форсмажорным и чрезвычайным ситуациям, по военной подготовке и т. п. Женщина становится в центр общественной жизни, диктуя свои условия материнства, определяя этим смысл жизни общины, решая демографические потребности роста новых коммун путём деления коллектива и выделения избыточной части коммунаров в новый родственный по крови коллектив. Обширная деятельность женщины расширяется и на интеллектуальную сферу жизни так же повозрастно. Отношения полов становятся свободными от материальной зависимости и определяются только любовью и взаимными интересами, делом личным, исключающим чьё-либо вмешательство. Дети становятся исключительной заботой всех коммунаров: все дети общие, все свои, как и родители. Особой заботой охватываются люди преклонного возраста, которые проживают в прилегающем к коммуне коттеджном комплексе под наблюдением нанимаемых извне от коммуны людей и общей заботой коммуны. Управление коммуной осуществляет общее собрание её и ротирующиеся по срокам комитеты возрастных ступеней. Коммуна осуществляется как подобное казачьему территориальное производственное поселение на выделенном государством и закреплённом в безвозмездное бессрочное пользование участке земли, размером (ориентировочно) около 100 кв. км. с находящимся на нём производственным комплексом и примыкающим к нему техносферным сооружением вида «город-дом» для всей деятельности людей вне материального производства. Коллектив коммуны использует предоставленную ему землю по своему усмотрению и полностью отвечает перед государством за её экологию, сохранность природных ресурсов и их использование, за военизированную защиту в чрезвычайных ситуациях вплоть до военных. Самоуправление коммуны ограничивается рамками фундаментальных принципов социалистического государства и коммунистического общества, к которым относятся запрет на частную собственность, и эксплуатацию человека человеком, обязательность труда для всех, включенность производства коммуны в общенациональную плановую систему как плату за предоставление ей государством всей её материальной базы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: